Занятие № 7. «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов» (на прогулке)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. дать начальное представление о работе милиционера–регулировщика, о светофоре и некоторых знаках. 2. закрепление правил перехода через улицу. 3. воспитывать уважительное отношение к работникам милиции. Ход занятия: воспитатель заранее выбирает такое место, где виден светофор и находится инспектор. 1. Вступительная беседа: « Посмотрите, кто стоит на перекрестке? Это милиционер-регулировщик-инспектор ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения). Он здесь самый главный. Поднимет свою белую палочку и машины остановятся, ему подчиняются водители всех автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы.
Иконка файла материала Занятие6 кто регулирует.doc
Занятие № 7. «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов» (на прогулке) Цель: 1.   дать   начальное   представление   о   работе   милиционера– регулировщика, о светофоре и некоторых знаках. 2.   закрепление правил перехода через улицу. 3.   воспитывать уважительное отношение к работникам милиции. Ход   занятия:   воспитатель   заранее   выбирает   такое   место,   где   виден светофор и находится инспектор. 1.   Вступительная беседа: « Посмотрите, кто стоит на перекрестке? Это милиционер­регулировщик­инспектор   ГИБДД   (государственная   инспекция безопасности дорожного движения). Он здесь самый главный. Поднимет свою белую   палочку   и   машины   остановятся,   ему   подчиняются   водители   всех автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы. 2.   Рассказ   воспитателя:   «Инспекторы   ГИБДД   мужественные   люди. Они несут свою службу и в жару и в холод, и дождь, и ночью и днем. Они первыми приходят на помощь, пострадавшим в автомобильных авариях. Они проверяют,   чтобы   машины,   которые   ездят   по   городу   были   исправными,   с хорошими тормозами». 3.   Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» 4.   Объяснение:   «Бывают   перекрестки,   где   нет   регулировщика,   а установлены   уличные   автоматы,   называются   светофорами.   Все   водители   и пешеходы должны строго подчиняться их сигналам. В светофоре сменяются красный, желтые и зеленые огни. Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение. 5.   Вопрос: «А что означает каждый огонь? Что означает красный цвет? Что означает желтый и зеленый? Как ведут себя люди?6.   Художественное   слово:   чтение   стихотворения   С.   Михалкова «Светофор». 7.   Вопрос: «Как управляют движением регулировщики?» 8.   Объяснение:   «Милиционер   повернулся   к   вам   боком   с   вытянутой вдоль груди рукой – это все равно, что зеленый сигнал светофора – можно переходить улицу. 9.   Показ   ребенка:   «А   если   регулировщик   стоит   к   вам   спиной   или грудью, то переходить нельзя. Это то же,  что и красный сигнал светофора, ну а желтый? Это когда регулировщик стоит с поднятой вверх рукой. Он словно просит   вашего   внимания.   Это   как   раз   и   соответствует   желтому   сигналу светофора. 10.  Показ ребенка. 11.  Объяснение:   «Пешеходам,   которые   уже   переходят   улицу   надо задержаться   на   середине,   на   островке   безопасности.   А   кто   только   хотел переходить должен ждать следующего указания. Значит если регулировщик стоит   боком   –   переходите!   Спиной   или   грудью   –   стойте!   Подчиняться указаниям регулировщика обязаны все: водители транспорта и пешеходы. 12.  Практическое   действие:   «Предлагаю   одному   из   детей   быть регулировщиком.   Дети   должны   ответить,   какому   цвету   светофора соответствует тот или иной жест». 13.  Подведение итога: «Ребята! Вам понравилась наша прогулка. Что нового вы узнали. Что вам запомнилось?»