Занятие 7.
Цели; уметь выделять гласный звук [и] в начале слова; согласовывать существительные с глаголами; составить ко¬роткий рассказ на тему «Птицы»; обучать штриховке.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови птицу ласково» (воробей — воро¬бушек, кукушка — кукушечка...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
Занятие 7. Звук [и]
Цели; уметь выделять гласный звук [и] в начале слова;
согласовывать существительные с глаголами; составить короткий
рассказ на тему «Птицы»; обучать штриховке.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови птицу ласково» (воробей — воро
бушек, кукушка — кукушечка...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
Звук [и] (так кричит лошадка) — гласный. Звук [и]
произносится без преграды, его можно долго петь, губы улыбаются.
• «Поймай звук».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [и]: уаиоиуи...
• «Посмотри на картинки».
Логопед выставляет на доску картинки и называет их (ива,
индюк, игрушки, иголка, избушка). Дети отвечают на вопрос,
какой первый звук в этих словах.
• Дидактическая игра «О чем я говорю?».
Дети должны добавить по смыслу слово в предложение:
— В магазине продают разные ... игрушки.
— Над рекой склонилась плакучая ... ива.
— По двору гуляет сердитый ... индюк.
— На опушке леса стоит маленькая ... избушка.
— Мама шьет, ей нужна ... иголка.
• «Слушай внимательно».Дети показывают красный кружок, услышав в стихотворении
слово, начинающееся со звука [и];
Ира, Инна и Илюшка
В детский сад несут игрушки.
Целый день у них — игра,
Так довольна детвора!
4. Физкультминутка
«Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут,
Склонились над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо, бесшумно на воду садятся.
Дети выполняют движения, имитирующие движения птицы.
5. Беседа о перелетных птицах
Дети рассматривают иллюстрации, учатся называть птиц,
узнавать их по внешнему виду. Логопед рассказывает о повадках
птиц, их образе жизни.
• Дидактическая игра «Что делает птица?». Зернышки (что
делает?) клюет… воду ... пьет, гнездо ...вьет, яички ... несет,
птенцов ... высиживает, песни ... поет, на юг ... улетает.
• дидактическая игра «Узнай, кто это».
Логопед дает образец описательного рассказа о той или иной
птице. Затем дети делают это самостоятельно. Например:— Это цапля. Она большая, серая и длинноногая. Цапля ходит
по болоту и длинным клювом ловит лягушек. Осенью цапли
улетают на юг, потому что зимой холодно и болото замерзает.
6. Работа в тетради
Дети заштриховывают птичку.