Цель:
1. расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги, трамвай – на середине улицы?…
2. закреплять правила поведения в общественном транспорте.
3. воспитывать культуру поведения.
Материал: карандаш, альбомные листы, атрибуты игры.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа: «Ребята, что делают люди, если им нужно попасть из одной части города в другую? А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе? Где можно сесть в автобус, троллейбус, трамвай? Сегодня мы с вами пойдем на остановку и понаблюдаем.
Занятие № 6. «К остановке пассажирского транспорта» (на
прогулке)
Цель:
1. расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают,
что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках
около тротуаров, у обочины дороги, трамвай – на середине улицы?…
2. закреплять правила поведения в общественном транспорте.
3. воспитывать культуру поведения.
Материал: карандаш, альбомные листы, атрибуты игры.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа: «Ребята, что делают люди, если им нужно
попасть из одной части города в другую? А как называются люди, которые
едут в автобусе, троллейбусе? Где можно сесть в автобус, троллейбус,
трамвай? Сегодня мы с вами пойдем на остановку и понаблюдаем.
2. Вопрос: «Вы помните как нужно себя вести в общественных местах
и на дороге?
3. Рассказ ребенка.
4. Вопрос: «Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь
остановка автобуса? (здесь висит указатель).
5. Объяснение: «Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на
тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть
под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается и двери
открываются. Все спешат к автобусу. Взрослые с детьми и пожилые люди
могут войти в него через передние двери. Все входят не толкаясь, спокойно. В
автобусе (троллейбусе) пассажиры должны соблюдать также особые
правила».
6. Вопрос: «Кто знает, какие это правила?»7. Объяснение: «Особую осторожность необходимо соблюдать на
трамвайных остановках. Они часто находятся на середине проезжей части,
поэтому при выходе из трамвая надо посмотреть направо и, убедившись в
полной безопасности, идти прямо к тротуару. А если нужно перейти на
противоположную сторону улицы слева от трамвая, то обходить его надо
спереди, а то можно не заметить встречный трамвай. Рельсы надо переходить
быстро, чтобы не оказаться между путей.
8. Дидактическая игра. «Пешеход и транспорт».
Дидактическая задача: практически освоить ПДД.
Игровое задание: пройти или проехать без нарушений.
Правила игры: двигаться и останавливаться по сигналу, умело
регулировать движение.
Материал: эмблемы с изображением разных видов городского
транспорта: автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, светофор, талоны
водителя, визитная карточка пешехода, свисток, дорожные знаки.
Методика проведения: музыкальный зал.
Объяснение правил игры.
Практическое действие.
Напоминание: если пешеход или водитель нарушил правила,
милиционер останавливает движения, делает прокол на талоне водителя, а
пешеходу предлагает стать пассажиром. Милиционер делает отметку на
визитной карточке пешехода.
Указания: по сигналу ведущего (свисток) начинается движение
транспорта и пассажиров.
Поощрение.
Анализ, оценка знаний и умений на практике применять ПДД,
поощрения, рекомендации и подведения итогов.
9. Рисование на тему: «К остановке транспорта».Подведение итогов: «Что нового вы узнали на занятии? Что вам
понравилось? Вы хорошо занимались, рисовали хорошие рисунки. Молодцы!»