Цель: 1. Активизировать словарь по теме (наименование транспорта. Группы транспорта
(грузовой, пассажирский - наземный). Детали, части транспорта. Профессии
людей, управляющих транспортом. Правила дорожного движения.
Действия – ехать, водить, заводить, грузить и т.д.
Признаки – грузовой, легковой, электрический и т.д.)
2. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
3. Употребление приставочных глаголов.
4. Согласование существительных с числительными (1 – 5).
5. Составление сложных предложений с союзом «ПОТОМУ ЧТО».
Оборудование: предметные картинки по теме, загадки по теме, картинки для дидактической игры: «Четвёртый лишний», «Узнай по детали», кубики для дидактической игры «Строители».
Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, дидактические игры: «Подберем транспорт», «Закончи предложение», «Четвёртый лишний», «Строители», дидактическое упражнение «Посчитай-ка», «Доскажи словечко», «Узнай по детали», «Закончи предложение».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Четвёртый лишний», «Узнай по детали».
Занятие 80 (ЛГК).
Тема: «Транспорт».
(наземный)
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (наименование транспорта. Группы
транспорта
(грузовой, пассажирский наземный). Детали, части транспорта.
Профессии
людей, управляющих транспортом. Правила дорожного движения.
Действия – ехать, водить, заводить, грузить и т.д.
Признаки – грузовой, легковой, электрический и т.д.)
2. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
3. Употребление приставочных глаголов.
4. Согласование существительных с числительными (1 – 5).
5. Составление сложных предложений с союзом «ПОТОМУ ЧТО».
Оборудование: предметные картинки по теме, загадки по теме, картинки для
дидактической игры: «Четвёртый лишний», «Узнай по детали», кубики для
дидактической игры «Строители».
Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, дидактические игры:
«Подберем транспорт», «Закончи предложение», «Четвёртый лишний»,
«Строители», дидактическое упражнение «Посчитайка», «Доскажи
словечко», «Узнай по детали», «Закончи предложение».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Четвёртый
лишний», «Узнай по детали».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Отгадайте загадки: Несётся и стреляет, За дымком,
Ворчит скороговоркой, За свистком
Трамваю не угнаться Братья бегают гуськом.
За этой тараторкой. (поезд, вагоны)
(мотоцикл)
Что за чудо
Едет дом, Я мчусь, держась за провода!
Окна светлые кругом, Не заблужусь я никогда.
Носит обувь из резины, (троллейбус)
И питается бензином.
(автобус, троллейбус)
Спозаранку за окошком –
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(трамвай)
2. Беседа.
Назовите тему занятия.
Назовите любой транспорт.
Скажите, как называется транспорт, если
он передвигается по земле ............................
он передвигается по воде ............................
он передвигается по воздуху ............................
он передвигается под землёй ............................
он для перевозки грузов ...................................
он для перевозки пассажиров .........................3.Дидактическая игра «Подберем транспорт»:
Пассажирский....
Грузовой....
Специальный...
4. Дидактическая игра «Закончи предложение»:
Ответить, что может быть:
«Быстрый» (что?) ...............................(автомобиль, поезд, мотоцикл,
грузовик...)
«Удобная» (что?).................................(остановка, машина, пристань, дорога,
электричка...)
«Новое» (что?) ...................................(такси, метро)
5.Дидактическое упражнение «Посчитайка» :
Один автобус...
Одна остановка....
Один новый велосипед....
Одно такси ....
6.Физ/минутка «Будь внимателен»
Наземный по земле (руль)
Воздушный – крылья (руки в стороны)
Водный (плывем)
Подземный – (топаем ногами).
7. Дидактическая игра «Строители»:
Ехать уехать, приехать, заехать, переехать, отъехать, доехать, выехать,
съёхать, въехать...8. Дидактическое упражнение: «Доскажи словечко»:
подъезжает...
отправляется...
выезжает...
9. Дидактическое упражнение: «Узнай по детали»:
Колесо от .....................
Сиденье от ...................
Руль от ...................
Крыло от ...................
Дверь от ...................
Вагон от ...................
10. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»:
автобус, троллейбус, велосипед, трамвай;
грузовик, мотоцикл, такси, автобус;
поезд, трамвай, автобус, электричка;
автобус, катер, велосипед, поезд;
колесо, руль, фара, грузовик.
11. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»:
Машина остановилась потому что...
Велосипедист спешил потому что...
Итог.
Какое упражнение было самым трудным? Почему?
Какой транспорт нравится больше всего? Почему?