Занятие 92 (РСР) Тема: «ЦВЕТЫ».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1.Закрепить знание цветов, умение относить по месту произрастания, к «садовым, лесным, луговым, комнатным». 2.Подбирвть однокоренные слова к заданному. 3.Активизировать употребление предлогов в речи: «над, под, к, на, с, у, в». 4.Отрабатывать согласование существительных с числительными. 5.Закреплять умение из 4 слов находить «лишнее», и давать развернутое пояснение. 6.Учить исправлять деформированные предложения. 7.Составлять рассказ о любом из цветов с опорой на план- схему. Оборудование: предметные картинки по теме «Цветы», план – схема. Методические приемы: отгадывание загадок, дидактические игры: «Телеграф», «Где растёт цветок?», «Назови ласково», «Мой, моя, мои, мое ...»; дидактические упражнения: «Скажи наоборот», «Посчитай-ка», «Четвертый лишний», «Исправь и скажи верно», составление рассказа по плану- схеме.
Иконка файла материала Занятие92.doc
Занятие 92 (РСР) Тема: «ЦВЕТЫ». Цель: 1.Закрепить знание цветов, умение относить по месту произрастания, к                 «садовым, лесным, луговым, комнатным».              2.Подбирвть однокоренные слова к заданному.             3.Активизировать употребление предлогов в речи: «над, под, к, на, с, у, в».             4.Отрабатывать согласование существительных с числительными.             5.Закреплять умение из 4 слов находить «лишнее», и давать  развернутое                пояснение.             6.Учить исправлять деформированные предложения.              7.Составлять рассказ о любом из цветов с опорой на план­ схему.           Оборудование: предметные картинки по теме «Цветы», план – схема. Методические приемы: отгадывание загадок, дидактические игры:  «Телеграф»,  «Где растёт цветок?», «Назови ласково»,  «Мой, моя, мои,  мое ...»; дидактические упражнения: «Скажи наоборот», «Посчитай­ка»,  «Четвертый лишний», «Исправь и скажи верно», составление рассказа по плану­ схеме.  Развитие   психических   процессов:  игра   на   развитие   памяти   «Четвертый лишний»,  Ход занятия: 1. Организация детей на работу: отгадывание загадок: ­ Пушистый цветок качнул ветерок. Ой! И шапка долой!(Одуванчик) ­ Солнце жжёт мою макушку, хочет сделать погремушку.                                                                      (Мак) ­ У жёлтенького  солнышка  лучи не горячи.   У жёлтенького солнышка белые лучи.                                                                       (Ромашки) ­ Нарядные сестрички весь день гостей встречают, мёдом угощают.                                                                        (Цветы) 2.Дидактическая игра  «Телеграф»:  (передай название цветка по слогам) . 3.Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:  маленький цветочек­ высокий куст­ крупные листья­ толстый стебель­ слабые корни­ теплый день­ пасмурное утро­ 4. Физминутка Цветы. Если я сорву  цветок, Если  ты сорвёшь  цветок, Если  все: и я, и ты­ Если мы  сорвём цветы, То окажутся  пусты И деревья, и кусты...И не будет красоты, И не будет доброты, Если только я и ты, Если мы сорвём цветы. 5.Составь рассказ о любом из цветов по схеме: ­ Название цветка ­ Части цветка его цвет ­ Где растет ­ Его польза (как можно использовать) 6. Дидактическая игра: «Где растёт цветок?» САДОВЫЕ                            ЛЕСНЫЕ                                      ПОЛЕВЫЕ Раза                                         Фиалка                                         Ромашка Гвоздика                                Ландыш                                        Одуванчик Тюльпан                                 Колокольчик                               Василек 7. Дидактическая игра «Назови ласково»: подснежник лист корень тюльпан гвоздика цветок василек лепесток стебель8.Дидактическое упражнение «Посчитай­ка»:  ­ Одна ромашка... ­ Один синий колокольчик... ­ Одно лечебное алое... 9. Дидактическое упражнение «Четвертый лишний» ­ Василек, клевер, медуница, кувшинка ­ Ромашка, мята, одуванчик, колокольчик  ­ Герань, кактус, бегония, подснежник. 10. Дидактическое упражнение «Исправь и скажи верно»:  ­ Соня поливать лейку цветами. ­ Цветы высадили Соню на клумбу. ­ Соня поливает цветы на окне. Итог:  ­ Ответить, что было трудным?  ­ Какое задание понравилось?  ­ Дидактическая игра: «Мой, моя, мои, мое ...».

Посмотрите также