Занятие 7 (развитие связной речи) Тема: «Овощи - фрукты».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: - закрепить понимание обобщающих слов: «овощи», «фрукты». - учить подбирать признаки к предметам, правильно согласовывать прилагательные с существительными. - совершенствовать умение образовывать существительные единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах. - согласование существительного с числительным (один, одна, два, две). - закрепить умение составлять описание овоща (фрукта) с опорой на схему. - учить пересказывать сказку «Репка» с элементами драматизации. - развивать память, внимание, восприятие. - воспитывать наблюдательность, терпимость к ошибкам в ответах других детей.
Иконка файла материала Занятие7.doc
Занятие 7 (развитие связной речи)  Тема: «Овощи ­ фрукты». Цель: ­ закрепить понимание обобщающих слов: «овощи», «фрукты».             ­ учить подбирать признаки к предметам, правильно согласовывать  прилагательные                с существительными.           ­ совершенствовать умение образовывать существительные  единственного  и               множественного числа в именительном и родительном падежах.            ­ согласование существительного с числительным (один, одна, два, две).            ­ закрепить умение составлять описание овоща (фрукта) с опорой на  схему.             ­ учить пересказывать сказку «Репка» с элементами драматизации.                ­ развивать память, внимание, восприятие.            ­ воспитывать наблюдательность, терпимость к ошибкам в ответах  других детей. Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Соедини попарно  подходящие друг другу предметы», «Это всё ­ …», «В магазине много…»,  дидактическое упражнение «Посчитай ­ка», описание овоща (фрукта) с  опорой на схему, пересказ сказки «Репка» с элементами драматизации Оборудование: предметные картинки­карточки с изображением одного или  двух одинаковых овощей или фруктов; иллюстрации к сказке «Репка»,  настольный театр по сказке «Репка», мяч.  Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Соедини попарно  подходящие друг другу предметы»  (развивать логическое мышление),  развивать память (пересказ сказки, соблюдая последовательность),дидактические упражнения на внимание «Что изменилось?», «Скажи, кого не  стало?» . Ход занятия: 1. Оргмомент.  ­Мы продолжаем работать по теме «Овощи ­ фрукты». ­Дидактическая игра «Это всё ­ …» ( дети по образцу образовывают  существительные множественного числа в именительном падеже).  репа ­ …..                     (это всё ­ репы); яблоко ­ …..                 (это всё ­ яблоки); огурец ­ …..                 (это всё ­ огурцы); помидор ­ …..              (это всё ­ помидоры); редиска ­ …..                (это всё ­ редиски); апельсин­ …..               (это всё ­ апельсины); груша ­ …..                   (это всё ­ груши); кабачок­ …..                  (это всё ­ кабачки). 2. «Расскажи о любимом овоще или фрукте» (название предметов и  признаков) Я люблю красный, круглый, сочный, сладкий помидор. Я люблю желтое, круглое, маленькое, вкусное, сладкое, сочное яблоко. 3.Физминутка: Игра «Урожай» В огород пойдем, урожай соберем.                                  (идут по кругу,  взявшись за руки) Мы морковки натаскаем                                                    («таскают») И картошки накопаем.                                                        («копают»)Срежем мы кочан капусты,                                                («срезают»,  показывают руками                                                                                                            круг –  Круглый, сочный, очень вкусный,                                    (загибают пальцы 3  раза) Помидор сорвем немножко                                                («рвут») И вернемся по дорожке.                                                      (идут по кругу) 4. Дидактическое упражнение «Посчитай ­ка»  (согласование существительного с числительным (один, одна, два, две): Ребёнок берёт любые две карточки, считает и отвечает: Например: ­ У меня одно яблоко и две репки.                     ­ У меня два огурца и одна груша.                     ­ У меня две свёклы и два помидора.                     ­ У меня один ананас и один помидор.                     ­ У меня один апельсин и два яблока. 5. Рассматривание иллюстрации к сказке «Репка». Беседа по вопросам: ­ Назовите сказку? ­ Начните рассказывать сказку. (Ребёнок: Посадил дед репку. Выросла репка  большая ­ пребольшая). ­ Что было дальше? (Ребёнок: Пошёл дед в огород за репкой. Дед тянет­  потянет  репку, вытащить не  может. Позвал дед бабку. Пришла бабка.  Ухватилась бабка за дедку, дедка ухватился за репку, тянут­ потянут  ,  вытащить не  могут.)  ­ Что было дальше? (и так далее, до конца сказки). ­ Назовите всех персонажей сказки «Репка».6. Рассказывание сказки несколькими детьми. ­ Давайте поиграем в сказку «Репка». Перед вами – кукольный театр по этой  сказке. Только все герои сказки перепутались. Расставьте их по порядку и  расскажите эту сказку. (Дети расставляют героев сказки  и рассказывают её – 2­3 ребёнка.)    7. Соедини попарно подходящие друг другу предметы (овощи­овощи;  фрукты ­ фрукты). Итог: ­ Какую сказку рассказывали? ­ Мышка оказалась самая сильная? ­ Вспомните и скажите, за кем стояла Мышка? ­ Скажите, за кем стояла внучка? (и так далее). ­ Дидактическое упражнение на внимание «Что изменилось?», «Скажи, кого  не стало?»

Посмотрите также