Занятие 93. Звук [щ], буква щ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык правильного произношения звука [щ]; научить определять позицию звука [щ] в словах; познакомить с буквой щ; научить образованию относительных прилагательных. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Третий лишний». Не называя обобщающего слова, логопед дает примеры (фрукты, деревья, животные и т.д.). Дети не должны ловить мяч, если услышат слово «не по теме»: лук, слива, перец; дуб, мак, сосна; кошка, коза, белка и т.д.
Иконка файла материала Занятие 93 о гр.doc
Занятие 93. Звук [щ], буква щ Цели:  закрепить   навык   правильного   произношения   звука   [щ];   научить определять позицию звука [щ] в словах; познакомить с буквой  щ;  научить образованию относительных прилагательных. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Третий лишний». Не называя обобщающего слова, логопед дает примеры (фрукты, деревья, животные и т.д.). Дети не должны ловить мяч, если услышат слово «не по теме»: лук, слива, перец; дуб, мак, сосна; кошка, коза, белка и т.д. 2. Знакомство со звуком  Логопед объясняет: —  Звук   [щ]  —  согласный,  глухой,  всегда   мягкий.  При   произношении звука [щ] губы округлены. • «Покажи щеточку». Дети поднимают вверх щеточку, услышав звук [щ] среди других звуков: к­щ­л­нщпщ... • «Да — нет». Дети должны убрать картинки, в названии которых нет звука [щ]: щенок, плащ, ящик, щука, овощи, щетка. • «Звуковая птичка». Дети должны показать место звука [щ] в слове (картинки на доске). «Хлопни в ладоши». Дети   хлопают   в   ладоши,   услышав   звук   [щ]   в   стихотворении:   Щука   в речке жила, Щеткой воду мела, Щи варила для гостей, Угощала пескарей. • «Добавь словечко». Дети должны закончить предложение, добавив слово со звуком [щ]: — Письмо опускают в почтовый ... ящик. — Папа надел коричневый ... плащ. — На огороде выросли сочные ... овощи. — У собаки маленький ... щенок. 3. Физкультминутка «Дует ветер...» (см. занятие 1) 4. Знакомство с буквой щ Дети   рассматривают   иллюстрацию   с   буквой  щ,  учат   наизусть стихотворение: Буква Щ поможет нам  Чистить зубы по утрам. В.Степанов Дети   обводят   трафарет   буквы  щ,  раскрашивают  ее.  Дети   печатают строчку буквы щ и короткие слова: щит, плащ, вещи Печатают предложения: У нас щенок. Он пищит. 5. Дидактическая игра «Какой лист?»На доске картинки с изображением деревьев. Рассмотрев Листья, дети должны назвать их правильно. лист с березы — березовый лист лист с дуба — дубовый лист; лист с клена — кленовый лист и т.д.