Занятие 99. Разделительный ь

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить с разделительным ь; научить синтезировать звуки в слова, печатать слова с ь в середине слова; научить образовывать притяжательные прилагательные. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Наоборот». Логопед называет прилагательное, дети вспоминают слово-антоним: длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий и т.д.
Иконка файла материала Занятие 99 о гр.doc
Занятие 99. Разделительный ь Цели:  познакомить с разделительным ь; научить синтезировать звуки в слова,   печатать   слова   с   ь   в   середине   слова;   научить   образовывать притяжательные прилагательные. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Наоборот». Логопед   называет   прилагательное,   дети   вспоминают   слово­антоним: длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий и т.д. 2. Знакомство с разделительным ь Дети   выкладывают   на   доске   из   букв:  пю   лю   бю,  затем   вставляют   в середину ь и читают слова. • «Один — много». Дети   упражняются   в   образовании   существительных   множественного числа:  перо   —   перья,   крыло   —   крылья,   дерево  —  деревья,   муравей   — муравьи, воробей — воробьи, лист — листья. Дети пишут в тетради слова с разделительным ь возле рисунков: лист листья стул стулья, \ Печатают предложение: По дорогам бегут ручьи. 3. Физкультминутка  «Котенок» (см. занятие 6). 4. Синтез слов Дети синтезируют слова из звуков: [п], [а], [л'], [т], [о] — пальто, [к], [о], [нэ] — конь, [у], [г], [о], [л'] — уголь, [д], [о], [ж], [д’] — дождь. 5. «Составь предложение» Дети по опорным словам составляют предложения, добавляя название времени года. —   с,   падать,   желтые,   деревьев,   листья  (Осенью   с   деревьев   падают желтые листья); —   бежать,   с,   звонкий,   гора,   ручей  (Весной   с   горы   бежит   звонкий ручей.); — Кружиться, в, снежинки, воздух, белые (Зимой в воздухе кружатся белые снежинки.); —   На,   поляне,   земляника,   спеть,   красная;  (Летом   на  поляне   спеет красная земляника.). 6. «Чей домик» (игра с пазлами)  У   каждого   ребенка   картинки   с   изображением   животных,   птиц, насекомых. Логопед выставляет картинки с «домиками» животных (картинки соединяются   с   помощью   пазла).   Дети   должны   сказать:  это   медвежья берлога; это лисья нора; это пчелиный улей; это птичье гнездо и т.д.