Занятие 86 (ЛГК). Тема: «Деревья, кустарники».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Активизировать словарь по теме (Уточнить названия деревьев, леса и нашего края, частей дерева. Польза деревьев, их охрана. Различие хвойных и лиственных деревьев. Понятие «дерево – куст». Их сходства и различия. Характерные особенности (цвет, форма листьев). Действия – сбрасывают, облетают, шуршат и т.д. 2. Образование относительных прилагательных (клен – кленовый).. 3. Согласование числительных с существительными и прилагательными (5 дубовых листочков). 5. Простые предлоги. 6. Антонимы. 7. Распространённые предложения однородными членами. 8. Сложносочинённые предложения с союзом «А».
Иконка файла материала Занятие86.doc
Занятие 86 (ЛГК). Тема: «Деревья, кустарники». Цель: 1. Активизировать словарь по теме (Уточнить названия деревьев, леса и нашего                   края, частей дерева. Польза деревьев, их охрана. Различие хвойных и                 лиственных деревьев. Понятие «дерево – куст». Их сходства и  различия.                 Характерные особенности (цвет, форма листьев). Действия –  сбрасывают,                   облетают, шуршат  и т.д.             2. Образование относительных прилагательных (клен – кленовый)..             3. Согласование числительных с существительными и прилагательными (5                   дубовых листочков).             5. Простые предлоги.             6. Антонимы.             7. Распространённые предложения однородными членами.             8. Сложносочинённые  предложения с союзом «А». Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической  игры: «С чьей ветки детки», гербарий. Методические приёмы: беседа, дидактические игры: Дидактическая игра  «Узнай дерево», «С чьей ветки детки»; дидактические упражнения:  «Путешествие листа», «Подбери слова ­ действия», «Подбери слова ­  признаки», «Строители», «Посчитай­ка». Развитие психических процессов: дидактическая игра: «С чьей ветки  детки». Ход занятия:1. Организация детей на работу: Разминка:   У нас дерево, а в лесу......                       У нас сосна, а в лесу....                      У нас лист, а в лесу...                      У нас клен, а в лесу....                      У нас рябина, а в лесу...                      У нас береза, а в лесу...                      У нас ель, а в лесу...                      У нас шишка, а на дереве....                      У нас ветка, а на деревьях...                      У нас тополь, а в лесу...                       2.Беседа: ­ Назовите любые деревья. ­ Назовите любые кустарники. ­ Чем отличаются кустарники от деревьев? ­ Чем похожи деревья  и кустарники? ­ Что значит «лиственное » дерево? ­ Назовите лиственные деревья. ­ Что значит «хвойное»  дерево? ­ Назовите хвойные  деревья. ­ Назовите части дерева. 3. Дидактическая игра «Узнай дерево». (Дети рассматривают картинки с изображением деревьев и называют их).  4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»: высокая береза...толстый ствол... старый дуб... крупные листья... темная кора... хвойное дерево... большая шишка... сильные корни... гладкая кора... тупой сук... 5. Дидактическое упражнение «Строители»: Береза­ березовый­ березняк­березонька­ подберезовик.... Рябина­ рябиновый­ рябинка­ рябинушка­ рябит.... Физминутка  Ветер по лесу летал, ветер листики считал: Лист дубовый, лист кленовый, Лист рябиновый, резной И с берёзки – золотой. Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку. 6.Дидактическое упражнение «Посчитай­ка»: ­ Одна берёза, две ..............................(до пяти); ­ Один тополь, два ..............................(до пяти); ­ Одно дерево, два ..............................(до пяти); 7. Дидактическая игра «С чьей ветки детки». Лист с берёзы – берёзовый;Лист с ольхи ­ ....................... Лист с  дуба ­ ........................ Шишка с ели ­ ...................... Шишка с сосны ­ ................. Ветка рябины ­ .................... Ветка с клёна ­ .................... Пух тополя ­ ........................ 8. Дидактическое упражнение «Подбери слова ­ признаки»: Берёза (какая?) – стройная, тонкая, лиственная, светлая, низкая, хрупкая.... Дуб  (какой?) – огромный, крепкий,  толстый, тёмный, лиственный, сильный... Кустик (какой?) – маленький, лиственный, низкий .......... Дерево (какое?) – молодое, старое, сильное, ровное, высокое, хвойное ..... 9. Дидактическое упражнение «Подбери слова ­ действия»: Дерево (что делает?) – растёт, питается, дышит, крепнет, шумит .... Листья (что делают?) – зеленеют, распускаются, шелестят, сохнут, опадают, шуршат.... 10. Дидактическое упражнение «Путешествие листа»: (вставь пропущенное слово в  предложение) ­ Лист упал ....... дерева. ­ Лист упал ....... дорожку. ­ Лист лежит ......деревом. ИТОГ:  ­ О чём говорили на занятии? ­ Какие деревья растут в лиственном лесу?­ Назовите их. ­ Какие деревья растут в хвойном лесу? ­ Назовите их.

Посмотрите также