Занятие 79 (ЛГК). Тема: «Транспорт». (наземный)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Активизировать словарь по теме (наименование транспорта; группы транспорта (грузовой, пассажирский - наземный); детали, части транспорта; профессии людей, управляющих транспортом. Правила дорожного движения. Действия – ехать, водить, заводить, грузить и т.д. Признаки – грузовой, легковой, электрический и т.д.) 2. Учить употреблять падежные конструкции с предлогами. 3. Учить образовывать и употреблять приставочные глаголов. 4. Употребление множественного числа существительных в Им. и Р.п. (машина без колеса, поезд без вагонов. 5. Исправление деформированных предложений.
Иконка файла материала Занятие79.doc
Занятие 79 (ЛГК). Тема: «Транспорт». (наземный) Цель: 1. Активизировать словарь по теме (наименование транспорта; группы  транспорта                  (грузовой, пассажирский ­ наземный); детали, части транспорта;  профессии                   людей, управляющих транспортом. Правила дорожного движения.                 Действия – ехать, водить, заводить, грузить и т.д.                 Признаки – грузовой, легковой, электрический и т.д.)             2. Учить употреблять падежные конструкции с предлогами.              3. Учить образовывать и употреблять приставочные глаголов.             4. Употребление множественного числа существительных в Им. и Р.п.  (машина без                   колеса, поезд без вагонов.             5. Исправление деформированных предложений. Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической  игры: «Чего не хватает?», «Узнай по силуэту». Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, дидактические игры:  «Чего не хватает?», «Узнай по силуэту», дидактические упражнения:  «Подбери красивые слова», «Подбери слова – действия», «Исправь  предложение». Развитие психических процессов: дидактические игры: «Чего не хватает?»,  «Узнай по силуэту». Ход занятия: 1. Организация детей на работу: Отгадайте загадки:­ Не летает, не жужжит,                                    ­Братцы  в  гости  снарядились,   Жук  по  улице  бежит.                                     Друг  за  друга  уцепились   И горят в глазах жука                                       И умчались в путь далёк,   Два  блестящих огонька.                                  Лишь  оставили дымок.                      (автомобиль)                                                        (поезд, вагоны) ­ Дом по улице идёт,                                           ­ Этот конь не ест овса, На работу всех везёт.                                             Вместо ног два колеса. Не на курьих тонких ножках,                               Сядь  верхом – и мчись  на   нём,  А в резиновых сапожках.                                      Только  лучше правь рулём.                        (автобус)                                                              (велосипед) 2.Беседа: ­ Как можно добраться до нашего д/сада? (ответы детей) Игра на внимание «Могла не могла»:                                    Я пешком пришла...                                    Я на такси приехала...                                    Я прилетела на самолете....                                    Я приехала на автобусе...                                    Я приехала на метро....                                    Я приехала на своей машине...                                    Я приехала на троллейбусе...                           (Объяснение в Магадане нет видов транспорта) ­ Итак, все приспособления, с помощью которых человек передвигается или  перевозит грузы,  называется  «транспорт». ­ В зависимости от того, где передвигается транспорт, он бывает: наземный,  воздушный, водный и подземный. Сначала мы рассмотрим наземный  транспорт. ­ Как вы думаете, почему он называется «наземный»?­ Какой наземный транспорт можете назвать? 3. Дидактическое упражнение «Назови ласково»:                                    Грузовик – грузовичок                                    Трамвай ­ трамвайчик                                    Машина – машинка                                     Велосипед – велосипедик                                      Автобус – автобусик                                    Троллейбус  – троллейбусик                                    Корабль – кораблик                                    Катер ­ катерок 4. Дидактическая  игра «Чего не хватает?» (по картинкам) ­ машина .....................  (без колеса); ­ велосипед .................. (без руля); ­ автобус ..................... (без дверей); ­ мотоцикл .................. (без колёс); ­ поезд ..........................(без вагонов); ­ грузовик ....................(без кабины); ­ трамвай ......................(без  окон); ­ троллейбус .................(без  «усов»). 4.Физ/минутка: «Путешествие машины»:                             На машину сели и поехали.                             Немного мы проехали                             К перекрестку подъехали.                             Перекресток проехали, дальше поехали.                             Ехали – ехали, к горке подъехали.С горки съехали, дальше поехали.                             Ехали, ехали, к мостику подъехали,                             Мостик переехали, дальше поехали.                             Ехали – ехали, к гаражу подъехали,                             В гараж заехали, всё ­  приехали! 5. Дидактическое упражнение: «Подбери слова – действия»:  Поезд (что делает?)... отправляется, едет, стучит, сигналит, прибывает. Автобус (что делает?)...­  отъезжает, едет, везёт, тормозит, подъезжает. Грузовик (что делает?) .....­ загружается, везёт, разгружается. 6. Дидактическое упражнение: «Подбери красивые слова»: ­ Велосипед (какой?) ­ .......................... ­ Метро (какое?) ­ ................................. ­ Машина (какая?) ­ ............................. 7. Дидактическое упражнение «Исправь предложение»: Машина  заехала из гаража. Троллейбус отъехал по дороге. Велосипед  уехал к горке. Велосипед съехал горка. Я еду самокат на. Автомобиль заехал на гараж. Автобус остановился остановка у. 8. Дидактическая игра «Узнай по силуэту». Итог. ­ Напомните тему нашего занятия.­ О каком транспорте говорили? ­ Назовите наземный транспорт.

Посмотрите также