Цель: 1. Активизировать словарь по теме (наименование транспорта. Группы транспорта
(грузовой, пассажирский - наземный). Детали, части транспорта. Профессии
людей, управляющих транспортом. Правила дорожного движения.
Действия – ехать, водить, заводить, грузить и т.д.
Признаки – грузовой, легковой, электрический и т.д.)
2. Учить употреблять падежные конструкции с предлогом «С» Тв. п.
3. Согласование существительных с глаголами во мн. числе.
4. Употребление наречий (далеко – близко).
5. Составление описательных рассказов по схеме.
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Собери картинку», «Далеко - близко», игрушки и мешочек для д/игры «Выбери игрушку», план – схема для составления рассказа о транспорте.
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Собери картинку», «Что хорошо, что плохо?», «Что быстрее едет», «Один -много», «Далеко - близко», «Выбери игрушку», «Скажи по образцу», составление рассказов с опорой на план – схему.
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Собери картинку», «Выбери игрушку».
Занятие 81 (РСР).
Тема: «Транспорт».
(наземный)
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (наименование транспорта. Группы
транспорта
(грузовой, пассажирский наземный). Детали, части транспорта.
Профессии
людей, управляющих транспортом. Правила дорожного движения.
Действия – ехать, водить, заводить, грузить и т.д.
Признаки – грузовой, легковой, электрический и т.д.)
2. Учить употреблять падежные конструкции с предлогом «С» Тв. п.
3. Согласование существительных с глаголами во мн. числе.
4. Употребление наречий (далеко – близко).
5. Составление описательных рассказов по схеме.
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической
игры: «Собери картинку», «Далеко близко», игрушки и мешочек для д/игры
«Выбери игрушку», план – схема для составления рассказа о транспорте.
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Собери картинку»,
«Что хорошо, что плохо?», «Что быстрее едет», «Один много», «Далеко
близко», «Выбери игрушку», «Скажи по образцу», составление рассказов с
опорой на план – схему.
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Собери картинку»,
«Выбери игрушку».
1. Организация детей на работу:
Ход занятия:Дидактическая игра: «Собери картинку».
2. Дидактическое упражнение: «Один много»:
(по образцу: велосипед велосипеды, много велосипедов)
мотоцикл ...
машина ...
автобус ...
грузовик ...
поезд ...
трамвай ...
троллейбус ...
автомобиль ...
велосипед ...
3. Составление описательного рассказа по схеме:
Что это?
Какой это транспорт?
Назвать основные части.
Для чего нужен этот транспорт?
Кто управляет?
Подбери «красивые слова».
Образец рассказа:
Это автобус. Это наземный, пассажирский транспорт. У автобуса есть кабина,
двери, колёса, руль, сиденья для пассажиров, окна, ступеньки, лобовое
стекло, фары. Автобус нужен, чтобы перевозить людей, пассажиров.
Автобусом управляет водитель. Автобус большой, просторный, удобный,
безопасный, вместительный.4. Физминутка:
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
спешат по дорогам
Машины, машины...
А в кузове срочные,
Важные грузы...
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна.
5. Самостоятельные рассказы с опорой на план – схему.
(автобус, мотоцикл, грузовик, скорая помощь, пожарная машина)
6. Дидактическое упражнение «Скажи по образцу»:
Образец: Водить – я вожу, они водят.
рулить ..................................................;
ехать ....................................................;
заводить ...............................................;
грузить .................................................;
ремонтировать ....................................;
мыть .....................................................;
чистить ................................................ .7. Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо?»
(рассматривание сюжетных картинок по правилам дорожного движения).
8. Дидактическое упражнение «Далеко близко»:
(составление предложений по картинкам):
Поезд близко, а машина далеко;
Мотоцикл далеко, а автобус близко;
Трамвай далеко, а автобус близко и т.д.
Итог:
Назовите наземный пассажирский транспорт.
Назовите наземный грузовой транспорт.
Назовите специальный транспорт.
Чей рассказ понравился больше? Почему?
Дидактическая игра «Выбери игрушку»
(каждый ребёнок достаёт из мешочка игрушки и говорит):
Я буду играть с мотоциклом, я – мотоциклист.
я буду играть с автобусом я водитель.
Я буду играть с велосипедом – я велосипедист.
Я буду играть с поездом – я машинист.
Я буду играть с такси – я таксист.