Занятие 84 (РСР). Тема: «Транспорт». (наземный)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. . Активизировать словарь по теме (наименование транспорта. Группы транспорта (грузовой, пассажирский - наземный). Детали, части транспорта. Профессии людей на воздушном, водном транспорте. 2. Закрепление знакомых грамматических категорий. 3. Согласование существительных с глаголами во мн. числе. 4. Употребление наречий (далеко – близко). 5. Пересказ рассказа «Самолет». Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Собери картинку» (самолёт, корабль), рассказ «Самолёт». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Собери картинку», «Один -много», «И это всё», пересказ рассказа «Самолёт». Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Собери картинку», «Нелепицы».
Иконка файла материала Занятие84.doc
Занятие 84 (РСР). Тема: «Транспорт». (наземный) Цель: 1. . Активизировать словарь по теме (наименование транспорта. Группы транспорта                  (грузовой, пассажирский ­ наземный). Детали, части транспорта.  Профессии                  людей на воздушном, водном транспорте.             2.  Закрепление знакомых грамматических категорий.             3. Согласование существительных с глаголами во мн. числе.             4. Употребление наречий (далеко – близко).             5. Пересказ рассказа «Самолет». Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической  игры: «Собери картинку» (самолёт, корабль), рассказ «Самолёт». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Собери картинку»,  «Один ­много», «И это всё», пересказ рассказа «Самолёт». Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Собери картинку»,  «Нелепицы». Ход занятия: 1. Организация детей на работу: Дидактическая игра «Собери картинку» (самолёт, корабль) ­ назовите части самолёта; ­ назови части корабля;­ чем похожи самолёт и корабль? 2. Беседа: ­ Назовите профессии людей, которые встречаются на воздушном транспорте? (пилоты, стюардессы, штурман, радист, командир корабля) ­ Что делают стюардессы? ­ Что делают пилоты? ­ Что делает радист? ­ Что делает штурман? ­ Что делает командир? ­ Назовите профессии людей, которые встречаются на водном транспорте? (матросы, капитан, моторист, штурман, механик) ­ Что делают матросы? ­ Что делает моторист? ­ Что делает механик? ­ Что делает штурман? ­ Что делает капитан? 2. Дидактическое упражнение: «И это всё...»: самолёт – это всё ..... вертолёт – это всё .... лодка – это всё ..... катер – это всё .... корабль – это всё ..... ракета – это всё .... паром – это всё ..... аэробус – это всё ....3. Дидактическое упражнение: «Один ­ много»: самолёт – много ..... вертолёт – много ..... лодка – много ..... катер – много ..... корабль – много ..... ракета – много ..... паром – много ..... аэробус – много ..... 4. Знакомство с  рассказом «Самолёт»: Однажды Валя с родителями собралась в отпуск. Утром они приехали в  аэропорт. Вале хотелось поскорее зайти в самолёт, но пришлось подождать. И вот стюардесса пригласила пассажиров подняться по трапу на борт самолёта.  В самолёте было два салона. В салоне самолёта кресла расположены рядами.  Валя села возле иллюминатора. Вале было хорошо видно, как самолёт  разогнался и взлетел. Под крылом самолёта мелькали дома, дороги. самолёт  поднялся высоко и Валя увидела пушистые облака и яркое солнце. Вале очень понравилось летать на самолёте. 5. Беседа по рассказу: ­ Куда собрались Валя и её родители? ­ Кто пригласил пассажиров пройти в самолёт? ­ Как поднялись пассажиры в самолёт? ­ Сколько салонов было в самолёте? ­ Как расположены кресла в самолёте? ­ Почему  Валя  села около иллюминатора? ­ Что видела Валя, когда самолёт взлетал?­ Что видела Валя в полёте? 6. Физминутка: «Самолёт»:                              Самолёт построим сами,                              Понесёмся над лесами.                              Понесёмся над лесами,                              А  потом  вернёмся  к маме. 7. Фронтальный пересказ рассказа «Самолёт». 8. Индивидуальные пересказы детьми рассказа «Самолёт». (4­5 человек). Итог. ­ Чем занимались на занятии? ­ Какой рассказ учились пересказывать? ­ Чей пересказ понравился? Почему? Дидактическое упражнение «Нелепицы».

Посмотрите также