Цели:
коррекционно-образовательная:
- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;
коррекционно-развивающие:
- закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных;
- развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к художественно¬му слову.
Оборудование: текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат», предметные картинки с изображени¬ем медведицы, медвежат и охотника (подбирает логопед).
Предварительная работа: чтение художественных текстов: М. Пришвина «Еж», русских народных сказок в обработке Л.Н. Толстого «Маша и мед¬ведь», «Три медведя». Игры: «Чей домик?», «У кого кто?»
Занятие 9.
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Цели:
коррекционнообразовательная:
обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;
коррекционноразвивающие:
закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных
прилагательных;
развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;
коррекционновоспитательная:
воспитывать у детей интерес к художественному слову.
Оборудование: текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат»,
предметные картинки с изображением медведицы, медвежат и охотника
(подбирает логопед).
Предварительная работа: чтение художественных текстов: М.
Пришвина «Еж», русских народных сказок в обработке Л.Н. Толстого «Маша
и медведь», «Три медведя». Игры: «Чей домик?», «У кого кто?»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Назови семью»
Логопед показывает картинки, а ребенок называя всю семью, отвечает:
по картинке, на которой изображена лиса: лис — лиса — лисята
— это лисья семья;
по картинке,
на
которой изображен медведь:
медведь медведица — медвежата — это медвежья семья. И т.д.
2. Объявление темы.
Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная
история, которую описал В. Бианки. Но прежде скажите, как называетсячеловек, который пришел в лес охотиться. (Ответы детей.)
3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.
Почему испугался охотник?
Куда он взобрался от испуга?
Кто появился на берегу реки?
Медведица и медвежата — это какая (чья) семья?
Что стала делать медведица?
Почему один из медвежат убежал в лес?
Почему медвежата остались довольны купанием?
Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей
семьей?
Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел?
А вы рассказали бы?
4. Физкультминутка.
Я, как белка в колесе, Прыгаю на месте,
Чтобы было веселей — Поскакали вместе.
Дети совершают прыжки
на месте.
Под счет прыгают 5раз.
Прыгают 10 раз.
Раз, два, три, четыре, пять — Начал заинька
скакать.
Прыгать серенький горазд — Он
подпрыгнул десять раз.
5. Повторное чтение с установкой на пересказ.
6. Пересказ произведения детьми.
7. Итог занятия.
Как назывался рассказ?
Чья семья испугала охотника?
Что больше всего вам запомнилось из рассказа?