Цель: 1.Познакомить с обобщающим понятием «насекомые» (названия насекомых, части
тела насекомых)
2.Учить детей образовывать множественное число существительных
в единственном и множественном числе.
3.Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.
4.Учить подбирать слова-признаки (красивая, большеглазая, блестящий,
разноцветная) и слова- действия к предложенному насекомому (жужжать,
звенеть, ползать).
5.Закрепить умение согласовывать существительные с числительными.
6. Распространённые предложения однородными членами. Сложные предложения
разных конструкций.
Оборудование: предметными картинки по теме, цифры, демонстрационные игрушки-
насекомые.
Занятие 93 (РСР)
Тема: «Насекомые».
Цель: 1.Познакомить с обобщающим понятием «насекомые» (названия
насекомых, части
тела насекомых)
2.Учить детей образовывать множественное число существительных
в единственном и множественном числе.
3.Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.
4.Учить подбирать словапризнаки (красивая, большеглазая,
блестящий,
разноцветная) и слова действия к предложенному насекомому
(жужжать,
звенеть, ползать).
5.Закрепить умение согласовывать существительные с числительными.
6. Распространённые предложения однородными членами. Сложные
предложения
разных конструкций.
Оборудование: предметными картинки по теме, цифры, демонстрационные
игрушки
насекомые.
Методические приемы: беседа, дидактические игры: «И это все....», «Один
много?», дидактические упражнения: «Чье крылышко?», «Узнай насекомое»,
«Закончи предложение», «Посчитайка».
Развитие психических процессов: «Чье крылышко?», «Узнай насекомое».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Чтение стихотворения:
Здравствуй лето.Потирают мухи лапки,
Вот и лето благодать
Можно спать на мягкой травке
И на солнце загорать.
Босиком теперь гуляет
Загорелый муравей,
Он от солнца надвигает
Свой куртузик до бровей.
И до самого рассвета
До предутренней поры
«Здравствуй лето! Здравствуй лето!»
Распевают комары.
Назовите насекомых, которые встретились в стихотворении?
Каких еще насекомых знаете?
2. Дидактическая игра «И это все....» (образование множественного числа,
им. падежа)
муравей ....
муха ...
пчела ...
шмель ....
стрекоза ...
гусеница ....
жук ...
комар ...
мошка ....
бабочка ...
червяк ....
паук ....
оса ....3. Дидактическая игра: «Один много?»
Например: муха много мух
стрекоза ...
гусеница ....
жук ...
комар ...
мошка ....
бабочка ...
червяк ....
паук ....
оса ....
пчела…
4.Беседа:
Какие части тела могут быть у насекомых?
Чем они похожи?
Чем отличаются друг от друга?
5. Дидактическое упражнение: «Чье крылышко?»
Например: крылышко комара комариное крылышко
крылышко пчелы – пчелиное крылышко;
крылышко стрекозы – стрекозье крылышко;
крылышко осы – осиное крылышко;
крылышко шмеля – шмелиное крылышко;
6.Физ.минутка: Вот какая стрекоза Руки в стороныОчень круглые глаза Кулачки вращаются у глаз
Вертится как вертолет Руки в стороны
Вправо, влево и вперед Вращаемся
Поднимайте плечики Плечи поднимаем и
опускаем
Прыгайте кузнечики
Прыг скок, прыг скок Прыжки и приседания
Сели посидели
Травку покушали
Песенку послушали.
7. Дидактическое упражнение «Узнай насекомое»
Например: Красивая, пестрая, яркая, нежная. Порхает, кружится, летает,
садится,
собирает нектар (бабочка)
Большой, зеленый, сильный, длинноногий. Скачет, прыгает,
стрекочет.
(кузнечик).
Мохнатая, полосатая, трудолюбивая. Жужжит, летает, собирает,
несет.
(пчела).
8. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»:
Муравей полз около....
Муха летала над....
Жук полз по....
9.Итог:Дидактическое упражнение «Посчитайка»:
Одна маленькая гусеница...
Один светлый мотылек...
Одно крупное насекомое...
Одна трудолюбивая пчела....