Цели:
1. Дать представление об обстановке на улице.
2. Закрепить (3 знания) о дорожных знаках, указателях, о их назначениях.
3. Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.
4. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).
Материал: зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы, дорожные знаки, пешеходный переход.
Ход занятия:
Вступительная беседа: «Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно переходить через улицу, которую сами построим в нашем зале. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что для машин отведена проезжая часть, а для пешеходов – тротуары. В правилах сказано также, что улицу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет–на перекрестках улиц по линиям тротуара.
Занятие № 2 «Где и как переходить улицу».
Цели:
1. Дать представление об обстановке на улице.
2. Закрепить (3 знания) о дорожных знаках, указателях, о их
назначениях.
3. Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через
дорогу.
4. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения
(ПДД).
Материал: зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются
улицы, дорожные знаки, пешеходный переход.
Ход занятия:
Вступительная беседа: «Ребята, сегодня мы с вами будем учиться
правильно переходить через улицу, которую сами построим в нашем зале. По
улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под
машину и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны
знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты.
Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети,
школьники и дошкольники. В правилах сказано, что для машин отведена
проезжая часть, а для пешеходов – тротуары. В правилах сказано также, что
улицу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки или указатели
перехода, а где их нет–на перекрестках улиц по линиям тротуара.
Практические действия:
Вместе с детьми рисуем улицу: обозначаем проезжую часть, тротуар,
перекресток и переходы. Построив детей на отдельные группы, воспитатель
водит детей по тротуарам и перекресткам.
Активизация внимания: «Ребята. Здесь у нас будет проезжая часть
улицы – для машин».Вопрос: «А где нам нарисовать тротуар для пешеходов?»
Обобщение: «Правильно, тротуар находится рядом с проезжей частью.
Нарисуем его».
Вопрос: «А теперь, кто из вас покажет, где должны ехать машины и где
ходят люди?»
Объяснение: «Теперь нарисуем еще одну улицу, чтобы она пересекалась
с этой, и обозначим ее тротуары. Здесь (показывает) улицы будут
пересекаться. В этом месте образуется перекресток».
Напоминание: «Так запомните ребята, что переходить улицу можно там,
где есть линии и указатели перехода».
Объяснение: «Сейчас мы нарисуем такой переход. Он называется
«зебра» (рисует). Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить
улицу, чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее
снизили скорость. В местах переходов часто устанавливают знак
«пешеходный переход». Он показывает, где можно переходить улицу.
Показ: «Знаю «пешеходный переход»
Вопрос: «Ребята, а если нет на дороге такого знака, линии «зебра», или
подземного перехода, можно переходить улицу например здесь?» (указывает
на перекрестке без дополнительных обозначений).
Разъяснение: «Что на перекрестках без указателей или других
обозначений улицу переходят по линии тротуара.
Показ.
Вопрос: «А можно ли переходить улицу здесь?»
Показывает на часть улицы, где нет ни перекрестка, ни обозначения
перехода.
Объяснение: «Переходить улицу там, где не обозначен переход или нет
перекрестка ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто
нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьет
человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети знаютправила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ждет
появления человека.
Пробный ход. Дети по двое переходят «улицу».
Напоминание: « Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Не в
коем случае не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с
двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно
посмотреть налево и убедиться, что улица свободна–нет транспорта, затем,
дойти до середины улицы, посмотреть направо–нет ли машин. Только после
этого можно переходить на другую сторону».
Показ: как надо переходить улицу.
Напоминание: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко
держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними».
Практические действия: дети по двое и группами переходят «улицу»,
ходят по «тротуару».
Подведение итога: «Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице?
Все усвоили? Что вы нового узнали на нашем занятии? Мне понравилось, как
вели себя на нашей «улице». В следующий раз попробуем на улице.