Цель: - закрепить понимание обобщающих слов: «овощи», «фрукты».
- учить подбирать признаки к предметам, правильно согласовывать прилагательные
с существительными.
- совершенствовать умение образовывать существительные единственного и
множественного числа в именительном и родительном падежах.
- согласование существительного с числительным (один, одна, два, две).
- закрепить умение составлять описание овоща (фрукта) с опорой на схему.
- учить пересказывать сказку «Репка» с элементами драматизации.
- развивать память, внимание, восприятие.
- воспитывать наблюдательность, терпимость к ошибкам в ответах других детей.
Занятие 7 (развитие связной речи)
Тема: «Овощи фрукты».
Цель: закрепить понимание обобщающих слов: «овощи», «фрукты».
учить подбирать признаки к предметам, правильно согласовывать
прилагательные
с существительными.
совершенствовать умение образовывать существительные
единственного и
множественного числа в именительном и родительном падежах.
согласование существительного с числительным (один, одна, два, две).
закрепить умение составлять описание овоща (фрукта) с опорой на
схему.
учить пересказывать сказку «Репка» с элементами драматизации.
развивать память, внимание, восприятие.
воспитывать наблюдательность, терпимость к ошибкам в ответах
других детей.
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Соедини попарно
подходящие друг другу предметы», «Это всё …», «В магазине много…»,
дидактическое упражнение «Посчитай ка», описание овоща (фрукта) с
опорой на схему, пересказ сказки «Репка» с элементами драматизации
Оборудование: предметные картинкикарточки с изображением одного или
двух одинаковых овощей или фруктов; иллюстрации к сказке «Репка»,
настольный театр по сказке «Репка», мяч.
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Соедини попарно
подходящие друг другу предметы» (развивать логическое мышление),
развивать память (пересказ сказки, соблюдая последовательность),дидактические упражнения на внимание «Что изменилось?», «Скажи, кого не
стало?»
.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Мы продолжаем работать по теме «Овощи фрукты».
Дидактическая игра «Это всё …» ( дети по образцу образовывают
существительные множественного числа в именительном падеже).
репа ….. (это всё репы);
яблоко ….. (это всё яблоки);
огурец ….. (это всё огурцы);
помидор ….. (это всё помидоры);
редиска ….. (это всё редиски);
апельсин ….. (это всё апельсины);
груша ….. (это всё груши);
кабачок ….. (это всё кабачки).
2. «Расскажи о любимом овоще или фрукте» (название предметов и
признаков)
Я люблю красный, круглый, сочный, сладкий помидор.
Я люблю желтое, круглое, маленькое, вкусное, сладкое, сочное яблоко.
3.Физминутка: Игра «Урожай»
В огород пойдем, урожай соберем. (идут по кругу,
взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)Срежем мы кочан капусты, («срезают»,
показывают руками
круг –
Круглый, сочный, очень вкусный, (загибают пальцы 3
раза)
Помидор сорвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идут по кругу)
4. Дидактическое упражнение «Посчитай ка»
(согласование существительного с числительным (один, одна, два, две):
Ребёнок берёт любые две карточки, считает и отвечает:
Например: У меня одно яблоко и две репки.
У меня два огурца и одна груша.
У меня две свёклы и два помидора.
У меня один ананас и один помидор.
У меня один апельсин и два яблока.
5. Рассматривание иллюстрации к сказке «Репка».
Беседа по вопросам:
Назовите сказку?
Начните рассказывать сказку. (Ребёнок: Посадил дед репку. Выросла репка
большая пребольшая).
Что было дальше? (Ребёнок: Пошёл дед в огород за репкой. Дед тянет
потянет репку, вытащить не может. Позвал дед бабку. Пришла бабка.
Ухватилась бабка за дедку, дедка ухватился за репку, тянут потянут ,
вытащить не могут.)
Что было дальше? (и так далее, до конца сказки).
Назовите всех персонажей сказки «Репка».6. Рассказывание сказки несколькими детьми.
Давайте поиграем в сказку «Репка». Перед вами – кукольный театр по этой
сказке. Только все герои сказки перепутались. Расставьте их по порядку и
расскажите эту сказку.
(Дети расставляют героев сказки и рассказывают её – 23 ребёнка.)
7. Соедини попарно подходящие друг другу предметы (овощиовощи;
фрукты фрукты).
Итог:
Какую сказку рассказывали?
Мышка оказалась самая сильная?
Вспомните и скажите, за кем стояла Мышка?
Скажите, за кем стояла внучка? (и так далее).
Дидактическое упражнение на внимание «Что изменилось?», «Скажи, кого
не стало?»