Цель: 1. Выделение начального ударного и безударного звука «О ».
2. Четкое произношение и характеристика звука «О».
3. Подбор действий к предмету.
Д/и: «Чего не стало», «Эхо»,
Ход занятия:
1. Оргмомент: Мимические упражнения.
- Представьте, что мы на необитаемом острове. Сначала удивились: О!
Потом огорчились: О! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о!
2. Сообщение темы:
Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова) Прислушайтесь к слову «Остров». Какой первый звук вы услышали? (О).
- Сегодня мы с вами познакомимся со звуком: «О».
Повторите за мной.
3.И: «Запомни, повтори»
Сом, дом, гном, ком,
- Какой звук во всех словах встречается? (О)
- Посмотрите, какой звук поет эта девочка?
-Знаете как ее зовут? Ее имя начинается на звук «О».
- Оля предлагает спеть нам этот звук. (О-о-о) (тянем длинную ниточку)
- Звук «О» мы можем петь и тянуть. Рот открывается широко , нет преграды для воздуха.
Занятие 98 «ЗВУК «О»
Цель: 1. Выделение начального ударного и безударного звука «О ».
2. Четкое произношение и характеристика звука «О».
3. Подбор действий к предмету.
Д/и: «Чего не стало», «Эхо»,
Ход занятия:
1. Оргмомент: Мимические упражнения.
Представьте, что мы на необитаемом острове. Сначала удивились: О!
Потом огорчились: О! Увидели корабль и радостно воскликнули: Ооо!
2. Сообщение темы:
Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова) Прислушайтесь к
слову «Остров». Какой первый звук вы услышали? (О).
Сегодня мы с вами познакомимся со звуком: «О».
Повторите за мной.
3.И: «Запомни, повтори»
Сом, дом, гном, ком,
Какой звук во всех словах встречается? (О)
Посмотрите, какой звук поет эта девочка?
Знаете как ее зовут? Ее имя начинается на звук «О».
Оля предлагает спеть нам этот звук. (Ооо) (тянем длинную ниточку)
Звук «О» мы можем петь и тянуть. Рот открывается широко , нет преграды
для воздуха.
Звук «О» называют гласным – от слова глас, голос.
Гласные звуки живут в Красном замке.
Какие звуки нам уже нам знакомы?
Звук «О» поселится тоже в красном замке, потому что он гласный.
4. Воспроизведение звуковых рядов:
по – то – ко хо – по тото – ко – по по – то хо
по – то – ко то – хо – по
5. Выделение звука «О» на слух. ( с закрытыми глазами)
а) из ряда гласных: о, у, и, о, и,о, а, у, о, а, ы, а, о.
б) из обратн. слогов: ох, ух, ом, ам, ок, ик, ак, оп.
в) из слов: остров, ананас, обувь, улитка, осень, овощ, вата, мох.
6. Игра: «Эхо» выделение и название первого звука.
а) оу, оы, оа, ои.
б) ом, от, оп, ок.
в) остров, ослик, овощ , огород.
7. Выделение звука «О» по предметным картинкам: хоровое
проговаривание картинок, отбор картинок со звуком «О» в начале слова, в
середине слова.
8. Физминутка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ – топ – топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом
Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки»
Жили – были в домике (Сжимают и разжимают кулачки)Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. (Загибают пальчики, начиная с больших)
1,2,3,4,5 (Разгибают, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать: (Трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, (Загибают пальчики, начиная с больших)
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Микки умница был,
Всем водичку носил.
9. Д/И: «Чего не стало?», «Что изменилось?»,
10. Нахождение места звука в словах, деление слов на части.
11. Составление простых нераспространенных предложение. Подбор
действий к предмету.
Что делает ослик?
Что делает сом?
Что делает Оля?
Что делает Олег?
12. Счет 1 – 10 со словами: окно, дом, сом.
13. Итог занятия, оценка.
Материал: замок, фея, символы, картинки.