Занятие 80 (ЛГК). Тема: «Транспорт». (наземный)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Активизировать словарь по теме (наименование транспорта. Группы транспорта (грузовой, пассажирский - наземный). Детали, части транспорта. Профессии людей, управляющих транспортом. Правила дорожного движения. Действия – ехать, водить, заводить, грузить и т.д. Признаки – грузовой, легковой, электрический и т.д.) 2. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные. 3. Употребление приставочных глаголов. 4. Согласование существительных с числительными (1 – 5). 5. Составление сложных предложений с союзом «ПОТОМУ ЧТО». Оборудование: предметные картинки по теме, загадки по теме, картинки для дидактической игры: «Четвёртый лишний», «Узнай по детали», кубики для дидактической игры «Строители». Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, дидактические игры: «Подберем транспорт», «Закончи предложение», «Четвёртый лишний», «Строители», дидактическое упражнение «Посчитай-ка», «Доскажи словечко», «Узнай по детали», «Закончи предложение». Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Четвёртый лишний», «Узнай по детали».
Иконка файла материала Занятие80.doc
Занятие 80 (ЛГК). Тема: «Транспорт». (наземный) Цель: 1. Активизировать словарь по теме (наименование транспорта. Группы  транспорта                  (грузовой, пассажирский ­ наземный). Детали, части транспорта.  Профессии                   людей, управляющих транспортом. Правила дорожного движения.                 Действия – ехать, водить, заводить, грузить и т.д.                 Признаки – грузовой, легковой, электрический и т.д.)             2. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.             3. Употребление приставочных глаголов.             4. Согласование существительных с числительными (1 – 5).             5. Составление сложных  предложений с союзом  «ПОТОМУ ЧТО». Оборудование: предметные картинки по теме, загадки по теме, картинки для  дидактической игры: «Четвёртый лишний», «Узнай по детали», кубики для  дидактической игры «Строители». Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, дидактические игры:  «Подберем транспорт», «Закончи предложение», «Четвёртый лишний»,  «Строители»,  дидактическое упражнение «Посчитай­ка», «Доскажи  словечко», «Узнай по детали», «Закончи предложение». Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Четвёртый  лишний», «Узнай по детали».  Ход занятия: 1. Организация детей на работу: Отгадайте загадки:­ Несётся и стреляет,                                         ­ За дымком,   Ворчит скороговоркой,                                     За свистком   Трамваю не угнаться                                          Братья бегают гуськом.   За этой тараторкой.                                                               (поезд, вагоны)                               (мотоцикл)                                                         ­ Что за чудо ­    Едет дом,                                                          ­ Я мчусь, держась за провода!    Окна светлые кругом,                                       Не заблужусь я никогда.    Носит обувь из резины,                                                         (троллейбус)    И питается бензином.                                                              (автобус, троллейбус)    ­ Спозаранку за окошком –    Стук, и звон, и кутерьма.    По прямым стальным дорожкам    Ходят красные дома.                              (трамвай)                                                            2. Беседа. ­ Назовите тему занятия. ­ Назовите  любой транспорт. ­ Скажите, как называется транспорт, если ­ он передвигается по земле ­ ............................ ­ он передвигается по воде ­ ............................ ­ он передвигается по воздуху ­ ............................ ­ он передвигается под землёй ­ ............................ ­ он для перевозки грузов ­ ................................... ­ он для перевозки пассажиров ­ .........................3.Дидактическая игра «Подберем транспорт»:  ­ Пассажирский.... ­ Грузовой.... ­ Специальный... 4. Дидактическая игра «Закончи предложение»:  ­ Ответить, что может быть:  «Быстрый» (что?) ­ ...............................(автомобиль, поезд, мотоцикл,  грузовик...) «Удобная» (что?)­.................................(остановка, машина, пристань, дорога,  электричка...) «Новое» (что?) ­ ...................................(такси, метро) 5.Дидактическое упражнение «Посчитай­ка» :  Один автобус... Одна остановка.... Один новый велосипед.... Одно такси .... 6.Физ/минутка «Будь внимателен»  Наземный ­­ по земле (руль) Воздушный – крылья (руки в стороны) Водный ­(плывем) Подземный – (топаем ногами). 7. Дидактическая игра «Строители»:  Ехать ­ уехать, приехать, заехать, переехать, отъехать, доехать, выехать,  съёхать, въехать...8. Дидактическое упражнение: «Доскажи словечко»: подъезжает... отправляется... выезжает... 9. Дидактическое упражнение: «Узнай по детали»:  Колесо от ..................... Сиденье от ................... Руль от ................... Крыло от ................... Дверь от ................... Вагон от ................... 10. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»: ­ автобус, троллейбус, велосипед, трамвай; ­ грузовик, мотоцикл, такси, автобус; ­ поезд, трамвай, автобус, электричка; ­ автобус, катер, велосипед, поезд; ­ колесо, руль, фара, грузовик.  11. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»: ­ Машина остановилась потому что... ­ Велосипедист спешил потому что... Итог. ­ Какое упражнение было самым трудным? Почему? ­ Какой транспорт нравится больше всего? Почему?

Посмотрите также