Цель: 1.Закрепить знание цветов, умение относить по месту произрастания, к
«садовым, лесным, луговым, комнатным».
2.Подбирвть однокоренные слова к заданному.
3.Активизировать употребление предлогов в речи: «над, под, к, на, с, у, в».
4.Отрабатывать согласование существительных с числительными.
5.Закреплять умение из 4 слов находить «лишнее», и давать развернутое
пояснение.
6.Учить исправлять деформированные предложения.
7.Составлять рассказ о любом из цветов с опорой на план- схему.
Оборудование: предметные картинки по теме «Цветы», план – схема.
Методические приемы: отгадывание загадок, дидактические игры: «Телеграф», «Где растёт цветок?», «Назови ласково», «Мой, моя, мои, мое ...»; дидактические упражнения: «Скажи наоборот», «Посчитай-ка», «Четвертый лишний», «Исправь и скажи верно»,
составление рассказа по плану- схеме.
Занятие 92 (РСР)
Тема: «ЦВЕТЫ».
Цель: 1.Закрепить знание цветов, умение относить по месту произрастания, к
«садовым, лесным, луговым, комнатным».
2.Подбирвть однокоренные слова к заданному.
3.Активизировать употребление предлогов в речи: «над, под, к, на, с, у,
в».
4.Отрабатывать согласование существительных с числительными.
5.Закреплять умение из 4 слов находить «лишнее», и давать
развернутое
пояснение.
6.Учить исправлять деформированные предложения.
7.Составлять рассказ о любом из цветов с опорой на план схему.
Оборудование: предметные картинки по теме «Цветы», план – схема.
Методические приемы: отгадывание загадок, дидактические игры:
«Телеграф», «Где растёт цветок?», «Назови ласково», «Мой, моя, мои,
мое ...»; дидактические упражнения: «Скажи наоборот», «Посчитайка»,
«Четвертый лишний», «Исправь и скажи верно»,
составление рассказа по плану схеме.
Развитие психических процессов: игра на развитие памяти «Четвертый
лишний»,
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
отгадывание загадок:
Пушистый цветок качнул ветерок. Ой! И шапка долой!(Одуванчик)
Солнце жжёт мою макушку, хочет сделать погремушку.
(Мак)
У жёлтенького солнышка лучи не горячи.
У жёлтенького солнышка белые лучи.
(Ромашки)
Нарядные сестрички весь день гостей встречают, мёдом угощают.
(Цветы)
2.Дидактическая игра «Телеграф»:
(передай название цветка по слогам) .
3.Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
маленький цветочек
высокий куст
крупные листья
толстый стебель
слабые корни
теплый день
пасмурное утро
4. Физминутка Цветы.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты...И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвём цветы.
5.Составь рассказ о любом из цветов по схеме:
Название цветка
Части цветка его цвет
Где растет
Его польза (как можно использовать)
6. Дидактическая игра: «Где растёт цветок?»
САДОВЫЕ ЛЕСНЫЕ ПОЛЕВЫЕ
Раза Фиалка Ромашка
Гвоздика Ландыш Одуванчик
Тюльпан Колокольчик Василек
7. Дидактическая игра «Назови ласково»:
подснежник
лист
корень
тюльпан
гвоздика
цветок
василек
лепесток
стебель8.Дидактическое упражнение «Посчитайка»:
Одна ромашка...
Один синий колокольчик...
Одно лечебное алое...
9. Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»
Василек, клевер, медуница, кувшинка
Ромашка, мята, одуванчик, колокольчик
Герань, кактус, бегония, подснежник.
10. Дидактическое упражнение «Исправь и скажи верно»:
Соня поливать лейку цветами.
Цветы высадили Соню на клумбу.
Соня поливает цветы на окне.
Итог:
Ответить, что было трудным?
Какое задание понравилось?
Дидактическая игра: «Мой, моя, мои, мое ...».