Цель: 1. Активизировать словарь по теме (Уточнить названия деревьев, леса и нашего
края, частей дерева. Польза деревьев, их охрана. Различие хвойных и
лиственных деревьев. Понятие «дерево – куст». Их сходства и различия.
Характерные особенности (цвет, форма листьев). Действия – сбрасывают,
облетают, шуршат и т.д.
2. Образование относительных прилагательных (клен – кленовый)..
3. Согласование числительных с существительными и прилагательными (5
дубовых листочков).
5. Простые предлоги.
6. Антонимы.
7. Распространённые предложения однородными членами.
8. Сложносочинённые предложения с союзом «А».
Занятие 86 (ЛГК).
Тема: «Деревья, кустарники».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (Уточнить названия деревьев, леса и
нашего
края, частей дерева. Польза деревьев, их охрана. Различие хвойных и
лиственных деревьев. Понятие «дерево – куст». Их сходства и
различия.
Характерные особенности (цвет, форма листьев). Действия –
сбрасывают,
облетают, шуршат и т.д.
2. Образование относительных прилагательных (клен – кленовый)..
3. Согласование числительных с существительными и прилагательными
(5
дубовых листочков).
5. Простые предлоги.
6. Антонимы.
7. Распространённые предложения однородными членами.
8. Сложносочинённые предложения с союзом «А».
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической
игры: «С чьей ветки детки», гербарий.
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: Дидактическая игра
«Узнай дерево», «С чьей ветки детки»; дидактические упражнения:
«Путешествие листа», «Подбери слова действия», «Подбери слова
признаки», «Строители», «Посчитайка».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «С чьей ветки
детки».
Ход занятия:1. Организация детей на работу:
Разминка: У нас дерево, а в лесу......
У нас сосна, а в лесу....
У нас лист, а в лесу...
У нас клен, а в лесу....
У нас рябина, а в лесу...
У нас береза, а в лесу...
У нас ель, а в лесу...
У нас шишка, а на дереве....
У нас ветка, а на деревьях...
У нас тополь, а в лесу...
2.Беседа:
Назовите любые деревья.
Назовите любые кустарники.
Чем отличаются кустарники от деревьев?
Чем похожи деревья и кустарники?
Что значит «лиственное » дерево?
Назовите лиственные деревья.
Что значит «хвойное» дерево?
Назовите хвойные деревья.
Назовите части дерева.
3. Дидактическая игра «Узнай дерево».
(Дети рассматривают картинки с изображением деревьев и называют их).
4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»:
высокая береза...толстый ствол...
старый дуб...
крупные листья...
темная кора...
хвойное дерево...
большая шишка...
сильные корни...
гладкая кора...
тупой сук...
5. Дидактическое упражнение «Строители»:
Береза березовый березнякберезонька подберезовик....
Рябина рябиновый рябинка рябинушка рябит....
Физминутка
Ветер по лесу летал, ветер листики считал:
Лист дубовый, лист кленовый,
Лист рябиновый, резной
И с берёзки – золотой.
Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.
6.Дидактическое упражнение «Посчитайка»:
Одна берёза, две ..............................(до пяти);
Один тополь, два ..............................(до пяти);
Одно дерево, два ..............................(до пяти);
7. Дидактическая игра «С чьей ветки детки».
Лист с берёзы – берёзовый;Лист с ольхи .......................
Лист с дуба ........................
Шишка с ели ......................
Шишка с сосны .................
Ветка рябины ....................
Ветка с клёна ....................
Пух тополя ........................
8. Дидактическое упражнение «Подбери слова признаки»:
Берёза (какая?) – стройная, тонкая, лиственная, светлая, низкая, хрупкая....
Дуб (какой?) – огромный, крепкий, толстый, тёмный, лиственный, сильный...
Кустик (какой?) – маленький, лиственный, низкий ..........
Дерево (какое?) – молодое, старое, сильное, ровное, высокое, хвойное .....
9. Дидактическое упражнение «Подбери слова действия»:
Дерево (что делает?) – растёт, питается, дышит, крепнет, шумит ....
Листья (что делают?) – зеленеют, распускаются, шелестят, сохнут, опадают,
шуршат....
10. Дидактическое упражнение «Путешествие листа»:
(вставь пропущенное слово в предложение)
Лист упал ....... дерева.
Лист упал ....... дорожку.
Лист лежит ......деревом.
ИТОГ:
О чём говорили на занятии?
Какие деревья растут в лиственном лесу? Назовите их.
Какие деревья растут в хвойном лесу?
Назовите их.