Занятие 9. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательная: - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; коррекционно-развивающие: - закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных; - развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей интерес к художественно¬му слову. Оборудование: текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат», предметные картинки с изображени¬ем медведицы, медвежат и охотника (подбирает логопед). Предварительная работа: чтение художественных текстов: М. Пришвина «Еж», русских народных сказок в обработке Л.Н. Толстого «Маша и мед¬ведь», «Три медведя». Игры: «Чей домик?», «У кого кто?»
Иконка файла материала Занятие 9 перес каз купание медвеж.doc
Занятие 9.  Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цели: коррекционно­образовательная: ­ обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; коррекционно­развивающие: ­ закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных; ­ развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; коррекционно­воспитательная: ­ воспитывать у детей интерес к художественному слову. Оборудование:  текст   рассказа   В.   Бианки   «Купание   медвежат», предметные   картинки   с   изображением   медведицы,   медвежат   и   охотника (подбирает логопед). Предварительная   работа:  чтение   художественных   текстов:   М. Пришвина «Еж», русских народных сказок в обработке Л.Н. Толстого «Маша и медведь», «Три медведя». Игры: «Чей домик?», «У кого кто?» Ход занятия 1. Организационный момент.  Игра «Назови семью» Логопед показывает картинки, а ребенок называя всю семью, отвечает:   по картинке, на которой изображена лиса: лис — лиса — лисята — это лисья семья;  по   картинке,   на   которой   изображен   медведь: медведь ­ медведица — медвежата — это медвежья семья. И т.д. 2. Объявление темы. Сегодня   мы   с   вами   отправимся   в   лес,   где   произошла   удивительная история,   которую   описал   В.   Бианки.   Но   прежде   скажите,   как   называетсячеловек, который пришел в лес охотиться. (Ответы детей.) 3. Чтение рассказа с последующим обсуждением. ­ Почему испугался охотник? ­ Куда он взобрался от испуга? ­ Кто появился на берегу реки? ­ Медведица и  медвежата — это  какая  (чья) семья? ­ Что стала делать медведица? ­ Почему один из медвежат убежал в лес? ­ Почему медвежата остались довольны купанием? ­ Как  вы  думаете,  охотнику  было  интересно наблюдать за медвежьей семьей? ­ Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел? ­ А вы рассказали бы? 4. Физкультминутка. Я,  как   белка  в   колесе,   Прыгаю  на  месте, Чтобы было веселей — Поскакали вместе. Дети   совершают   прыжки на месте. Под счет прыгают 5раз. Прыгают 10 раз. Раз, два, три, четыре, пять — Начал заинька скакать. Прыгать   серенький   горазд   —   Он подпрыгнул десять раз. 5. Повторное чтение с установкой на пересказ. 6. Пересказ произведения детьми. 7. Итог занятия. ­ Как назывался рассказ? ­ Чья семья испугала охотника? ­ Что больше всего вам запомнилось из рассказа?

Посмотрите также