Цель:
1. дать начальное представление о работе милиционера–регулировщика, о светофоре и некоторых знаках.
2. закрепление правил перехода через улицу.
3. воспитывать уважительное отношение к работникам милиции.
Ход занятия: воспитатель заранее выбирает такое место, где виден светофор и находится инспектор.
1. Вступительная беседа: « Посмотрите, кто стоит на перекрестке? Это милиционер-регулировщик-инспектор ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения). Он здесь самый главный. Поднимет свою белую палочку и машины остановятся, ему подчиняются водители всех автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы.
Занятие № 7. «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»
(на прогулке)
Цель:
1. дать начальное представление о работе милиционера–
регулировщика, о светофоре и некоторых знаках.
2. закрепление правил перехода через улицу.
3. воспитывать уважительное отношение к работникам милиции.
Ход занятия: воспитатель заранее выбирает такое место, где виден
светофор и находится инспектор.
1. Вступительная беседа: « Посмотрите, кто стоит на перекрестке? Это
милиционеррегулировщикинспектор ГИБДД (государственная инспекция
безопасности дорожного движения). Он здесь самый главный. Поднимет свою
белую палочку и машины остановятся, ему подчиняются водители всех
автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы.
2. Рассказ воспитателя: «Инспекторы ГИБДД мужественные люди.
Они несут свою службу и в жару и в холод, и дождь, и ночью и днем. Они
первыми приходят на помощь, пострадавшим в автомобильных авариях. Они
проверяют, чтобы машины, которые ездят по городу были исправными, с
хорошими тормозами».
3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»
4. Объяснение: «Бывают перекрестки, где нет регулировщика, а
установлены уличные автоматы, называются светофорами. Все водители и
пешеходы должны строго подчиняться их сигналам. В светофоре сменяются
красный, желтые и зеленые огни. Эти три цвета часто называют волшебными,
потому что они регулируют движение.
5. Вопрос: «А что означает каждый огонь? Что означает красный цвет?
Что означает желтый и зеленый? Как ведут себя люди?6. Художественное слово: чтение стихотворения С. Михалкова
«Светофор».
7. Вопрос: «Как управляют движением регулировщики?»
8. Объяснение: «Милиционер повернулся к вам боком с вытянутой
вдоль груди рукой – это все равно, что зеленый сигнал светофора – можно
переходить улицу.
9. Показ ребенка: «А если регулировщик стоит к вам спиной или
грудью, то переходить нельзя. Это то же, что и красный сигнал светофора, ну
а желтый? Это когда регулировщик стоит с поднятой вверх рукой. Он словно
просит вашего внимания. Это как раз и соответствует желтому сигналу
светофора.
10. Показ ребенка.
11. Объяснение: «Пешеходам, которые уже переходят улицу надо
задержаться на середине, на островке безопасности. А кто только хотел
переходить должен ждать следующего указания. Значит если регулировщик
стоит боком – переходите! Спиной или грудью – стойте! Подчиняться
указаниям регулировщика обязаны все: водители транспорта и пешеходы.
12. Практическое действие: «Предлагаю одному из детей быть
регулировщиком. Дети должны ответить, какому цвету светофора
соответствует тот или иной жест».
13. Подведение итога: «Ребята! Вам понравилась наша прогулка. Что
нового вы узнали. Что вам запомнилось?»