Занятие 7. Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательная: - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин; коррекционно-развивающие: - уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; - упражнять в согласовании числительных с существительными; - развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы; коррекционно-воспитательная: - воспитывать и прививать интерес к художест¬венному слову. Оборудование: текст рассказа В. Катаева «Грибы», сюжетные картины к тексту (рис. 4—7), пред¬метные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов (подбирает логопед). Предварительная работа: чтение и беседа по про¬изведениям Я. Тайца «По грибы», С. Аксакова «Грибы». Лепка: «Грибы в лукошке».
Иконка файла материала Занятие 7 пересказ грибы.doc
Занятие 7.  Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» Цели: коррекционно­образовательная: ­   обучать   детей   пересказывать   рассказ   близко   к   тексту   с   помощью сюжетных картин; коррекционно­развивающие: ­ уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; ­ упражнять   в   согласовании   числительных   с существительными; ­ развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы; коррекционно­воспитательная: ­ воспитывать и прививать интерес к художественному слову. Оборудование: текст рассказа В. Катаева «Грибы», сюжетные картины к   тексту   (рис.   4—7),   предметные   картинки   с   изображением   съедобных   и несъедобных грибов (подбирает логопед). Предварительная работа: чтение и беседа по произведениям Я. Тайца «По грибы», С. Аксакова «Грибы». Лепка: «Грибы в лукошке». Ход занятия 1. Организационный момент.  Игра «По грибы» Дети делятся на две команды. У каждой команды по корзине. На двух столах   расположены   картинки   с   изображением   съедобных   и   несъедобных грибов. Каждая команда подходит к своему столу и по команде логопеда начинает «собирать» съедобные грибы в корзинку. Выигрывает та команда, в чьей корзине окажется меньше несъедобных грибов. Затем логопед объясняет, почему опасно класть ядовитые грибы в корзину. 2. Объявление темы. Как называют людей, которые отправляются в лес за грибами? (Ответдетей.) Так вот, сегодня вы услышите рассказ о грибниках, который написал В. Катаев. 3. Чтение рассказа с последующим обсуждением. ­ Кто приехал погостить к Жене и Павлику? ­ Почему мама решила отправить детей в лес за грибами? ­ Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка? ­ Как вы оцениваете их поступки? ­ Кто больше насобирал грибов? ­ Какие грибы оказались в корзине у Павлика? А у Жени? ­ Почему Инночка тихо стояла в сторонке? ­ Что увидела мама в ее корзинке? ­ Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему? 4. Игра «Сосчитай грибы». У каждого ребенка — по предметной картинке с изображением грибов. Дети считают свои грибы от 1 до 10: «Один боровик, два боровика,... семь боровиков и т.д.» 5. Физкультминутка. «По грибы». Мы шли, шли, шли, Боровик нашли. Раз, два, три, четыре, пять, Мы   идем   искать   опять.   (В. Волина) Маршируют, руки на поясе. Наклонились, правой рукой коснулись  носка левой ноги и наоборот. Маршируют. Наклоны   вперед, носков.   руки   касаются 6. Повторное чтение с установкой на пересказ. Во время чтения логопед выставляет сюжетные картины. 7. Пересказ рассказа детьми. 8. Итог занятия. ­ Куда ходили дети? ­ Кто был самым лучшим грибником? ­ Какие грибы нельзя класть в корзинку?

Посмотрите также