Цель: 1. . Активизировать словарь по теме (Уточнить названия деревьев, леса и нашего
края, частей дерева. Польза деревьев, их охрана. Различие хвойных и
лиственных деревьев. Понятие «дерево – куст». Их сходства и различия.
Характерные особенности (цвет, форма листьев). Действия – сбрасывают,
облетают, шуршат и т.д.
2. Образование относительных прилагательных (клен – кленовый).
3. Согласование числительных с существительными и прилагательными (5
дубовых листочков).
4. Закрепление умения образовывать существительные уменьшительно –
ласкательной формы.
5. Отрабатывать умение точно употреблять простые и сложные предлоги.
6.Учить подбирать слова - антонимы.
7. Распространение предложений однородными членами.
8. Сложноподчинённые предложения с союзом «А».
Занятие 85 (ЛГК).
Тема: «Деревья, кустарники».
Цель: 1. . Активизировать словарь по теме (Уточнить названия деревьев, леса
и нашего
края, частей дерева. Польза деревьев, их охрана. Различие хвойных
и
лиственных деревьев. Понятие «дерево – куст». Их сходства и
различия.
Характерные особенности (цвет, форма листьев). Действия –
сбрасывают,
облетают, шуршат и т.д.
2. Образование относительных прилагательных (клен – кленовый).
3. Согласование числительных с существительными и прилагательными
(5
дубовых листочков).
4. Закрепление умения образовывать существительные уменьшительно
–
ласкательной формы.
5. Отрабатывать умение точно употреблять простые и сложные
предлоги.
6.Учить подбирать слова антонимы.
7. Распространение предложений однородными членами.
8. Сложноподчинённые предложения с союзом «А».
Оборудование: предметные картинки по теме.Методические приёмы: беседа, рассматривание, сравнение, дидактические
игры: «Назови ласково», «Скажи наоборот»; дидактическое упражнение
«Скажи какой», «Исправь предложение», «Посчитайка».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Исправь
предложение», рассматривание, сравнение, выводы.
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Беседа:
Назови одним словом: береза тополь дуб ива ель сосна все это...
Назови одним словом: карликовая береза, стланик, шиповник все это...
Чем похожи деревья и кустарники?
Чем отличаются деревья и кустарники?
Рассматривание:
Части дерева: корни Части кустарника: корни
ствол стволы
ветви (крона) ветви
листья листья
Рассматривание листьев с различных деревьев. Вывод: все листья разные.
Сравнение обычного листа и хвои.
2. Дидактическая игра: «Назови ласково»:
дуб дубок
береза березонька
рябина рябинка
ель елочка
яблоня яблонька
сосна сосенкаосина – осинка
тополь – тополек
ива – ивушка
лиственница – лиственничка
дерево – деревце
куст – кустик
кустарник кустарничек
3.Дидактическое упражнение: «Скажи какой»:
лист с дуба...
ветка с ивы...
ствол березы ...
хвоя сосны...
хвоя лиственницы...
лист осины...
лист клёна ......
шишка с ели ............
лист рябины ...........
4. Дидактическое упражнение «Посчитайка»:
одна береза...
один высокий тополь...
один зеленый лист...
одна сосновая шишка...
один кленовый лист....
5. Физминутка:
Дуб дождя и ветраВовсе не боится
Кто сказал что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый
Значит дуб выносливый
Значит закаленный.
6. Исправь предложение:
На клене желтеют березовые листья.
Летом на деревьях желтеют листья.
На иве появились крупные шишки.
Осенью на деревьях набухают почки.
Из почек появляются клейкие, разноцветные листочки.
Итог.
О чём сегодня говорили?
Как надо относиться к деревьям и кустарникам?
Какая польза людям от деревьев и кустарников?
Дидактическая игра «Скажи наоборот»:
У берёзы ствол тонкий, а у дуба ....................... .
Сосна высокая, а берёза .....................................
Одна ель старая, а другая ...................................
У тополя лист широкий, а у ивы ........................
У берёзы ствол светлый, а у дуба ствол ................