Занятие 7. Звуки Т, Ть. Буква Т (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: — формировать умение употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже; — научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Т, Ть и различать их; коррекционно-развивающие: развивать навыки звукового анализа на материале слогов и слов; развивать фонематический слух; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; формировать умение делить предложения на слова; коррекционно-воспитательная: — воспитывать уважение к труду взрослых и прививать трудовые навыки. Оборудование:зеркала, наборы для составления схем, тетради, карандаши, картинки со звуками Т, Ть(в начале, середине и конце слова), картонное дерево, корзинки, картинки с изображением фруктов.
Иконка файла материала Занятие 7.doc
Занятие 7. Звуки Т, Ть. Буква Т Цели: коррекционно­образовательные: — формировать   умение   употреблять   имена   существительные множественного числа в родительном падеже; — научить давать акустико­артикуляционную характеристику звуков Т, Ть и различать их; коррекционно­развивающие: развивать навыки звукового анализа на материале слогов и слов; развивать фонематический слух; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; формировать умение делить предложения на слова; коррекционно­воспитательная: — воспитывать уважение к труду взрослых и прививать трудовые навыки. Оборудование:зеркала, наборы для составления схем, тетради, карандаши, картинки   со   звуками   Т,   Ть(в   начале,   середине   и   конце   слова),   картонное дерево, корзинки, картинки с изображением фруктов. Ход занятия /. Организационный момент. Игра «Скажи наоборот». Ка­ка   —   кя­кя                 Ко­ко   —   кё­кё Ку­ку — кю­кю       и т.д. //.   Развитие   обшей,   мелкой   и   артикуляционноймоторики.   Работа   по развитию дыхания и голоса. 1. Ножками затопали, Зашагали по полу. 2. Развитие общей моторики. Там, там, там — Тихо сели по местам. расслабление. Общее     Как румян осенний сад! Легкие хлопки по щекам.Всюду яблоки висят. Краснобоки, краснощеки, На ветвях своих высоких Точно солнышки горят! Руки поднять вверх. Руки на поясе. Руки поднять вверх. Соединить   в   круг   («солныш­ ко»).       компот,   много. крошить, варить   нужно   яблоки 3. Развитие мелкой моторики. «Компот» Будем   мы   Фруктов   Будем Вот: Грушу   Отожмем   Варим, Слив положим и песок. Угостим честной народ. 4. Массаж лица. Лоб ­ гладим легкими движениями от середины лба к вискам. рубить, будем   мы   сок,   варим   мы   компот, лимонный ют».           ладошку     держат Левую   «ковшиком», указательным Завивают   по   одному   пальцу, пальцем правой «мешают». начиная с большого.   Опять   «варят»   и   «меша­ Глаза — нарисуем пальцами очки. Щеки ­ гладим от носа к ушкам. Подбородок — от середины подбородка вверх по щекам к вискам. Шея — согреем шейку (поглаживание, точечный массаж). 5. Развитие мимических мышц Мы   пришли   в   сад.   Какие   большие Удивление. яблоки! А какие сочные груши! А как их много! Откусили   кусочек   яблока,   а   там Восхищение. Радость. Разочарование. червячок. 6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: для челюсти: покашливание, имитация голубиного воркования; для губ: «вкусное варенье»;«почистим зубки» (верхние зубы изнутри). 1. Работа по развитию дыхания и голоса.— Дети разводят руки в стороны и делают вдох. Затем обхватывают себя руками   и   приседая   («опускаясь   под   воду»)   делают   выдох   2­3 раза. — Тянем один гласный звук, на одном выдохе,вдох 4 у У ///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Мы сегодня побываем во фруктовом саду, а так­же познакомимся со звуками Объявление темы. Т, Ть. 2. Проговаривание звуков Т, Ть хором и индивидуально. Акустико­артикуляционный образ звуков. Звук Т ­ согласный (не поется), твердый, глухой (тактильно­вибрационный контроль),   переднеязычный   (кончик   языка   упирается   в   верхние зубы).   Его   младший   братец   звук   Ть   —   согласный,   мягкий,   глухой, переднеязычный.   ЗвукТ   —   обозначаем   синим   цветом,   а   звук   Ть   — зеленым. 3. Воспроизведение слогового ряда со сменой ударного слога. Развитие фонематического слуха. Та­та­та Та­та­та Тя­тя­тя' Тя­тя­тя     И т.д. Связь звуков и буквы. Звуки   Т,   Ть   живут   в   одном   домике.   Этот   домик   — буква Т. Буква «Т» наверняка,   большого   молотка, Тень На ноге стоит он тоже.   Буква   Т   на   стол   похожа, Выкладывание буквы Т из счетных палочек. 5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.— — Игра «Закончи слово». Логопед начинает произносить, а ребенок заканчивает слово слогом ТА или ТЯ   (та) ....         — Лопа   .... Ва (та) Ка... (тя) Ми...(тя)         Воро...   (та)                 Ви....(тя) — Звуковой анализ слогов ТА, ТИ. — Выкладывание цветной схемы. — На доске выставлены картинки со звуками Т, Тьв начале, середине и конце слова. Дети называют их и определяют место звуков в словах. — Звуковой анализ слов: Том, Тим. — Выкладывание звуковых схем из цветных фишек. — Составление предложений с предложенными картинками (со звуками Т, Ть), деление предложений на слова, запись графической схемы. — Заучивание загадки. На   ветке   Зверек­невеличка, Мех   теплый, Так кто это?... (Белка) IV. Физкультминутка. Ти­ти­ти — куда же нам пойти? не     птичка   ­ как   грелка. Ать­ать­ать — пойдем на улицу гулять. Ать­ать­ать — будем прыгать и скакать.     движения, соответствующие (Выполняются сту). V.   дерево». Для   игры   необходимо   картонное   дерево   с   кармашками   для   картинок   и Упражнения по развитию лексико­грамматической стороны речи. «Плодовое Игра тек­       несколько   корзин.Логопед   достает   из   кармашков   различные   картинки   с изображением   фруктов:   яблока,   груши,   лимона,   апельсина,   мандарина, абрикоса   —   и   спрашивает   у   детей:   «Что   это?   Как   называется   дерево,   на котором растут фрукты? (Плодовое.)»Дети берут корзинки и идут к дереву «собирать» урожай фруктов, при этом комментируя свои действия: «Я собрал с дерева много груш». «Я собрал с дерева много апельсинов». И т.д. VI. Итог занятия и оценка работы детей. С какими звуками познакомились? Дайте характеристику этим звукам. Что лежит у вас в корзинках? VII. Домашнее задание.

Посмотрите также