Занятие 91 (РСР). Тема: «ЦВЕТЫ».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1.Познакомить детей со строением цветов. 2.Дать понятие деления цветов на городские, садовые, комнатные, лесные, луговые (в зависимости от места произрастания). 3.Учить отгадывать загадки о цветах. 4.Учить из четырех понятий выбирать одно, не подходящие. 5.Учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже. 6.Учить образовывать относительные прилагательные. 7.Продолжать учить подбирать однокоренные слова к заданному слову. 8. .Продолжать учить подбирать слова- признаки к предмету. 9. Заучивание стихотворения «Колокольчики мои» А.К. Толстого. Оборудование: предметные картинки по теме «Цветы». М/приемы: беседа, дидактические игры «Один много», «Скажи: какой, какие...», «Запомни и расставь в том же порядке»; дидактические упражнения: «Составь предложение», «Подбери слова родственники», «Скажи какой цветок», заучивание стихотворения «Колокольчики мои» А.К. Толстого.
Иконка файла материала Занятие91.doc
Занятие 91 (РСР). Тема: «ЦВЕТЫ». Цель: 1.Познакомить детей со строением цветов.            2.Дать понятие деления цветов на городские, садовые, комнатные,  лесные, луговые                                     (в зависимости от места произрастания).            3.Учить отгадывать загадки о цветах.            4.Учить из четырех понятий выбирать одно, не подходящие.            5.Учить образовывать множественное число существительных в  родительном                                                     падеже.             6.Учить образовывать относительные прилагательные.            7.Продолжать учить подбирать однокоренные слова к заданному слову.            8. .Продолжать учить подбирать слова­ признаки к предмету.             9. Заучивание стихотворения «Колокольчики мои» А.К. Толстого.    Оборудование: предметные картинки по теме «Цветы».   М/приемы:  беседа,   дидактические   игры   «Один   много»,   «Скажи:   какой, какие...»,                «Запомни   и   расставь   в   том   же   порядке»;   дидактические упражнения:   «Составь   предложение»,   «Подбери   слова   родственники», «Скажи какой цветок», заучивание стихотворения «Колокольчики мои» А.К. Толстого.  Развитие   психических   процессов:  игра   на   развитие   памяти   «Запомни   и расставь в том же порядке».                                                             Ход занятия: 1. Организация детей на работу:Рассматривание предметных картинок с изображениями цветов, знакомство с  названиями цветов. (роза, ромашка, василек, незабудка, мак, колокольчик,  одуванчик). 2.Беседа: ­ Какие части есть у цветов? Для чего нужны корни? Для чего нужны листья? Для чего нужен стебель? Для чего нужен цветок? 3.Дидактическая игра «Один ­ много»  Роза ­ много...; астра ­ много...; тюльпан – много...; лилия – много...; мак – много...;   гвоздика   –   много...;   мимоза   –   много...;   колокольчик   –   много....; одуванчик   –   много...;   одуванчик   –   много...;   ромашка   –   много...;   лютик   – много...; василек – много...; подсолнух – много...;  фиалка – много...; кактус – много....; гладиолус – много...; нарцисс – много... . 4.Игра на развитие памяти: «Запомни и расставь в том же порядке». 5.Физ.минутка «Цветики»:  Землю мы копали, Цветики сажали, Чтобы цветики цвели Мы их поливали. 6. Заучивание стихотворения «Колокольчики мои» А.К. Толстого.Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Тёмно – голубые? И о чём звените вы В день весёлый мая, Средь некошеной травы Головой качая? Конь несёт меня  стрелой На поле открытом; Он вас топчет под собой, Бьёт своим копытом. Колокольчики мои, Цветики степные! Не кляните вы меня, Тёмно –голубые! Я бы рад вас не топтать, Рад промчаться мимо, Но уздой не удержать Бег неукротимый! Я лечу, лечу стрелой, Только пыль взметаю; Конь несёт меня лихой – А куда? Не знаю! 7. Дидактическая игра «Скажи: какой, какие...»        Венок из одуванчика... Чай с ромашкой....Булочка с маком... Масло из подсолнечника... Масло из репейника... Венок из васильков.... Лепестки роз.... 8.Ф/ минутка – пальчиковая:  Нежно дует ветерок Будет чем качать цветок Закрывают лепестки Будут спать всю ночь цветки Спят мои цветочки Глазки спят и спят ладошки Сладко спит любимый крошка. 9.Задание «Составь предложение»:  Вырос, поляне, на, василек.  На, села, бабочка, цветок. 10. Дидактическое упражнение «Подбери слова родственники»:  Цветок – цвет – цветик – цветник – цветет­ процветает. ИТОГ:  ­ Скажи какой цветок, если: ­ растёт в лесу ­ .............................; ­ растёт в поле ­ ............................ ; ­ растёт в городе ­ ......................... ;­ растёт в парке ­ .......................... ; ­ растёт в саду ­ ............................. ; ­ растёт в комнате ­ ........................

Посмотрите также