Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цель: обучение различения звуков;
развитие умения слышать; выделять среди других звуков. Построено на игровом материале, что позволяет удерживать внимание детей на протяжении всего получаса. Занятие богато насыщено грамматическими заданиями, что позволяет сделать речь ребенка более грамотной.Логопедическое занятие " Дифференциация звуков р-л"
1.docx
Цель: закрепить произношение звуков [рл] в слогах, словах, фразовой речи;
развивать фонематический слух, звуковой анализ; развивать логическое
мышление, внимание, память. Оборудование: зеркала, звуковые схемы;
предметные и сюжетные картинки со звуками [рл] , герои мультфильма
« Простоквашино», компьютер ( игры с диска ).
Ход занятия:
1. Организационный момент – Здравствуйте!. Каждый день всегда, везде: на
занятиях, в игре верно, четко говорим, никуда мы не спешим. К занятию все
готово. Садитесь.
2. Артикуляционная гимнастика с диска « МЕРСИБО» для сонорных звуков.
3.Вспомним все о звуках [р] и [л]. ( характеристика звука [ р и л] по
артикуляционным признакам (перед зеркалом дети определяют, что на звук
[р] губы располагаем в улыбке, язычок дрожит; на звук [л] губы располагаем
в улыбке, язычок поднимаем к верхним альвеолам) Существует ли преграда
при произношении звуков? (да).Эти звуки согласные, звонкие, твердые.
4. Учимся слушать и отличать звуки [р] и [л]. Давайте поиграем.
Игра « Услышь звук». Хлопните в ладоши на звук [р]: л,л,р,л,р,л,л,р,р,р,л,л,р ;
ло, ру, лы ла ру, ра, лу, ро, лу; лапа, роза, рог, луна, рот, робот, лук, луч, лак,
ром, рыба.
Игра « Будь внимательным» На [р] хлопаем, на [л] – ударяем по столу.
(речевой материал тотже)
Игра « Разложи слова по ящикам» Предлагаю перейти к компьютерным играм
и научиться отличать звуки [рл] через них.
5. Сегодня мы совершим путешествие в Простоквашино. Кто нас там ждет?
(Появляются герои : Дядя Федор, корова Мурка, Шарик, Матроскин, теленок
Гаврюша.)
Нам нужно купить им всем подарки, в названии которых слышаться звуки [р
л]. Отвечаем полным предложением (ведро, кастрюлю, кружку, сковороду,
ложки, лыжи, полотенца).(Я куплю….)
Какие продукты питания ты возьмёшь в деревню? Отвечаем полным
предложением. (вермишель, макароны, баранки, пирожные, пироги, зефир,
торт)( Я возьму макароны….) Кто едет в Простоквашино? Поизменяем предложение. (Я, он, она, они, мы,
вы Я еду в Простоквашино. Ты едешь в Простоквашино…..)
Отправляемся в путь.
Физкультминутка
Лалара, лалара уезжает детвора. (лашагаем, рахлопаем)
Лолоро, лолоро в Простоквашино.
Ралала, ралала начинается игра.
6. Вот и жители деревни.
С кем ты поздороваешься? (Я поздороваюсь с дядей Федором…..).
Дядя Федор приглашает нас к столу. Какими молочными продуктами он нас
угостит? Отвечаем полным предложением. (выставляются картинки :сыр,
творог, йогурт, кефир) (Дядя Федор угостит нас сыром…)
Чем ты любишь лакомиться? ( Я люблю лакомиться йогуртом…..)
7.Звуковой анализ предложения Шарик ловит рыбу. Сколько слов в
предложении. Какое слово первое, второе, третье, назовите? Выложите
звуковую схему слова ШАРИК. Назови гласные звуки в слове? Назови
согласные звуки? Назови все звуки по порядку.(Аналогично разбираем слова
ЛОВИТ, РЫБУ). Дети выкладывают схемы слов самостоятельно. Затем
логопед прорисовывает предложение на доске, дети совместно с ним
выполняют анализ предложения.
8. Пересказ рассказа .
У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Фёдор, потому что он был
очень серьёзный и самостоятельный. В четыре года читать научился, а в
шесть уже сам себе суп варил. В общем, он был очень хороший мальчик. И
родители были хорошие — папа и мама. Мама зверей не любила. Особенно
всяких кошек. А дядя Фёдор зверей любил, и у него с мамой всегда были
разные споры. А однажды было так. Идёт себе дядя Фёдор по лестнице и
бутерброд ест. Видит, на окне кот сидит. Привел он его домой. Накормил,
напоил, спать уложил. Мама с папой увидели животное и сказали, чтоб духу
не было. Дядя Федор ушел с котом из дома, написав письмо: «Дорогие мои
родители! Папа и мама!Я вас очень люблю. И зверей я очень люблю. И этого
кота тоже. А вы мне не разрешаете его заводить. Велите из дома прогнать. А
это неправильно. Я уезжаю в деревню и буду там жить. Вы за меня не
беспокойтесь. Я не пропаду. Я всё умею делать и буду вам писать. А в школу мне ещё не скоро. Только на будущий год. До свиданья. Ваш сын — дядя
Фёдор».
9. Итог. Предлагаю вам прочитать с родителями дома сказки Успенского.
Занятие " Дифференциация сонорных согласных р-л."
Занятие " Дифференциация сонорных согласных р-л."
Занятие " Дифференциация сонорных согласных р-л."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.