Занятие 96 «ЗВУК «У»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Выделение начального ударного и безударного звука «У». 2. Четкое произношение и характеристика звука «У». 3. Составление простых нераспространенных предложений по 1 фигур. карт. с помощью вопроса. Д/и: «Чего не стало», «Эхо». Ход занятия: 1. Оргмомент: Психогимнастика - Эту куклу зовут Ульяна. Послушайте что с ней произошло. Шла Ульяна с огорода , Повстречала там урода. А урод стоит на палке С бородою из мочалки. (Огородное пугало) - Что это было? Покажите, как испугалась Уля. Изобразите огородное пугало. Ой какое оно страшное. (изображаем испуг) Огородное пугало долго стояло, всех птиц испугало. Почувствуйте напряжение шеи, рук, туловища, ног. Изобразите летящих птиц. Ваши руки и тело расслаблены. Вы смелые никого не боитесь. Я хочу посмотреть какие вы смелые.
Иконка файла материала занятие 96.doc
Занятие 96 «ЗВУК «У» Цель: 1. Выделение начального ударного и безударного звука  «У».           2. Четкое произношение и характеристика звука «У».           3. Составление простых нераспространенных предложений по 1 фигур.  карт. с               помощью вопроса.   Д/и: «Чего не стало», «Эхо».  Ход занятия: 1. Оргмомент: Психогимнастика ­ Эту куклу зовут Ульяна. Послушайте что с ней произошло. Шла Ульяна с огорода , Повстречала там урода. А урод стоит на палке С бородою из мочалки. (Огородное пугало) ­ Что это было? Покажите, как испугалась Уля. Изобразите огородное пугало. Ой какое оно страшное. (изображаем испуг) Огородное пугало долго стояло, всех птиц испугало. Почувствуйте  напряжение шеи, рук, туловища, ног. Изобразите летящих птиц. Ваши руки и  тело расслаблены. Вы смелые никого не боитесь. Я хочу посмотреть какие вы  смелые. 2. Сообщение темы: ­ Каким именем мы назвали куклу? (Уля) ­ Какой первый звук вы услышали в слове Уля. (Звук «У») (Выставляю поезд) –Как гудит поезд? (У­у­у­у) ­Что стало с вашими губами? (вытянулись трубочкой)  ­ Попробуем спеть звук . Он поется тянется , «У» ­ тоже гласный звук.  (Выставляется Красный замок и его хозяйка – фея в красном платье.) Наша фея нам покажет где будет жить звук «У». Звук у обозначаем  маленьким красным кружком.  ­Сколько теперь звуков будет жить в нашем замке? ­Как мы назовем оба звука? (гласные) Их можно долго петь и тянуть.3. Произнесение звука «У». ­ логопедом, детьми хором, индивидуально. ­ тихим и громким голосом. 4. Выделение звука «у» на слух. ( с закрытыми глазами) а) из ряда гласных: а, у, и, о у, и, а, у, а, ы, у, а, у. б) из обратн. слогов: ух, ах, ом, ум, ик, ук,  в) из слов: удочка, улитка, аист, ученик, игра. 5. Игра: «Эхо» ­ выделение и название первого звука. а) уа, уи, уо, уы, уэ. б) ум, ут, ух, уп, УК. в) удав, удочка, улей, ужин, удача, узор. 6. Выделение звука «У» по предметным картинкам:  хоровое  проговаривание картинок, отбор картинок со звуком «У» в начале слова. 7. Физминутка:   Мы топаем ногами,  Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ – топ – топ. Мы хлопаем руками: Хлоп – хлоп – хлоп. Мы руки разведем И побежим кругом. Пальчиковая гимнастика « В гости» (Выставляем вверх большие пальцы.)В гости к пальчику большому  (Соединяем под углом кончики пальцев.) Приходили прямо к дому (Поочередно называемые пальцы  соединяются с большими на двух руках одновременно.) Указательный и средний, Безымянный и последний. (Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы.) Сам мизинчик — малышок Постучался на порог. (Кулачки стучат  друг о дружку.) Вместе пальчики — друзья, Друг без друга им нельзя. (Ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках.) 8. Д/И: «Чего не стало?», «Что изменилось?». 9. Деление слов на части, нахождение место звука в слове.(Понятие  «слово», «звук») 10. Развитее слухового внимания, фонематического восприятия.  «Хлопни в ладоши если правильно» ­ Улитка, лилитка, малитка, вулитка, улитка; ­ утюг, мутюг, витюг, утюг.  11. Договаривание предложений. В реке плавают …(утята) На берегу крякает…(утка) Мама гладит белье …(утюгом) На листке сидит… (улитка) У ребенка болит …(ухо) В комнате летает и жужжит …(муха) Муха попала в сети к …(пауку) 12. «Договори словечко»  . литка, .тюг, .хо, .тенок, .лыбка, .ченик. 10. Итог занятия, оценка. Материал: замок, фея, символы, картинки.

Посмотрите также