Занятие 79. Звуки [в], [ф]; буквы в, ф

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык четкого произношения и различения звуков [в], [ф]; научить различать буквы в, ф; развивать фонематический слух; научить употреблению слов-антонимов. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови». Логопед называет обобщающее слово, дети — пример на эту тему: овощ — лук, цветок — василек, насекомое — комар...
Иконка файла материала Занятие 79 о гр.doc
Занятие 79. Звуки [в], [ф]; буквы в, ф Цели:  закрепить навык четкого произношения и различения  звуков [в], [ф]; научить различать буквы в, ф; развивать фонематический слух; научить употреблению слов­антонимов. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови». Логопед называет обобщающее слово, дети — пример на эту тему: овощ — лук, цветок — василек, насекомое — комар... 2. Знакомство со звуками Логопед дает сравнительную характеристику звуков [в], [ф]: звук [в] — согласный, звонкий; звук [ф] — согласный, глухой). • «Колокольчик — барабан». Дети поднимают тот или другой символ, услышав среди слогов и слов звук [в] или [ф]: ва­фу­во­вы­фа­фо­сова­фото­фокусволк­шкаф­вата... • «Добавь звук». Дети   ставят   в   начало   слова   звук   [в]   или   [ф]:   ...  аза  ([в]),   ...  рукты ([ф]), ...олк([в]), ...онари([ф]), ...ары([ф]), ...рач([в])... • «Составь предложение». Дети составляют предложения по опорным словам: — положить, Валя, шкаф, в, кофта (Валя положила кофту в шкаф.); — филин, дерево, на, сидеть (Филин сидит на дереве.); —   мама,   конфеты,   в,   купить,   магазин  ( В   магазине   мама   купила конфеты.); — валенки, Федя, на, улицу, надеть  (Перед тем как выйти на улицу, Федя надел валенки.). • «Таблицы Шульте». Дети   кружками   поочередно   закрывают   буквы   в   словах   на   карточках: волки, фары, сова, шкаф. 3. Физкультминутка «Раз, два...» (см. занятие 30). 4. Повторение букв в, ф Дети рассматривают буквы в, ф, вспоминают о них стихотворения. 5. Игра «Что как движется?» Логопед читает предложение. Дети вспоминают слова­антонимы: — Вертолет летит низко, а самолет ... высоко; — Велосипед едет медленно, а машина ... быстро; — Лодка от берега близко, а корабль ... далеко. 6. Работа в тетради Дети печатают слова на букву в и на букву ф: в ф волк филин сова Федя Вова жираф