Занятие 83 (ЛГК). Тема: «Транспорт». (воздушный, водный)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Активизировать словарь по теме (наименование транспорта. Группы транспорта (грузовой, пассажирский - наземный). Детали, части транспорта. Профессии людей на воздушном, водном транспорте. 2. Употребление множественного числа существительных в Им. и Р.п. 3. Употребление приставочных глаголов. 4. Согласование существительных с числительными (1 – 5). 5. Составление сложных предложений с союзом «ПОТОМУ ЧТО». Оборудование: предметные картинки по теме, загадки по теме, картинки для дидактических игр: «Чего не хватает?», «Узнай по силуэту». Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, дидактические игры: «Назови ласково», «Чего не хватает?», «Узнай по силуэту»; дидактические упражнения: «Подбери слова – действия», «Подбери красивые слова», «Посчитай-ка», «Доскажи словечко», «Узнай по детали», «Закончи предложение». Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Чего не хватает?», «Узнай по силуэту».
Иконка файла материала Занятие83.doc
Занятие 83 (ЛГК). Тема: «Транспорт». (воздушный, водный) Цель: 1. Активизировать словарь по теме (наименование транспорта. Группы  транспорта                  (грузовой, пассажирский ­ наземный). Детали, части транспорта.  Профессии                  людей на воздушном, водном транспорте.             2. Употребление множественного числа существительных в Им. и Р.п.              3. Употребление приставочных глаголов.             4. Согласование существительных с числительными (1 – 5).             5. Составление сложных  предложений с союзом  «ПОТОМУ ЧТО». Оборудование: предметные картинки по теме, загадки по теме, картинки для  дидактических  игр: «Чего не хватает?», «Узнай по силуэту».  Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, дидактические игры:  «Назови ласково», «Чего не хватает?», «Узнай по силуэту»; дидактические  упражнения: «Подбери слова – действия», «Подбери красивые слова»,  «Посчитай­ка», «Доскажи словечко», «Узнай по детали», «Закончи  предложение».  Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Чего не хватает?»,  «Узнай по силуэту». Ход занятия: 1. Организация детей на работу: Отгадайте загадки: ­ Не машет крылом, а летает,Не птица, а всех обгоняет.                                        (самолёт) ­ Без  разгона  ввысь взлетаю,   Стрекозу напоминаю...   Отправляюсь я в полёт.   Что же это?                                    (вертолёт) ­ Паровоз  без колёс,   Вот так чудо паровоз.   Не по рельсам он пошёл –   Прямо по морю пошёл!                                  (пароход) 2. Беседа:  ­ назовите отгадки на загадки.  ­ какой это транспорт? ­ назовите воздушный транспорт. ­ назовите водный транспорт. 3. Дидактическое упражнение «Назови ласково»:                                    самолёт – самолётик                                    пароход  ­ пароходик                                    вертолёт – вертолётик                                    лодка – лодочка                                      катер – катерок                                    корабль  – кораблик                                    аэробус – аэробусик                                    ракета ­ ракетка4. Дидактическая  игра «Чего не хватает?» (по картинкам) ­ самолёт .......................  (без крыла); ­ вертолёт ...................... (без винта); ­ лодка ........................... (без весла); ­ катер .............................(без носа); ­ корабль..........................(без кормы); ­ воздушный шар ...........(без корзины) 5.Физминутка: «Самолёт»:                              Самолёт построим сами,                              Понесёмся над лесами.                              Понесёмся над лесами,                              А  потом  вернёмся  к маме. 6. Дидактическое упражнение: «Подбери слова – действия»:  Самолёт (что делает?)... взлетает, бежит, разгоняется, отрывается, летит,  приземляется, едет, гудит. Корабль (что делает?)...­  отходит, плывёт, «идёт», подплывает,  пришвартовывается. 7. Дидактическое упражнение: «Подбери красивые слова»: ­ Самолёт (какой?) ­ .......................... ­ Лодка (какая?) ­ ................................. ­ Ракета (какая?) ­ ............................. 8. Дидактическое упражнение «Посчитай­ка» :  Один самолёт...Одна лодка.... Один новый катер.... Одна ракета .... Один воздушный шар ... 9. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»: ­ Лодка подплывает к берегу, потому что ... ­ Корабль плывёт в море, потому что... ­ Пилот спешит, потому что... Итог. ­ Какое упражнение было самым трудным? Почему? ­ Какой транспорт нравится больше всего? Почему? ­ О каком транспорте говорили? ­ Назовите воздушный транспорт. ­ Назовите водный транспорт.  Дидактическая игра «Узнай по силуэту».

Посмотрите также