Цель: 1. Активизировать словарь по теме (наименование транспорта. Группы транспорта
(грузовой, пассажирский - наземный). Детали, части транспорта. Профессии
людей на воздушном, водном транспорте.
2. Употребление множественного числа существительных в Им. и Р.п.
3. Употребление приставочных глаголов.
4. Согласование существительных с числительными (1 – 5).
5. Составление сложных предложений с союзом «ПОТОМУ ЧТО».
Оборудование: предметные картинки по теме, загадки по теме, картинки для дидактических игр: «Чего не хватает?», «Узнай по силуэту».
Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, дидактические игры: «Назови ласково», «Чего не хватает?», «Узнай по силуэту»; дидактические упражнения: «Подбери слова – действия», «Подбери красивые слова», «Посчитай-ка», «Доскажи словечко», «Узнай по детали», «Закончи предложение».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Чего не хватает?», «Узнай по силуэту».
Занятие 83 (ЛГК).
Тема: «Транспорт».
(воздушный, водный)
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (наименование транспорта. Группы
транспорта
(грузовой, пассажирский наземный). Детали, части транспорта.
Профессии
людей на воздушном, водном транспорте.
2. Употребление множественного числа существительных в Им. и Р.п.
3. Употребление приставочных глаголов.
4. Согласование существительных с числительными (1 – 5).
5. Составление сложных предложений с союзом «ПОТОМУ ЧТО».
Оборудование: предметные картинки по теме, загадки по теме, картинки для
дидактических игр: «Чего не хватает?», «Узнай по силуэту».
Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, дидактические игры:
«Назови ласково», «Чего не хватает?», «Узнай по силуэту»; дидактические
упражнения: «Подбери слова – действия», «Подбери красивые слова»,
«Посчитайка», «Доскажи словечко», «Узнай по детали», «Закончи
предложение».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Чего не хватает?»,
«Узнай по силуэту».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Отгадайте загадки:
Не машет крылом, а летает,Не птица, а всех обгоняет.
(самолёт)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю...
Отправляюсь я в полёт.
Что же это?
(вертолёт)
Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не по рельсам он пошёл –
Прямо по морю пошёл!
(пароход)
2. Беседа:
назовите отгадки на загадки.
какой это транспорт?
назовите воздушный транспорт.
назовите водный транспорт.
3. Дидактическое упражнение «Назови ласково»:
самолёт – самолётик
пароход пароходик
вертолёт – вертолётик
лодка – лодочка
катер – катерок
корабль – кораблик
аэробус – аэробусик
ракета ракетка4. Дидактическая игра «Чего не хватает?» (по картинкам)
самолёт ....................... (без крыла);
вертолёт ...................... (без винта);
лодка ........................... (без весла);
катер .............................(без носа);
корабль..........................(без кормы);
воздушный шар ...........(без корзины)
5.Физминутка: «Самолёт»:
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
6. Дидактическое упражнение: «Подбери слова – действия»:
Самолёт (что делает?)... взлетает, бежит, разгоняется, отрывается, летит,
приземляется, едет, гудит.
Корабль (что делает?)... отходит, плывёт, «идёт», подплывает,
пришвартовывается.
7. Дидактическое упражнение: «Подбери красивые слова»:
Самолёт (какой?) ..........................
Лодка (какая?) .................................
Ракета (какая?) .............................
8. Дидактическое упражнение «Посчитайка» :
Один самолёт...Одна лодка....
Один новый катер....
Одна ракета ....
Один воздушный шар ...
9. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»:
Лодка подплывает к берегу, потому что ...
Корабль плывёт в море, потому что...
Пилот спешит, потому что...
Итог.
Какое упражнение было самым трудным? Почему?
Какой транспорт нравится больше всего? Почему?
О каком транспорте говорили?
Назовите воздушный транспорт.
Назовите водный транспорт.
Дидактическая игра «Узнай по силуэту».