Цель: 1. . Активизировать словарь по теме (наименование транспорта. Группы транспорта
(грузовой, пассажирский - наземный). Детали, части транспорта. Профессии
людей на воздушном, водном транспорте.
2. Закрепление знакомых грамматических категорий.
3. Согласование существительных с глаголами во мн. числе.
4. Употребление наречий (далеко – близко).
5. Пересказ рассказа «Самолет».
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Собери картинку» (самолёт, корабль), рассказ «Самолёт».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Собери картинку», «Один -много», «И это всё», пересказ рассказа «Самолёт».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Собери картинку», «Нелепицы».
Занятие 84 (РСР).
Тема: «Транспорт».
(наземный)
Цель: 1. . Активизировать словарь по теме (наименование транспорта. Группы
транспорта
(грузовой, пассажирский наземный). Детали, части транспорта.
Профессии
людей на воздушном, водном транспорте.
2. Закрепление знакомых грамматических категорий.
3. Согласование существительных с глаголами во мн. числе.
4. Употребление наречий (далеко – близко).
5. Пересказ рассказа «Самолет».
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической
игры: «Собери картинку» (самолёт, корабль), рассказ «Самолёт».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Собери картинку»,
«Один много», «И это всё», пересказ рассказа «Самолёт».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Собери картинку»,
«Нелепицы».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическая игра «Собери картинку» (самолёт, корабль)
назовите части самолёта;
назови части корабля; чем похожи самолёт и корабль?
2. Беседа:
Назовите профессии людей, которые встречаются на воздушном транспорте?
(пилоты, стюардессы, штурман, радист, командир корабля)
Что делают стюардессы?
Что делают пилоты?
Что делает радист?
Что делает штурман?
Что делает командир?
Назовите профессии людей, которые встречаются на водном транспорте?
(матросы, капитан, моторист, штурман, механик)
Что делают матросы?
Что делает моторист?
Что делает механик?
Что делает штурман?
Что делает капитан?
2. Дидактическое упражнение: «И это всё...»:
самолёт – это всё .....
вертолёт – это всё ....
лодка – это всё .....
катер – это всё ....
корабль – это всё .....
ракета – это всё ....
паром – это всё .....
аэробус – это всё ....3. Дидактическое упражнение: «Один много»:
самолёт – много .....
вертолёт – много .....
лодка – много .....
катер – много .....
корабль – много .....
ракета – много .....
паром – много .....
аэробус – много .....
4. Знакомство с рассказом «Самолёт»:
Однажды Валя с родителями собралась в отпуск. Утром они приехали в
аэропорт. Вале хотелось поскорее зайти в самолёт, но пришлось подождать. И
вот стюардесса пригласила пассажиров подняться по трапу на борт самолёта.
В самолёте было два салона. В салоне самолёта кресла расположены рядами.
Валя села возле иллюминатора. Вале было хорошо видно, как самолёт
разогнался и взлетел. Под крылом самолёта мелькали дома, дороги. самолёт
поднялся высоко и Валя увидела пушистые облака и яркое солнце. Вале очень
понравилось летать на самолёте.
5. Беседа по рассказу:
Куда собрались Валя и её родители?
Кто пригласил пассажиров пройти в самолёт?
Как поднялись пассажиры в самолёт?
Сколько салонов было в самолёте?
Как расположены кресла в самолёте?
Почему Валя села около иллюминатора?
Что видела Валя, когда самолёт взлетал? Что видела Валя в полёте?
6. Физминутка: «Самолёт»:
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
7. Фронтальный пересказ рассказа «Самолёт».
8. Индивидуальные пересказы детьми рассказа «Самолёт».
(45 человек).
Итог.
Чем занимались на занятии?
Какой рассказ учились пересказывать?
Чей пересказ понравился? Почему?
Дидактическое упражнение «Нелепицы».