Цель:
1. добиться, чтобы дети усвоили понятие «пешеход», «пассажир».
2. дать представление о правилах поведения в общественном транспорте.
3. воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа: «Вспомните ребята, кого называют пассажирами? А тех, кто едет по тротуарам? Сейчас мы с вами будем играть в пассажиров. Представим себе, что наша комната–салон автобуса, мы сидим на своих местах и ждем отправления. А Вова, вот мы ему поставим стул впереди всех, будет шофером. Он нас повезет. На остановке автобуса, назовем ее «Детский Сад», будет стоять 4 человека».
Занятие № 5. «Когда мы пассажиры»
Цель:
1. добиться, чтобы дети усвоили понятие «пешеход», «пассажир».
2. дать представление о правилах поведения в общественном
транспорте.
3. воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа: «Вспомните ребята, кого называют
пассажирами? А тех, кто едет по тротуарам? Сейчас мы с вами будем играть в
пассажиров. Представим себе, что наша комната–салон автобуса, мы сидим на
своих местах и ждем отправления. А Вова, вот мы ему поставим стул впереди
всех, будет шофером. Он нас повезет. На остановке автобуса, назовем ее
«Детский Сад», будет стоять 4 человека».
Напоминание: «Ожидая автобус, запомните, ни в коем случае нельзя
выходить на проезжую часть, а то он или другая машина могут сбить вас».
Практические действия.
Итак, начали. Вова, поехали. Быстрее, еще быстрее. Скоро остановка
«Детский Сад».
Напоминание: «Запомните ребята, во время движение двери руками
трогать нельзя, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная
кнопка. Нажмет и двери откроются. Ну, вот мы и приехали. Остановка
«Детский Сад». Выходите. Вова, мы берем новых пассажиров. Садитесь,
пожалуйста, на свои места. Сейчас мы отправляемся. Едем дальше, буду вам
задавать вопросы».
Вопросы: «Можно ли разговаривать с водителем во время движения? А
можно ли высовываться в окно или выставлять руку? Разрешено ли ходить по
автобусу, когда он едет? Почему нельзя становиться ногами на сиденье? А
можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни, или читать книги?»Поощрение: «Теперь мы с вами хорошие пассажиры и никто не сделает
нам замечание. А сейчас остановка, выходите из автобуса».
Вопрос: «Что нужно сказать водителю? Коля и Женя вышли из
автобуса, кто они теперь–пешеходы или пассажиры?»
Подведение итога: «Ребята! Вам понравилась наша поездка? Вы также
себя ведете в транспорте? Теперь постарайтесь соблюдать все правила».