Занятие 8 (лексико-грамматические категории) Тема: «Одежда».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Учить понимать значение обобщающего слова «одежда». 2. Отрабатывать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных (кофточка, юбочка). 3. Закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными. 4. Совершенствовать умение образовывать существительные единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах. Правильное употребление неизменяемого слова ПАЛЬТО. 5. Предметы и детали одежды, название тканей. 6. Совершенствовать умение составлять предложения по вопросам.
Иконка файла материала Занятие8.doc
Занятие 8 (лексико­грамматические категории) Тема: «Одежда». Цель: 1. Учить понимать значение обобщающего слова «одежда».              2. Отрабатывать умение образовывать  уменьшительно­ласкательную  форму                    существительных (кофточка, юбочка).               3. Закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения  с                    существительными.               4. Совершенствовать умение образовывать существительные  единственного  и                   множественного числа в именительном и родительном падежах.  Правильное                    употребление неизменяемого слова ПАЛЬТО.              5. Предметы и детали одежды, название тканей.              6. Совершенствовать умение составлять предложения по вопросам.               Методические приёмы: беседа, рассматривание кукольной одежды:  знакомство с названием тканей;  дидактическая игра: «Мой, мои, моя, моё»,   дидактическая игра «Назови ласково», дидактическая игра: «Чего не  хватает», дидактическое упражнение «Один ­ много». Оборудование: предметные картинки по теме одежда, картинки с  изображением одежды, у которой отсутствуют различные детали, кукольная  одежда, картинка «девочка Маша», мяч. Развитие психических процессов: дидактическое упражнение «Маша ­  растеряша» (развитие внимания, зрительной памяти).Ход занятия: 1. Организация детей на работу:  Дидактическая игра: «Мой, мои, моя, моё» (согласование притяжательных  местоимений (мой, моя, моё, мои) с существительными). платье – моё платье                 шуба – моя шуба брюки – мои брюки                 носок – мой носок юбка – моя юбка                       плащ – мой плащ перчатки – мои перчатки         кофта – моя кофта пиджак – мой пиджак               пальто – моё пальто 2. Уточнить значение обобщающего слова «одежда». ­ Как можно назвать эти предметы, одним словом? ­ Для чего нужна одежда? ­ Какое сейчас время года? (осень) ­ Одежду, которую мы наденем, выходя на прогулку, как можно назвать?  (осенняя) ­ А летом?   ­ А весной?   ­ А зимой? 3 Рассматривание кукольной одежды: знакомство с названием тканей. ­ Шуба сшита из меха.  Она какая? ­   меховая  ­ Пальто сшито из драпа. Оно какое? – драповое ­ Платье сшито из шелка. Оно какое? – шелковое ­ Сарафан сшит из ситца. Он какой? – ситцевый. ­ Брюки сшиты из джинсы. Они какие?  ­ джинсовые ­ Юбка сшита из вельвета. Она какая?  вельветовая. ­ Куртка сшита из болонья. Она какая? болоньевая.  ­ Брюки из шерсти. Они какие? шерстяные. ­ Рубашка из фланели. Она какая? фланелевая.4. Перед вами мужчина, женщина и девочка. Их нужно одеть каждого в  свою одежду. Поможем им одеться. – Какая одежда нужна мужчинам?  (рубашка, брюки) ­ Как назвать одежду для мужчин? (мужская) ­ Как назвать одежду для женщин?   ­ Как назвать одежду для детей?    5. Физминутка. «Помощники» Дружно помогаем маме,  Мы белье полощем сами.                       (Наклоняются, руками двигают вправо,  влево) Раз, два, три, четыре. Потянулись,                                             ( Тянутся, вытирают пот со лба) Наклонились.                                           (Снова «полощут» ) Хорошо мы потрудились.                      (Вытирают руку о руку) 6. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом) кофта ­…..                               майка ­ … рубашка ­ ….                          футболка ­ … куртка ­ …                               юбка ­ … сарафан ­ …                            костюм ­ … свитер ­ …                               комбинезон ­ … носок ­ …                                 плащ ­ … шорты ­ …                               колготки ­ … варежки ­ …                            перчатки ­ … 7.  Дидактическая игра: «Чего не хватает» (Предметы и детали одежды).Дети сидят на местах, я выставляю поочерёдно картинки с предметами  одежды, у которой отсутствуют различные детали. ­ Ребята я шила одежду, но не успела закончить. Скажите, чего не хватает: ­ Чего нет у рубашки? (Дети: у рубашки нет рукавов). ­ Чего нет у платья?  (Дети: у платья нет воротника). ­ Чего нет у сарафана? (Дети: у сарафана нет карманов). ­ Чего нет у куртки? (Дети: у куртки нет капюшона). ­ Чего нет у рукава? (Дети: у рукава нет манжета). ­ Чего нет у кофта? (Дети: у кофты нет пуговиц). 8. Дидактическое упражнение «Один ­ много» ­ Где продается одежда? ­ В магазине продается разная одежда.  ­ У Меня одно платье, а в магазине …(платья). Много чего? (много платьев)  ­ У меня куртка, а в магазине … (куртки). Много чего? …(много курток) и так далее. Особо выделяем слово «пальто»: ­ У меня одно пальто, а в магазине …(пальто). Много чего? …(много пальто)  – учить детей употреблять слово пальто в различных падежах, не изменяя   его. Итог занятия: Дидактическое упражнение «Маша ­ растеряша»: ­ Ребята, одна девочка не умеет складывать свою одежду, разбрасывает её где  попало. Поэтому очень часто у этой девочки одежда теряется. Давайте  поможем найти одежду. (Выставляю на доске 4 картинки (платье, кофта, носки, юбка) и  прошу детей  назвать эти картинки. Затем, по моей команде: «Ночь»­ дети закрывают глаза,я убираю одну из картинок. По команде «День» ­ дети открывают глаза и  называют, чего не стало). Играем несколько раз, усложняя: не только убираю какую­ либо картинку, но  и меняю картинки местами, увеличиваю их количество (из 5­ти, из 6­ти).

Посмотрите также