Занятие " Дифференциация сонорных согласных р-л."
Оценка 5

Занятие " Дифференциация сонорных согласных р-л."

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
Детсад—1 кл
19.01.2017
Занятие " Дифференциация сонорных согласных р-л."
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цель: обучение различения звуков; развитие умения слышать; выделять среди других звуков. Построено на игровом материале, что позволяет удерживать внимание детей на протяжении всего получаса. Занятие богато насыщено грамматическими заданиями, что позволяет сделать речь ребенка более грамотной.Логопедическое занятие " Дифференциация звуков р-л"
1.docx
Цель:  закрепить произношение звуков [р­л] в слогах, словах, фразовой речи;  развивать фонематический слух, звуковой анализ; развивать логическое  мышление, внимание, память.     Оборудование: зеркала, звуковые схемы;   предметные и сюжетные картинки со звуками [р­л] , герои мультфильма           « Простоквашино», компьютер ( игры с диска ).                                                       Ход занятия:                                                                                                                 1. Организационный момент – Здравствуйте!. Каждый день всегда, везде: на  занятиях, в игре верно, четко говорим, никуда мы не спешим. К занятию все  готово. Садитесь. 2. Артикуляционная гимнастика  с диска « МЕРСИБО» для  сонорных звуков.   3.Вспомним все о звуках [р] и [л]. ( характеристика звука [ р и л] по  артикуляционным признакам (перед зеркалом дети определяют, что на звук  [р]  губы располагаем в улыбке, язычок дрожит; на звук [л] ­губы располагаем  в улыбке, язычок поднимаем к верхним альвеолам) Существует ли преграда  при произношении звуков? (да).Эти звуки согласные, звонкие, твердые.            4. Учимся слушать и отличать звуки [р] и [л]. Давайте поиграем.                          Игра « Услышь звук».  Хлопните в ладоши на звук  [р]:  л,л,р,л,р,л,л,р,р,р,л,л,р ; ло, ру, лы ла ру, ра, лу, ро, лу; лапа, роза, рог, луна, рот, робот, лук, луч, лак,  ром, рыба.                                                                                                                     Игра « Будь внимательным» На [р] хлопаем, на [л] –  ударяем по столу.  (речевой материал тот­же)                                                                                         Игра « Разложи слова по ящикам» Предлагаю перейти к компьютерным играм и научиться отличать звуки [р­л] через них.        5. Сегодня мы совершим путешествие в Простоквашино. Кто нас  там ждет?  (Появляются герои : Дядя Федор, корова Мурка, Шарик, Матроскин, теленок  Гаврюша.)                                                                                                                     Нам нужно  купить им всем подарки, в названии которых слышаться звуки [р­ л]. Отвечаем полным предложением  (ведро, кастрюлю, кружку, сковороду,  ложки, лыжи, полотенца).(Я куплю….)  Какие продукты питания ты  возьмёшь в деревню? Отвечаем полным  предложением. (вермишель, макароны, баранки, пирожные, пироги, зефир,  торт)( Я возьму макароны….) Кто едет в  Простоквашино?  Поизменяем предложение. (Я,  он, она, они, мы,  вы­ Я еду в Простоквашино. Ты едешь в  Простоквашино…..)                                Отправляемся в путь.                                                                                    Физкультминутка                                                                                                         Ла­ла­ра, ла­ла­ра­ уезжает детвора. (ла­шагаем, ра­хлопаем)                             Ло­ло­ро, ло­ло­ро­  в  Простоквашино.                                                                     Ра­ла­ла­, ра­ла­ла­ начинается  игра.                                                                                                                                          6. Вот и жители деревни.                                                                                            С кем ты поздороваешься? (Я поздороваюсь с дядей Федором…..).                    Дядя Федор приглашает нас к столу. Какими молочными продуктами он нас  угостит? Отвечаем полным предложением. (выставляются картинки :сыр,  творог, йогурт, кефир) (Дядя Федор угостит нас сыром…)                                   Чем ты любишь лакомиться? ( Я люблю лакомиться йогуртом…..)                        7.Звуковой анализ предложения ­ Шарик ловит рыбу. Сколько слов  в  предложении. Какое слово первое, второе, третье, назовите? Выложите  звуковую схему слова ШАРИК. Назови гласные звуки в слове? Назови  согласные звуки? Назови все звуки по порядку.(Аналогично разбираем слова   ЛОВИТ,  РЫБУ). Дети выкладывают схемы слов  самостоятельно. Затем  логопед  прорисовывает предложение на доске, дети совместно с ним    выполняют   анализ предложения.                                                                            8. Пересказ рассказа .                                                                                                 У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Фёдор, потому что он был  очень серьёзный и самостоятельный.  В четыре года читать научился, а в  шесть уже сам себе суп варил. В общем, он был очень хороший мальчик. И  родители были хорошие — папа и мама. Мама  зверей не любила. Особенно  всяких кошек. А дядя Фёдор зверей любил, и у него с мамой всегда были  разные споры.   А однажды было так. Идёт себе дядя Фёдор по лестнице и  бутерброд ест. Видит, на окне кот сидит. Привел он его домой. Накормил,  напоил, спать уложил. Мама с папой увидели животное и сказали, чтоб духу  не было.   Дядя Федор ушел с котом из дома, написав письмо: «Дорогие мои  родители! Папа и мама!Я вас очень люблю. И зверей я очень люблю. И этого  кота тоже. А вы мне не разрешаете его заводить. Велите из дома прогнать. А  это неправильно. Я уезжаю в деревню и буду там жить. Вы за меня не  беспокойтесь. Я не пропаду. Я всё умею делать и буду вам писать. А в школу мне ещё не скоро. Только на будущий год. До свиданья. Ваш сын — дядя  Фёдор».                                                                                                                        9.  Итог. Предлагаю вам прочитать с родителями  дома сказки Успенского.

Занятие " Дифференциация сонорных согласных р-л."

Занятие " Дифференциация сонорных согласных р-л."

Занятие " Дифференциация сонорных согласных р-л."

Занятие " Дифференциация сонорных согласных р-л."

Занятие " Дифференциация сонорных согласных р-л."

Занятие " Дифференциация сонорных согласных р-л."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017