Цель: 1.Познакомить детей со строением цветов.
2.Дать понятие деления цветов на городские, садовые, комнатные, лесные, луговые
(в зависимости от места произрастания).
3.Учить отгадывать загадки о цветах.
4.Учить из четырех понятий выбирать одно, не подходящие.
5.Учить образовывать множественное число существительных в родительном
падеже.
6.Учить образовывать относительные прилагательные.
7.Продолжать учить подбирать однокоренные слова к заданному слову.
8. .Продолжать учить подбирать слова- признаки к предмету.
9. Заучивание стихотворения «Колокольчики мои» А.К. Толстого.
Оборудование: предметные картинки по теме «Цветы».
М/приемы: беседа, дидактические игры «Один много», «Скажи: какой, какие...», «Запомни и расставь в том же порядке»; дидактические упражнения: «Составь предложение», «Подбери слова родственники», «Скажи какой цветок», заучивание стихотворения «Колокольчики мои» А.К. Толстого.
Занятие 91 (РСР).
Тема: «ЦВЕТЫ».
Цель: 1.Познакомить детей со строением цветов.
2.Дать понятие деления цветов на городские, садовые, комнатные,
лесные, луговые
(в зависимости от места произрастания).
3.Учить отгадывать загадки о цветах.
4.Учить из четырех понятий выбирать одно, не подходящие.
5.Учить образовывать множественное число существительных в
родительном
падеже.
6.Учить образовывать относительные прилагательные.
7.Продолжать учить подбирать однокоренные слова к заданному слову.
8. .Продолжать учить подбирать слова признаки к предмету.
9. Заучивание стихотворения «Колокольчики мои» А.К. Толстого.
Оборудование: предметные картинки по теме «Цветы».
М/приемы: беседа, дидактические игры «Один много», «Скажи: какой,
какие...», «Запомни и расставь в том же порядке»; дидактические
упражнения: «Составь предложение», «Подбери слова родственники»,
«Скажи какой цветок», заучивание стихотворения «Колокольчики мои» А.К.
Толстого.
Развитие психических процессов: игра на развитие памяти «Запомни и
расставь в том же порядке».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:Рассматривание предметных картинок с изображениями цветов, знакомство с
названиями цветов. (роза, ромашка, василек, незабудка, мак, колокольчик,
одуванчик).
2.Беседа:
Какие части есть у цветов?
Для чего нужны корни?
Для чего нужны листья?
Для чего нужен стебель?
Для чего нужен цветок?
3.Дидактическая игра «Один много»
Роза много...; астра много...; тюльпан – много...; лилия – много...; мак –
много...; гвоздика – много...; мимоза – много...; колокольчик – много....;
одуванчик – много...; одуванчик – много...; ромашка – много...; лютик –
много...; василек – много...; подсолнух – много...; фиалка – много...; кактус –
много....; гладиолус – много...;
нарцисс – много... .
4.Игра на развитие памяти: «Запомни и расставь в том же порядке».
5.Физ.минутка «Цветики»:
Землю мы копали,
Цветики сажали,
Чтобы цветики цвели
Мы их поливали.
6. Заучивание стихотворения «Колокольчики мои» А.К. Толстого.Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно – голубые?
И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
Конь несёт меня стрелой
На поле открытом;
Он вас топчет под собой,
Бьёт своим копытом.
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Не кляните вы меня,
Тёмно –голубые!
Я бы рад вас не топтать,
Рад промчаться мимо,
Но уздой не удержать
Бег неукротимый!
Я лечу, лечу стрелой,
Только пыль взметаю;
Конь несёт меня лихой –
А куда? Не знаю!
7. Дидактическая игра «Скажи: какой, какие...»
Венок из одуванчика...
Чай с ромашкой....Булочка с маком...
Масло из подсолнечника...
Масло из репейника...
Венок из васильков....
Лепестки роз....
8.Ф/ минутка – пальчиковая:
Нежно дует ветерок
Будет чем качать цветок
Закрывают лепестки
Будут спать всю ночь цветки
Спят мои цветочки
Глазки спят и спят ладошки
Сладко спит любимый крошка.
9.Задание «Составь предложение»:
Вырос, поляне, на, василек.
На, села, бабочка, цветок.
10. Дидактическое упражнение «Подбери слова родственники»:
Цветок – цвет – цветик – цветник – цветет процветает.
ИТОГ:
Скажи какой цветок, если:
растёт в лесу .............................;
растёт в поле ............................ ;
растёт в городе ......................... ; растёт в парке .......................... ;
растёт в саду ............................. ;
растёт в комнате ........................