Занятие 87 (РСР). Тема: «Деревья, кустарники».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. . Активизировать словарь по теме (Уточнить названия деревьев, леса и нашего края, частей дерева. Польза деревьев, их охрана. Различие хвойных и лиственных деревьев. Понятие «дерево – куст». Их сходства и различия. Характерные особенности (цвет, форма листьев). Действия – сбрасывают, облетают, шуршат и т.д. 2. Изменение существительных по падежам и числам. 3. Пересказ рассказа «Дуб». Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактических игр: Четвёртый - лишний», «Подбери пару», «Назови дерево». Рассказ «Дуб» (по Ковалину, Соколову – Микитову, Е.Тимофеневу)
Иконка файла материала Занятие87.doc
Занятие 87 (РСР). Тема: «Деревья, кустарники». Цель: 1. . Активизировать словарь по теме (Уточнить названия деревьев, леса  и нашего                     края, частей дерева. Польза деревьев, их охрана. Различие хвойных  и                    лиственных деревьев. Понятие «дерево – куст». Их сходства и  различия.                   Характерные особенности (цвет, форма листьев). Действия –  сбрасывают,                     облетают, шуршат  и т.д.             2.  Изменение существительных по падежам и числам.             3. Пересказ  рассказа «Дуб».             Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактических  игр: Четвёртый ­ лишний», «Подбери пару», «Назови дерево». Рассказ «Дуб»  (по Ковалину, Соколову – Микитову, Е.Тимофеневу) Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Подбери пару»,  «Назови дерево», «И это всё ....», «Один ­  много», «Четвёртый ­ лишний»,  чтение рассказа, беседа по тексту, фронтальный пересказ, индивидуальные  пересказы детей. Развитие психических процессов: дидактическая игра «Четвёртый ­  лишний», «Подбери пару». Ход занятия: 1. Организация детей на работу: Дидактическая игра «Подбери пару» ­ Найди пару своему листочку. (дети собирают листья с ковра).­ Молодцы! Скажите, какие листья вы собрали? (Дети отвечают: берёзовые,  ивовые, рябиновые). ­ Сядет на место тот, кто назовёт дерево по картинке (каждый ребёнок берёт  картинку). 2. Беседа: ­ Где растут листья? (на деревьях и на кустарниках); ­ На всех деревьях листья одинаковые или разные? ­ Какой формы бывают листья? (круглые, овальные, треугольные) ­ Что такое хвоя? ­ Назовите хвойные деревья. ­ Зачем  дереву нужны листья? ­ Когда  листья опадают? ­ Почему листья опадают? ­ Когда появляются листья? ­ Какую пользу приносят деревья людям? ­ Как человек должен относиться к деревьям? 3. Дидактическая игра «И это всё ....»: Лист – и это всё .........................(листья);  Ветка – и это всё .......................(ветки);  Почка – и это всё .......................(почки);  Дерево – и это всё ......................(деревья);  Куст – и это всё ..........................(кусты);  Кустарник– и это всё .................(кустарники);  4. Дидактическая игра «Один ­  много»: дерево – много ...................;лист – много ......................:   ветка – много ......................; ствол – много ......................; семена – много ....................; берёза – много .....................; дуб – много ..........................; ёлка – много .......................... 5. Физминутка:  Дуб дождя и ветра Вовсе не боится Кто сказал что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зеленый Значит дуб выносливый Значит закаленный. 6. Знакомство с рассказом «Дуб». Дуб.              Дуб легко узнать в любое время года по его мощному стволу. На  ветках расположены крупные  жёсткие листья. Осенью листья опадают  медленно и остаются до зимы. Своими корнями дуб крепко держится  в   земле. Каждый год на дубе появляются семена – жёлуди. Осенью жёлуди  падают на землю. Весной из семян вырастает одно новое деревце. Жёлуди  любят есть различные животные. Дуб ценится за твёрдость и прочность. В  наших лесах нет дерева мощнее зелёного дуба. Из дуба строят корабли,  шпалы, вагоны. Дубовая мебель считается самой лучшей.Дуб любит тепло и свет, поэтому на севере он не растёт. Когда – то   дубов было много в наших лесах. Такие леса назывались дубравами. Теперь  дубов осталось мало. Дуб растёт медленно. Дуб долговечное дерево ­ живёт  он очень долго. 7. Беседа по вопросам: ­ Как легко узнать дуб? ­ Скажите: дуб – какой? ­ Какие семена у дуба? ­ Что стоят из дуба? ­ Что любит дуб? ­ Где растёт дуб? ­ Как называется лес из дубов? ­ Как вы думаете, почему дубов осталось мало? 8. Фронтальный пересказ рассказа «Дуб». 9. Индивидуальные пересказы рассказа. Итог: ­ С каким рассказом познакомились? ­ Чей пересказ понравился? Почему? Дидактическая игра «Четвёртый ­ лишний»: ­ берёза, тополь, ель,  рябина; ­ шиповник, осина, берёза, ива; ­ сосна, ель, колокольчик, клён; ­ ветка, дуб, ствол, корень.

Посмотрите также