Занятие 7. Звук [и] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Оценка 4.9

Занятие 7. Звук [и] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
29.04.2018
Занятие 7. Звук [и] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Занятие 7. Цели; уметь выделять гласный звук [и] в начале слова; согласовывать существительные с глаголами; составить ко¬роткий рассказ на тему «Птицы»; обучать штриховке. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови птицу ласково» (воробей — воро¬бушек, кукушка — кукушечка...). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
Занятие 7.doc
Занятие 7. Звук [и] Цели;  уметь   выделять   гласный   звук   [и]   в   начале   слова; согласовывать существительные с глаголами; составить короткий рассказ на тему «Птицы»; обучать штриховке. 1. Организационный момент •  Игра   с   мячом   «Назови   птицу   ласково»  (воробей   —   воро­ бушек, кукушка — кукушечка...). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуком Логопед объясняет: ­   Звук   [и]  (так   кричит   лошадка)  —   гласный.   Звук   [и] произносится без преграды, его можно долго петь, губы улыбаются. • «Поймай звук». Дети хлопают в ладоши, услышав звук [и]: у­а­и­о­и­у­и... • «Посмотри на картинки». Логопед выставляет  на доску картинки  и называет их  (ива, индюк, игрушки, иголка, избушка). Дети отвечают на вопрос, какой первый звук в этих словах. • Дидактическая игра «О чем я говорю?». Дети должны добавить по смыслу слово в предложение: — В магазине продают разные ... игрушки. — Над рекой склонилась плакучая ... ива. — По двору гуляет сердитый ... индюк. — На опушке леса стоит маленькая ... избушка. — Мама шьет, ей нужна ... иголка. • «Слушай внимательно». Дети показывают красный кружок, услышав в стихотворении слово, начинающееся со звука [и]; Ира, Инна и Илюшка  В детский сад несут игрушки.  Целый день у них — игра,  Так довольна детвора! 4. Физкультминутка «Лебеди»  Лебеди летят, крыльями машут,  Склонились над водой, качают головой.  Прямо и гордо умеют держаться,  Тихо, бесшумно на воду садятся. Дети выполняют движения, имитирующие движения птицы. 5. Беседа о перелетных птицах Дети   рассматривают   иллюстрации,   учатся   называть   птиц, узнавать их по внешнему виду. Логопед рассказывает о повадках птиц, их образе жизни. •  Дидактическая   игра   «Что   делает   птица?».   Зернышки   (что делает?)  клюет…  воду ...  пьет,  гнездо ...вьет,  яички ...  несет, птенцов ... высиживает, песни ... поет, на юг ... улетает. • дидактическая игра «Узнай, кто это». Логопед дает образец описательного рассказа о той или иной птице. Затем дети делают это самостоятельно. Например: — Это цапля. Она большая, серая и длинноногая. Цапля ходит по   болоту   и   длинным   клювом   ловит   лягушек.   Осенью   цапли улетают на юг, потому что зимой холодно и болото замерзает. 6. Работа в тетради Дети заштриховывают птичку.

Занятие 7. Звук [и] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 7. Звук [и] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 7. Звук [и] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 7. Звук [и] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 7. Звук [и] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 7. Звук [и] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018