Занятие 93 (РСР) Тема: «Насекомые».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1.Познакомить с обобщающим понятием «насекомые» (названия насекомых, части тела насекомых) 2.Учить детей образовывать множественное число существительных в единственном и множественном числе. 3.Закрепить умение образовывать относительные прилагательные. 4.Учить подбирать слова-признаки (красивая, большеглазая, блестящий, разноцветная) и слова- действия к предложенному насекомому (жужжать, звенеть, ползать). 5.Закрепить умение согласовывать существительные с числительными. 6. Распространённые предложения однородными членами. Сложные предложения разных конструкций. Оборудование: предметными картинки по теме, цифры, демонстрационные игрушки- насекомые.
Иконка файла материала Занятие93.doc
Занятие 93 (РСР) Тема: «Насекомые». Цель: 1.Познакомить с обобщающим понятием «насекомые» (названия  насекомых, части                 тела насекомых)             2.Учить детей образовывать множественное число существительных                 в единственном и множественном числе.             3.Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.             4.Учить подбирать слова­признаки (красивая, большеглазая,  блестящий,                  разноцветная) и слова­ действия к предложенному насекомому  (жужжать,                 звенеть, ползать).             5.Закрепить умение согласовывать существительные с числительными.             6. Распространённые предложения однородными членами. Сложные  предложения                  разных конструкций. Оборудование:  предметными картинки по теме, цифры, демонстрационные игрушки­                               насекомые. Методические приемы: беседа, дидактические игры: «И это все....», «Один ­  много?», дидактические упражнения: «Чье крылышко?», «Узнай насекомое»,  «Закончи предложение», «Посчитай­ка». Развитие психических процессов: «Чье крылышко?», «Узнай насекомое». Ход занятия: 1. Организация детей на работу: Чтение стихотворения: Здравствуй лето.Потирают мухи лапки, ­ Вот и лето благодать Можно спать на мягкой травке И на солнце загорать. Босиком теперь гуляет Загорелый муравей, Он от солнца надвигает Свой куртузик до бровей. И до самого рассвета До предутренней поры ­ «Здравствуй лето! Здравствуй лето!»  Распевают комары. ­Назовите насекомых, которые встретились в стихотворении? ­Каких еще насекомых знаете?  2. Дидактическая игра «И это все....» (образование множественного числа,  им. падежа) муравей­ ....                                        муха­ ... пчела­ ... шмель­ .... стрекоза­ ... гусеница­ .... жук­ ... комар­ ... мошка­ .... бабочка­ ... червяк­ .... паук­ .... оса­ ....3. Дидактическая игра: «Один ­ много?» Например:  муха­ много мух        стрекоза­ ... гусеница­ .... жук­ ... комар­ ... мошка­ .... бабочка­ ... червяк­ .... паук­ .... оса­ .... пчела… 4.Беседа:  ­ Какие части тела могут быть у насекомых? ­ Чем они похожи? ­ Чем отличаются друг от друга? 5. Дидактическое упражнение: «Чье крылышко?»  Например: крылышко комара­ комариное крылышко крылышко пчелы – пчелиное крылышко; крылышко стрекозы – стрекозье крылышко; крылышко осы – осиное крылышко; крылышко шмеля – шмелиное крылышко; 6.Физ.минутка: Вот какая стрекоза                         Руки в стороныОчень круглые глаза                       Кулачки вращаются у глаз                             Вертится как вертолет                    Руки в стороны                             Вправо, влево и вперед                  Вращаемся                             Поднимайте плечики                      Плечи поднимаем и  опускаем                                                Прыгайте кузнечики                             Прыг­ скок, прыг­ скок                  Прыжки и приседания                             Сели посидели                             Травку покушали                             Песенку послушали. 7. Дидактическое упражнение «Узнай насекомое»    Например: Красивая, пестрая, яркая, нежная. Порхает, кружится, летает,  садится,                         собирает нектар (бабочка)                       Большой, зеленый, сильный, длинноногий. Скачет, прыгает,  стрекочет.                       (кузнечик).                       Мохнатая, полосатая, трудолюбивая. Жужжит, летает, собирает,  несет.                       (пчела). 8. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»:  Муравей полз около.... Муха летала над.... Жук полз по.... 9.Итог:Дидактическое упражнение «Посчитай­ка»:  Одна маленькая гусеница... Один светлый мотылек... Одно крупное насекомое... Одна трудолюбивая пчела....

Посмотрите также