Занятие № 6. «К остановке пассажирского транспорта» (на прогулке)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги, трамвай – на середине улицы?… 2. закреплять правила поведения в общественном транспорте. 3. воспитывать культуру поведения. Материал: карандаш, альбомные листы, атрибуты игры. Ход занятия: 1. Вступительная беседа: «Ребята, что делают люди, если им нужно попасть из одной части города в другую? А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе? Где можно сесть в автобус, троллейбус, трамвай? Сегодня мы с вами пойдем на остановку и понаблюдаем.
Иконка файла материала Занятие5 к остановке.doc
Занятие   №   6.   «К   остановке   пассажирского   транспорта»   (на прогулке) Цель: 1.     расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что   автобусы   (троллейбусы)   останавливаются   на   специальных   остановках около тротуаров, у обочины дороги, трамвай – на середине улицы?… 2.    закреплять правила поведения в общественном транспорте. 3.    воспитывать культуру поведения. Материал: карандаш, альбомные листы, атрибуты игры. Ход занятия: 1.   Вступительная беседа: «Ребята, что делают люди, если им нужно попасть из одной части города в другую? А как называются люди, которые едут   в   автобусе,   троллейбусе?   Где   можно   сесть   в   автобус,   троллейбус, трамвай? Сегодня мы с вами пойдем на остановку и понаблюдаем. 2.   Вопрос: «Вы помните как нужно себя вести в общественных местах и на дороге? 3.   Рассказ ребенка. 4.   Вопрос:   «Как   вы   думаете,   почему   мы   узнали,   что   именно   здесь остановка автобуса? (здесь висит указатель). 5.   Объяснение:   «Люди   ждут   автобус   на   остановке.   Они   стоят   на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под   машину.   Вот   подъезжает   автобус.   Он   останавливается   и   двери открываются. Все спешат к автобусу. Взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят не толкаясь, спокойно. В автобусе   (троллейбусе)   пассажиры   должны   соблюдать   также   особые правила». 6.   Вопрос: «Кто знает, какие это правила?»7.   Объяснение:   «Особую   осторожность   необходимо   соблюдать   на трамвайных остановках. Они часто находятся на середине проезжей части, поэтому при выходе из трамвая надо посмотреть направо и, убедившись в полной   безопасности,   идти   прямо   к   тротуару.   А   если   нужно   перейти   на противоположную   сторону   улицы   слева   от   трамвая,   то   обходить   его   надо спереди, а то можно не заметить встречный трамвай. Рельсы надо переходить быстро, чтобы не оказаться между путей. 8.   Дидактическая игра. «Пешеход и транспорт». Дидактическая задача: практически освоить ПДД. Игровое задание: пройти или проехать без нарушений. Правила   игры:   двигаться   и   останавливаться   по   сигналу,   умело регулировать движение. Материал:   эмблемы   с   изображением   разных   видов   городского транспорта:   автомобиль,   трамвай,   троллейбус,   автобус,   светофор,   талоны водителя, визитная карточка пешехода, свисток,  дорожные знаки. Методика проведения: музыкальный зал. Объяснение правил игры. Практическое действие. Напоминание:   если   пешеход   или   водитель   нарушил   правила, милиционер останавливает движения, делает прокол на талоне водителя, а пешеходу   предлагает   стать   пассажиром.   Милиционер   делает   отметку   на визитной карточке пешехода. ­Указания:   по   сигналу   ведущего   (свисток)   начинается   движение транспорта и пассажиров. ­Поощрение. Анализ,   оценка   знаний   и   умений   на   практике   применять   ПДД, поощрения, рекомендации и подведения итогов. 9.   Рисование на тему: «К остановке транспорта».Подведение   итогов:   «Что   нового   вы   узнали   на   занятии?   Что   вам понравилось? Вы хорошо занимались, рисовали хорошие рисунки. Молодцы!»