Занятие 85 (ЛГК). Тема: «Деревья, кустарники».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. . Активизировать словарь по теме (Уточнить названия деревьев, леса и нашего края, частей дерева. Польза деревьев, их охрана. Различие хвойных и лиственных деревьев. Понятие «дерево – куст». Их сходства и различия. Характерные особенности (цвет, форма листьев). Действия – сбрасывают, облетают, шуршат и т.д. 2. Образование относительных прилагательных (клен – кленовый). 3. Согласование числительных с существительными и прилагательными (5 дубовых листочков). 4. Закрепление умения образовывать существительные уменьшительно – ласкательной формы. 5. Отрабатывать умение точно употреблять простые и сложные предлоги. 6.Учить подбирать слова - антонимы. 7. Распространение предложений однородными членами. 8. Сложноподчинённые предложения с союзом «А».
Иконка файла материала Занятие85.doc
Занятие 85 (ЛГК). Тема: «Деревья, кустарники». Цель: 1. . Активизировать словарь по теме (Уточнить названия деревьев, леса  и нашего                     края, частей дерева. Польза деревьев, их охрана. Различие хвойных  и                    лиственных деревьев. Понятие «дерево – куст». Их сходства и  различия.                   Характерные особенности (цвет, форма листьев). Действия –  сбрасывают,                     облетают, шуршат  и т.д.             2.  Образование относительных прилагательных (клен – кленовый).             3. Согласование числительных с существительными и прилагательными (5                                     дубовых листочков).             4. Закрепление умения образовывать существительные уменьшительно  –                  ласкательной формы.             5. Отрабатывать умение точно употреблять простые и сложные  предлоги.             6.Учить подбирать слова ­ антонимы.             7. Распространение  предложений однородными членами.             8. Сложноподчинённые  предложения с союзом «А». Оборудование: предметные картинки по теме.Методические приёмы: беседа, рассматривание, сравнение, дидактические  игры: «Назови ласково», «Скажи наоборот»; дидактическое упражнение  «Скажи какой», «Исправь предложение», «Посчитай­ка». Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Исправь  предложение», рассматривание, сравнение, выводы. Ход занятия: 1. Организация детей на работу: Беседа:  ­ Назови одним словом: береза­ тополь­ дуб­ ива­ ель­ сосна­ все это... ­ Назови одним словом: карликовая береза, стланик, шиповник­ все это... ­ Чем похожи деревья и кустарники? ­ Чем отличаются деревья и кустарники? ­ Рассматривание:  Части дерева:    ­ корни                                        Части кустарника: ­ корни                            ­ ствол                                                                          ­ стволы                            ­ ветви (крона)                                                            ­ ветви                            ­ листья                                                                        ­ листья ­ Рассматривание листьев с различных деревьев. Вывод: все листья разные. ­ Сравнение обычного листа и хвои. 2. Дидактическая игра: «Назови ласково»:  дуб ­ дубок береза ­ березонька рябина ­ рябинка ель ­ елочка яблоня ­ яблонька сосна ­ сосенкаосина – осинка тополь – тополек ива – ивушка лиственница – лиственничка дерево – деревце куст – кустик кустарник ­ кустарничек 3.Дидактическое упражнение: «Скажи какой»:  лист с дуба... ветка с ивы... ствол березы ... хвоя сосны... хвоя лиственницы... лист осины... лист клёна ...... шишка с ели ............ лист рябины ........... 4. Дидактическое упражнение «Посчитай­ка»: одна береза... один высокий тополь... один зеленый лист... одна сосновая шишка... один кленовый лист.... 5. Физминутка:  Дуб дождя и ветраВовсе не боится Кто сказал что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зеленый Значит дуб выносливый Значит закаленный. 6. Исправь предложение:  На клене желтеют березовые листья. Летом на деревьях желтеют листья. На иве появились крупные шишки. Осенью на деревьях набухают почки. Из почек появляются клейкие, разноцветные листочки. Итог. ­ О чём сегодня говорили? ­ Как надо относиться к деревьям  и кустарникам? ­ Какая польза людям от деревьев и кустарников? Дидактическая игра «Скажи наоборот»: У берёзы ствол тонкий, а у дуба ....................... . Сосна высокая, а  берёза ..................................... Одна  ель старая, а другая  ................................... У тополя лист широкий, а у ивы  ........................ У берёзы ствол  светлый, а у  дуба ствол ................

Посмотрите также