Занятие 81 (РСР). Тема: «Транспорт». (наземный)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Активизировать словарь по теме (наименование транспорта. Группы транспорта (грузовой, пассажирский - наземный). Детали, части транспорта. Профессии людей, управляющих транспортом. Правила дорожного движения. Действия – ехать, водить, заводить, грузить и т.д. Признаки – грузовой, легковой, электрический и т.д.) 2. Учить употреблять падежные конструкции с предлогом «С» Тв. п. 3. Согласование существительных с глаголами во мн. числе. 4. Употребление наречий (далеко – близко). 5. Составление описательных рассказов по схеме. Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Собери картинку», «Далеко - близко», игрушки и мешочек для д/игры «Выбери игрушку», план – схема для составления рассказа о транспорте. Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Собери картинку», «Что хорошо, что плохо?», «Что быстрее едет», «Один -много», «Далеко - близко», «Выбери игрушку», «Скажи по образцу», составление рассказов с опорой на план – схему. Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Собери картинку», «Выбери игрушку».
Иконка файла материала Занятие81.doc
Занятие 81 (РСР). Тема: «Транспорт». (наземный) Цель: 1. Активизировать словарь по теме (наименование транспорта. Группы  транспорта                  (грузовой, пассажирский ­ наземный). Детали, части транспорта.  Профессии                   людей, управляющих транспортом. Правила дорожного движения.                 Действия – ехать, водить, заводить, грузить и т.д.                 Признаки – грузовой, легковой, электрический и т.д.)             2.  Учить употреблять падежные конструкции с предлогом «С»  Тв. п.               3. Согласование существительных с глаголами во мн. числе.             4. Употребление наречий (далеко – близко).             5. Составление описательных рассказов по схеме. Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической  игры: «Собери картинку», «Далеко ­ близко», игрушки и мешочек для д/игры  «Выбери игрушку», план – схема для составления рассказа о транспорте. Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Собери картинку»,  «Что хорошо, что плохо?», «Что быстрее едет», «Один ­много», «Далеко ­  близко», «Выбери игрушку»,  «Скажи по образцу», составление рассказов с  опорой на план – схему. Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Собери картинку»,  «Выбери игрушку». 1. Организация детей на работу: Ход занятия:Дидактическая игра: «Собери картинку». 2. Дидактическое упражнение: «Один ­много»: (по образцу: велосипед  ­ велосипеды, много велосипедов) мотоцикл ­ ... машина ­ ... автобус ­ ... грузовик ­ ... поезд ­ ... трамвай ­ ... троллейбус ­ ... автомобиль ­ ... велосипед ­ ... 3. Составление описательного рассказа по схеме: ­ Что это? ­ Какой это транспорт? ­ Назвать основные части. ­ Для чего нужен этот транспорт? ­ Кто управляет? ­ Подбери «красивые слова». Образец рассказа: Это автобус. Это наземный, пассажирский транспорт. У автобуса есть кабина, двери, колёса, руль, сиденья для пассажиров, окна, ступеньки, лобовое  стекло, фары. Автобус нужен, чтобы перевозить людей, пассажиров.  Автобусом управляет водитель. Автобус большой, просторный, удобный,  безопасный, вместительный.4. Физминутка: Шуршат по дорогам Весёлые шины, спешат по дорогам Машины, машины... А в кузове срочные, Важные грузы... Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шофёров  Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна. 5. Самостоятельные рассказы с опорой на план – схему.  (автобус, мотоцикл, грузовик, скорая помощь, пожарная машина) 6. Дидактическое упражнение «Скажи по образцу»: Образец: Водить – я вожу, они водят. рулить ­ ..................................................; ехать ­  ....................................................; заводить ­ ...............................................; грузить ­ .................................................; ремонтировать ­ ....................................; мыть ­ .....................................................; чистить ­ ................................................ .7. Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо?» (рассматривание сюжетных картинок по правилам дорожного движения). 8. Дидактическое упражнение «Далеко ­ близко»: (составление предложений по картинкам): ­ Поезд близко, а машина далеко; ­ Мотоцикл далеко, а автобус близко; ­ Трамвай далеко, а автобус близко и т.д. Итог: ­ Назовите наземный пассажирский транспорт. ­ Назовите наземный грузовой транспорт. ­ Назовите специальный транспорт. ­ Чей рассказ понравился больше? Почему? Дидактическая игра «Выбери игрушку» (каждый ребёнок достаёт из мешочка игрушки и говорит): ­ Я буду играть с мотоциклом, я – мотоциклист. ­ я буду играть с автобусом­ ­ я водитель.  ­ Я буду  играть с  велосипедом – я велосипедист. ­ Я буду играть с поездом – я машинист. ­ Я буду играть с такси – я таксист.

Посмотрите также