Занятие 9. Звуки П - Т - К (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей сравнивать звуки П — Т — К по акустическим и артикуляционным признакам; — расширять словарь по теме «Насекомые» и закреплять умение употреблять имена существительные в родительном падеже; коррекционно-развивающие: — развивать у детей дыхание и голос; — развивать мимическую мускулатуру лица; — развивать звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов; — развивать мелкую моторику; — учить ориентироваться на тетрадном листе; коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к маленьким обитателям природы. Оборудование:картинки с изображением насекомых, картина с изображением частей тела насекомых, картинки со звуками П, Т, К, зеркала, карандаши, тетради.
Иконка файла материала Занятие 9.doc
Занятие 9. Звуки П ­ Т ­ К Цели: коррекционно­образовательные: — учить детей сравнивать звуки П — Т — К по акустическим и  артикуляционным признакам; — расширять словарь по теме «Насекомые» и закреплять умение  употреблять имена существительные в родительном падеже; коррекционно­развивающие: — развивать у детей дыхание и голос; — развивать мимическую мускулатуру лица; — развивать звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов; — развивать мелкую моторику; — учить ориентироваться на тетрадном листе; коррекционно­воспитательная: — воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к маленьким  обитателям природы. Оборудование:картинки с изображением насекомых, картина с изображением частей тела насекомых, картинки со звуками П, Т, К, зеркала, карандаши,  тетради. Ход занятия /. Организационный момент. Сядет тот, кто превратит твердые слоги в мягкие. и т. д. Па­па­па — пя­пя­пя Ка­ка­ка — кя­кя­кя Та­та­та — тя­тя­тя //. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по  развитию дыханияи голоса. 1. Общее расслабление Туки­туки­туки­тук — Дети стоят и энергично Рубим, рубим во весь дух. машут руками.Потихонечку садитесь Садятся на свои места и Спящими вы притворитесь. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать! «засыпают». Встают. Слова этого упражнения могут использоваться каждый раз при переходе к  упражнению по развитию общей моторики. 1. Общая моторика Пчелы гудят, в поле летят. Кружатся на месте и машут руками, как крыльями. Шаги на месте. Две руки закинуты на правое плечо («несут мед»). Рукой изображают «брюш­ ко» божьей коровки. Сверху «брюшка» погла­ живающие движения дру­ Поочередно загибают паль­ гой рукой. цы на руке. Поглаживающие движения. Постукивание, кругообраз­ ные движения. Улыбнулись. Обрадовались. Огорчились. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: Восхищение. С поля идут, медок несут. (Народная песенка) 3. Развитие мелкой моторики. Божья коровушка, Полети на облачко. Принеси нам к осени Мы тебя попросим: В огород — бобы, В лес — ягоды, грибы, В родник — водицу, 4. Массаж лица. В поле — пшеницу. Бабочка крылышками ма­ шет. Вдруг комарик покусал. 5.Развитие мимических мышц Какая красивая стрекоза! Как сверкают ее крылышки! Сильный осенний ветер сдул стрекозу с цветочка. Но стрекоза вспорхнула и улетела. 6. для челюсти: имитация жевания;для губ: удержать губами витаминку; для языка: «иголочка»; «киска лакает молоко». 7. Работа по развитию дыхания и голоса. Упражнение «На турнике». Исходная позиция — стоя, ноги вместе,  гимнастическая палка в обеих руках перед собой. Поднимаясь на носки,  поднять палку вверх — вдох, опустить палку на лопатки — длительный  выдох с произнесением звука «фффф» (3—4 раза). Голосовые упражнения. Произносить на одном выдохе сочетания из двух звуков: ау.выдох ау. аувдох а III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. На прошлом занятии мы с вами различали два звука — П и Т — а сегодня к  Объявление темы. Акустико­артикуляционный образ звуков. ним присоединился еще один звук — К. 2. Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков. Характеристика звуков П,  К, Т. 3. Развитие фонематического слуха. Воспроизведение слоговых рядов, пу­ту­ку ко­то­по и т.д. ту­ку­пу       то­ко­по по­то­ко       ку­ту­пу 4. Связь звуков и букв. Отыскивание букв П, К, Т в разрезных азбуках (с опорой на образец). Прописывание их в тетрадях. 5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.— Определение последних звуков в слогах АК, ОТ, УП и первых звуков в  слогах КО, ТУ, ПА. Составление слогов из букв разрезной азбуки. — Дети делятся на три команды. Из предложенных картинок 1­я команда  отбирает картинки со звуком П, 2­я — со звуком Т, 3­я — со звуком К и определяют место соответствующего звука в словах, делят слова на слоги. — Звуковой анализ слов: мак, суп, пот. Составление графических схем. — Составление предложений по сюжетным картинкам. Кот спит на тахте.  Паук плетет паутину. — Деление их на слова. Запись графической схемы предложений. — Проговариваниескороговорки:«Паук под потолком, платок под  колпаком». IV. Физкультминутка. Муравей нашел былинку, Много было с ней хлопот. Как бревно, взвалив на спинку, Он домой ее несет. Он сгибается под ношей, Он ползет уже с трудом, Но зато какой хороший Муравьи возводят дом. (3. Александрова Упражнения по развитию лексико­грамматической стороны речи. V. Логопед: «Отгадайте загадку: не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар.)  Каких насекомых вы еще знаете?» Рассматривание картинок с изображениями насекомых: кузнечик, бабочка, оса, пчела, стрекоза, муха,  комар, жук, таракан, шмель.Игра «Узнай, чье крылышко?» Это крылышко пчелы. Это крылышко кузнечика. Это крылышко стрекозы и т.д. VI. Итог занятия и оценка работы детей. Дайте характеристику звукам П, Т, К. VI/. Домашнее задание. К занятию 9 (альбом 1, с. 12). VIII. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 1, с. 12; октябрь, 3 неделя). 1. Фонетические игры: — Звуковой анализ слов типа кит, мак. — Определение места звуков П, Т, К в словах и обозначение на схеме. — Деление слов на слоги — игра «Слоговой магазин». — Нарисовать бабочку по трафарету и раскрасить ее. Лексико­грамматические игры: 2. Игра «Сосчитай». Один комарик, три комарика, пять комариков и т.д. Игра «Подбери признак». Бабочка (какая?), комарик (какой?) и т.д. Отгадывание и заучивание загадок: Что за девчонка:       Домовитая хозяйка В поясе тонка, Пролетает над лужайкой. Огромные очи. Похлопочет над цветком — Летит — стрекочет.    Он поделится медком. Стрекоза Пчела Не зверь, не птица, Целый день летает, Носок, как спица,Вам надоедает, Летит — кричит, Ночь настанет, Сядет — молчит. Тогда перестанет. Комар Муха

Посмотрите также