Цели:
коррекционно-образовательная:
- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин;
коррекционно-развивающие:
- уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах;
- упражнять в согласовании числительных с существительными;
- развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать и прививать интерес к художест¬венному слову.
Оборудование: текст рассказа В. Катаева «Грибы», сюжетные картины к тексту (рис. 4—7), пред¬метные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов (подбирает логопед).
Предварительная работа: чтение и беседа по про¬изведениям Я. Тайца «По грибы», С. Аксакова «Грибы». Лепка: «Грибы в лукошке».
Занятие 7.
Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»
Цели:
коррекционнообразовательная:
обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью
сюжетных картин;
коррекционноразвивающие:
уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах;
упражнять в согласовании числительных с существительными;
развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;
коррекционновоспитательная:
воспитывать и прививать интерес к художественному слову.
Оборудование: текст рассказа В. Катаева «Грибы», сюжетные картины
к тексту (рис. 4—7), предметные картинки с изображением съедобных и
несъедобных грибов (подбирает логопед).
Предварительная работа: чтение и беседа по произведениям Я. Тайца
«По грибы», С. Аксакова «Грибы». Лепка: «Грибы в лукошке».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «По грибы»
Дети делятся на две команды. У каждой команды по корзине. На двух
столах расположены картинки с изображением съедобных и несъедобных
грибов. Каждая команда подходит к своему столу и по команде логопеда
начинает «собирать» съедобные грибы в корзинку. Выигрывает та команда, в
чьей корзине окажется меньше несъедобных грибов. Затем логопед объясняет,
почему опасно класть ядовитые грибы в корзину.
2. Объявление темы.
Как называют людей, которые отправляются в лес за грибами? (Ответдетей.) Так вот, сегодня вы услышите рассказ о грибниках, который написал
В. Катаев.
3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.
Кто приехал погостить к Жене и Павлику?
Почему мама решила отправить детей в лес за грибами?
Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка?
Как вы оцениваете их поступки?
Кто больше насобирал грибов?
Какие грибы оказались в корзине у Павлика? А у Жени?
Почему Инночка тихо стояла в сторонке?
Что увидела мама в ее корзинке?
Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?
4. Игра «Сосчитай грибы».
У каждого ребенка — по предметной картинке с изображением грибов.
Дети считают свои грибы от 1 до 10: «Один боровик, два боровика,... семь
боровиков и т.д.»
5. Физкультминутка. «По грибы».
Мы шли, шли, шли,
Боровик нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем искать опять. (В.
Волина)
Маршируют, руки на поясе.
Наклонились, правой рукой коснулись
носка левой ноги и наоборот.
Маршируют.
Наклоны вперед,
носков.
руки касаются
6. Повторное чтение с установкой на пересказ.
Во время чтения логопед выставляет сюжетные картины.
7. Пересказ рассказа детьми.
8. Итог занятия.
Куда ходили дети?
Кто был самым лучшим грибником?
Какие грибы нельзя класть в корзинку?