Занятие 95. Звуки [ч], [щ]; буквы ч, щ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык различения на слух и четкого произношения звуков [ч], [щ]; повторить написание букв ч, щ, научить образованию относительных прилагательных. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Цепочка слов». Ребенок должен придумать слово на последнюю букву того слова, которое назвал логопед (и т.д.): ананас — самовар — рак — кот...
Иконка файла материала Занятие 95 огр.doc
Занятие 95. Звуки [ч], [щ]; буквы ч, щ Цели:  закрепить   навык   различения   на   слух   и   четкого   произношения звуков   [ч],   [щ];   повторить   написание   букв  ч,   щ,  научить   образованию относительных прилагательных. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Цепочка слов». Ребенок   должен   придумать   слово   на   последнюю   букву   того   слова, которое назвал логопед (и т.д.): ананас — самовар — рак — кот... 2. Знакомство со звуками Логопед дает сравнительную характеристику звуков [ч], [щ]: звук [ч] — согласный,   всегда   мягкий,   глухой;   звук   [щ]   —   согласный,   всегда   мягкий, глухой. • «Щетка и поезд». Дети показывают эти символы, услышав звук [ч] или [щ] среди согласных звуков: н­ч­п­щ­к­ч­щ­р­ч... • « Чистоговорки ». Дети повторяют: ча­ча — на столе свеча ща­ща — поймали мы леща чи­чи — у нас калачи щи­щи — мама варит щи ач­ач — у меня мяч ащ­ащ — у Тани плащ • «Добавь слог». Дети должны закончить слово, добавив слог ча или ща: зада — ча, ро — ща, ветре — ча, гу — ща, све — ча, пи — ща, да — ча, ча —ща. • «Работа с картинками». На   доске   символы   —   чашка   и   щетка.   Дети   расставляют   возле   них картинки,   выделив   в   словах   звуки   [ч],   [щ]:  щука,   часы,   чемодан,   плащ, чайник, щегол, клещи, чеснок. • «Составь предложение». Дети составляют предложение по опорным словам: — Миша, вешать, плащ, прихожая, в (Миша вешает плащ в прихожей.); — Лена, на, качаться, качели (Лена качается на качелях.); — бабочка, над, порхать, цветы (Над цветами порхает бабочка.); Щ— в, лежать, овощи, ящик (Овощи лежат в ящике.). 3. Физкультминутка  «Самолет» (см. занятие 39). 4. Буквы ч, щ Дети повторяют написание букв ч, щ, вспоминают стихотворения. • «Таблицы Шульте». Дети кружочками закрывают буквы в словах: мяч, щека, лещ, чай. Дети печатают в тетради после символа «чашка» слова со звуком [ч], «щетка» — со звуком [щ]. бочка ручка девочка щука плащ овощи Дети по картинкам составляют предложения и печатают в тетради: Дети пошли в рощу. На елке была белочка.5. Дидактическая игра «С какой ветки детки?» Дети   учатся   образовывать   относительные   прилагательные:  шишка   с сосны — сосновая шишка ягоды с рябины — рябиновые ягоды цвет липы — липовый цвет шишка с ели — еловая шишка