Занятие 90 (РСР). Тема: «Лето».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Активизировать словарь по теме. Закрепить знания о временах года и забавы детей летом. Признаки лета. 2. Образование существительных во множемтвенном числе Им. и Р. падежах. 3. Подбор действий к предмету. 4. Согласование с прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. 5. Образование наречий. 6. Договаривание предложений по картинкам, вопросам. 7. Распространение предложений однородными определениями и подлежащими. 8. Составление рассказа по действиям и опорным картинкам Оборудование: предметные картинки по теме, макет реки, предметные картинки: деревья, кустарники, цветы, насекомые, животные, птицы; муляжи грибов.
Иконка файла материала Занятие90.doc
Занятие 90 (РСР). Тема: «Лето». Цель: 1.  Активизировать словарь по теме.                 Закрепить знания о временах года и забавы детей летом. Признаки  лета.             2.  Образование  существительных во множемтвенном числе Им. и Р.  падежах.             3. Подбор действий к предмету.             4. Согласование с прилагательных с  существительными в роде, числе,  падеже.             5. Образование наречий.             6. Договаривание предложений по картинкам, вопросам.             7. Распространение  предложений однородными определениями и  подлежащими.             8. Составление рассказа по действиям и опорным картинкам Оборудование: предметные картинки по теме, макет реки, предметные  картинки: деревья, кустарники, цветы, насекомые, животные, птицы; муляжи  грибов. Методические приёмы:  беседа, дидактическая игры: «Чего летом много», «Прогулка в лес»; дидактическое упражнение: «Подбери слова ­ действия». Развитие   психических   процессов:   «Поймай   летнее   слово»,   составление предложение по памяти с опорой на действия. Ход занятия: 1. Организация детей на работу: Дидактическое упражнение «Поймай летнее слово»:ЖАРА,   СНЕГ,   МОРОЗ,   ДОЖДЬ,   ЛИСТОПАД,     ТРАВА,   СОЛНЦЕПЁК, ПРОТАЛИНА,  ЛУЖА, ПЛЯЖ, СУГРОБ, ЦВЕТЫ, ЛЁД, ЗАГАР.  2. Беседа. ­ Тема нашего занятия – «Лето». ­ Вспомните летние месяцы. ­ Назовите приметы лета. ­ Почему лето часто называют «зелёным»? ­ Почему лето часто называют «красным»? 3. Дидактическая игра «Чего летом много» трава – много травы; тепло – много тепла; лист – много листьев; насекомое – много насекомых; цветы – много цветов; бабочка – много бабочек; жуки – много жуков. 4. Дидактическое упражнение «Подбери слова ­ действия»: ­ Что делают летом люди? (Отдыхают, загорают, плавают, гуляют, ходят в лес, собирают, рыбачат и т.д.) 5. Предлагаю сегодня сходить на прогулку в летний лес. ­ Дружно мы шагаем, ноги выше поднимаем. (дети идут по группе вслед за взрослым) ­ Мы пришли к реке. (на полу макет реки).­ Подышим глубоко речным воздухом. (Упражнение на дыхание). ­ Как на перебраться на другой берег? (варианты детей) ­   Я   предлагаю   перейти   на   другой   берег   по   мостику.   (дети   идут   по «ребристой» доске). ­ Мы пришли   в лес. Чего много в лесу? (Много деревьев: берёз, тополей, осин,   рябин.   Много   кустарников:   шиповника,   ольхи.)   –   дети   называют   с опорой на предметные картинки. ­   Мы   вышли   на   лесную   полянку.   Чего   много   на   лесной   полянке?   (Много цветов:   ромашек,   одуванчиков,   колокольчиков.   Много   ягод:   малины, голубики.  Много   грибов:   сыроежек,  маслят,  подосиновиков,  мухоморов)   – детям предлагаются для опоры предметные картинки и муляжи. ­ Кого много в лесу? (В лесу много птиц: синиц, ворон, куропаток, кукушек. В лесу   много   животных:   зайцев,   белок,   лис,   медведей,   бурундуков.   Много насекомых: бабочек, жуков, муравьёв, комаров.) – используются предметные картинки. ­ Давайте соберём ягоды и грибы. (Дети имитируют действия). ­ Будем срывать цветы? Почему нельзя рвать цветы? ­   Сядем   на   полянке   отдохнём,   полюбуемся   летним   лесом.   (Сюжетная картинка «Летний лес»)  ­ Летом лес какой? (Лес ­ зелёный, шумный, звонкий, пёстрый, нарядный, грибной) ­ Давайте послушаем лесные звуки (используется аудиозапись) ­   Что   мы   слышали   в   лесу?   (Шум   деревьев,   шелест   листьев,   пение   птиц, журчание реки, писк комаров, жужжание жуков.) ­ Подышали лесным воздухом (Упражнение на дыхание) ­ Пора возвращаться домой. (Дети проходят по мостику и садятся на свои места).7. Составление рассказа «Прогулка в лес».                  Однажды мы пошли в лес. Мы подошли к реке, подышали речным воздухом. По мостику мы перешли на другой берег и вошли в лес. В лесу много деревьев: берёз, тополей, осин, рябин. Много кустарников: шиповника, ольхи. Мы вышли на лесную полянку. Полянка очень красивая. На полянке много цветов: ромашек, одуванчиков, колокольчиков. Много ягод: малины, голубики.   Много   грибов:   сыроежек,   маслят,   подосиновиков,   мухоморов. Много насекомых: бабочек, жуков, муравьёв, комаров. Мы собирали ягоды и грибы, а потом сели отдохнуть. Мы слушали лесные звуки. Мы услышали шум деревьев,   шелест   листьев,   пение   птиц,   журчание   реки,   жужжание   жуков. Хорошо летом в лесу! 8. Индивидуальные рассказы детей. Итог: ­ О чём сегодня говорили? ­ Где мы были? ­ Что видели в лесу? ­ Кого видели в лесу? ­ Что слышали в лесу? ­ Как называется рассказ? ­ Чей рассказ понравился и почему? ­ Так как же в летнем лесу? (В летнем лесу хорошо, тепло, интересно, весело.)

Посмотрите также