Цель: 1. Активизировать словарь по теме (наименование транспорта. Группы транспорта
(грузовой, пассажирский - наземный). Детали, части транспорта. Профессии
людей, управляющих транспортом. Правила дорожного движения.
2. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
3. Употребление приставочных глаголов, подбор однокоренных слов.
4. Учить образовывать слова сложной слоговой структуры.
5. Составление предложений разных конструкций.
Оборудование: предметные картинки по теме, загадки по теме, картинки для дидактической игры: «Разложи по группам», картинки для составления предложений разных конструкций, кубики для дидактической игры «Строители».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Разложи по группам», «Летает – не летает», «Строители», «Кто, чем управляет», дидактические упражнения «Собери слово», «Назови одним словом», составление предложений разных конструкций.
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Разложи по группам».
Занятие 82 (ЛГК).
Тема: «Транспорт».
(воздушный, водный)
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (наименование транспорта. Группы
транспорта
(грузовой, пассажирский наземный). Детали, части транспорта.
Профессии
людей, управляющих транспортом. Правила дорожного движения.
2. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
3. Употребление приставочных глаголов, подбор однокоренных слов.
4. Учить образовывать слова сложной слоговой структуры.
5. Составление предложений разных конструкций.
Оборудование: предметные картинки по теме, загадки по теме, картинки для
дидактической игры: «Разложи по группам», картинки для составления
предложений разных конструкций, кубики для дидактической игры
«Строители».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Разложи по группам»,
«Летает – не летает», «Строители», «Кто, чем управляет», дидактические
упражнения «Собери слово», «Назови одним словом», составление
предложений разных конструкций.
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Разложи по
группам».
1. Организация детей на работу:
Ход занятия: Сядет тот, кто назовёт любой транспорт.
2.Беседа:
назовите виды транспорта.
что значит «наземный транспорт»?
что значит «подземный транспорт»?
что значит «водный транспорт»?
что значит «воздушный транспорт»?
что значит «специальный транспорт»?
что значит «пассажирский транспорт»?
что значит «грузовой транспорт»?
3.Дидактическое упражнение «Собери слово».
Сам летает ...
Возит на тепле ...
Возит на электричестве ...
Везде ходит ..
Ходит по снегу ...
Ходит по Луне ...
Сам катит ...
4. Физминутка:
Сам ходит – самоход
Сам валит – самосвал
Сам варит – самовар
Сам ходит – самоход
Сам летает – самолет.
Ты скажи дружочек намЧто умеешь делать сам?
5. Дидактическое упражнение «Назови одним словом»:
Образец: возит молоко молоковоз
мешает бетон бетономешалка
возит воду – водовоз
везде ходит – вездеход
пар ходит – пароход
сам катится – самокат
сам летает – самолёт
6. Дидактическая игра: «Разложи по группам»
Дети берут по две предметные картинки с изображением различного
транспорта и выставляют их в соответствующий кармашек на наборном
полотне, комментируя:
Мотоцикл – наземный транспорт, а самолёт – воздушный транспорт. и т.д.
7. Дидактическая игра на внимание «Летает – не летает»
Взрослый называет различный транспорт, если это воздушный транспорт –
дети поднимают руки вверх, если это не воздушный транспорт – дети
опускают руки вниз.
8. Дидактическая игра «Строители»:
Самолёт летать, летчик, летный, перелет, прилет, отлет...
9. Дидактическая игра: «Кто, чем управляет».Поезд – машинист;
Самолёт – пилот;
Грузовик – шофёр;
Такси – водитель;
Велосипед – велосипедист;
Мотоцикл – мотоциклист;
Корабль – капитан;
Автобус – водитель.
10. Составление предложений различных конструкций.
(по сюжетным картинкам):
Дети едут в автобусе.
Бабушка выходит из трамвая.
Самолёт взлетает.
Вертолёт летит над лесом.
Мальчик плывёт на лодке.
Итог:
Как вы думаете, какой транспорт самый важный? Почему?
Почему надо соблюдать правила дорожного движения?
Надо ли пешеходам соблюдать правила дорожного движения? Почему?
Надо ли соблюдать какие – либо правила воздушному транспорту?
Надо ли соблюдать какие – либо правила воздушному транспорту?
Назовите воздушный транспорт.
Назовите водный транспорт.