Цель: 1. Активизировать словарь по теме (наименование транспорта; группы транспорта
(грузовой, пассажирский - наземный); детали, части транспорта; профессии
людей, управляющих транспортом. Правила дорожного движения.
Действия – ехать, водить, заводить, грузить и т.д.
Признаки – грузовой, легковой, электрический и т.д.)
2. Учить употреблять падежные конструкции с предлогами.
3. Учить образовывать и употреблять приставочные глаголов.
4. Употребление множественного числа существительных в Им. и Р.п. (машина без
колеса, поезд без вагонов.
5. Исправление деформированных предложений.
Занятие 79 (ЛГК).
Тема: «Транспорт».
(наземный)
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (наименование транспорта; группы
транспорта
(грузовой, пассажирский наземный); детали, части транспорта;
профессии
людей, управляющих транспортом. Правила дорожного движения.
Действия – ехать, водить, заводить, грузить и т.д.
Признаки – грузовой, легковой, электрический и т.д.)
2. Учить употреблять падежные конструкции с предлогами.
3. Учить образовывать и употреблять приставочные глаголов.
4. Употребление множественного числа существительных в Им. и Р.п.
(машина без
колеса, поезд без вагонов.
5. Исправление деформированных предложений.
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической
игры: «Чего не хватает?», «Узнай по силуэту».
Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, дидактические игры:
«Чего не хватает?», «Узнай по силуэту», дидактические упражнения:
«Подбери красивые слова», «Подбери слова – действия», «Исправь
предложение».
Развитие психических процессов: дидактические игры: «Чего не хватает?»,
«Узнай по силуэту».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Отгадайте загадки: Не летает, не жужжит, Братцы в гости снарядились,
Жук по улице бежит. Друг за друга уцепились
И горят в глазах жука И умчались в путь далёк,
Два блестящих огонька. Лишь оставили дымок.
(автомобиль) (поезд, вагоны)
Дом по улице идёт, Этот конь не ест овса,
На работу всех везёт. Вместо ног два колеса.
Не на курьих тонких ножках, Сядь верхом – и мчись на
нём,
А в резиновых сапожках. Только лучше правь рулём.
(автобус) (велосипед)
2.Беседа: Как можно добраться до нашего д/сада? (ответы детей)
Игра на внимание «Могла не могла»:
Я пешком пришла...
Я на такси приехала...
Я прилетела на самолете....
Я приехала на автобусе...
Я приехала на метро....
Я приехала на своей машине...
Я приехала на троллейбусе...
(Объяснение в Магадане нет видов транспорта)
Итак, все приспособления, с помощью которых человек передвигается или
перевозит грузы, называется «транспорт».
В зависимости от того, где передвигается транспорт, он бывает: наземный,
воздушный, водный и подземный. Сначала мы рассмотрим наземный
транспорт.
Как вы думаете, почему он называется «наземный»? Какой наземный транспорт можете назвать?
3. Дидактическое упражнение «Назови ласково»:
Грузовик – грузовичок
Трамвай трамвайчик
Машина – машинка
Велосипед – велосипедик
Автобус – автобусик
Троллейбус – троллейбусик
Корабль – кораблик
Катер катерок
4. Дидактическая игра «Чего не хватает?» (по картинкам)
машина ..................... (без колеса);
велосипед .................. (без руля);
автобус ..................... (без дверей);
мотоцикл .................. (без колёс);
поезд ..........................(без вагонов);
грузовик ....................(без кабины);
трамвай ......................(без окон);
троллейбус .................(без «усов»).
4.Физ/минутка: «Путешествие машины»:
На машину сели и поехали.
Немного мы проехали
К перекрестку подъехали.
Перекресток проехали, дальше поехали.
Ехали – ехали, к горке подъехали.С горки съехали, дальше поехали.
Ехали, ехали, к мостику подъехали,
Мостик переехали, дальше поехали.
Ехали – ехали, к гаражу подъехали,
В гараж заехали, всё приехали!
5. Дидактическое упражнение: «Подбери слова – действия»:
Поезд (что делает?)... отправляется, едет, стучит, сигналит, прибывает.
Автобус (что делает?)... отъезжает, едет, везёт, тормозит, подъезжает.
Грузовик (что делает?) ..... загружается, везёт, разгружается.
6. Дидактическое упражнение: «Подбери красивые слова»:
Велосипед (какой?) ..........................
Метро (какое?) .................................
Машина (какая?) .............................
7. Дидактическое упражнение «Исправь предложение»:
Машина заехала из гаража.
Троллейбус отъехал по дороге.
Велосипед уехал к горке.
Велосипед съехал горка.
Я еду самокат на.
Автомобиль заехал на гараж.
Автобус остановился остановка у.
8. Дидактическая игра «Узнай по силуэту».
Итог.
Напомните тему нашего занятия. О каком транспорте говорили?
Назовите наземный транспорт.