Тематические планы 1 класс программа Гармония
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 5
1 кл
10.01.2017
Тематические планы 1 класс программа Гармония
Публикация является частью публикации:
тематический план литературное чтение.docx
Календарно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» 1 класс образовательная система «Гармония» учебник «Литературное чтение» О. В. Кубасова № тема 1. Дьяконов Л. Первоклассникам Барто А. Стали грамотными Планируемые результаты предметные метапредметные Виды деятельности Кол- во часо в Звенит звонок – начинается урок дата задани страни № я, цы 1 4-5 6-9 Ориентироваться в учебнике, знать его структурные эле- менты и понимать его условные обо- значения. Обогащать словар- ный запас (по теме «Профессии»). Совершенствовать все стороны навы- ка чтения: осмыс- ленность, правиль- ность, беглость, выразительность. Определять тему произведения. с Знакомятся книги. элементами Учатся ориентироваться в учебнике. Воспринимают на слух художественное произведение. Читают вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивают скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Отвечают на вопросы по со- держанию литературного текста. Обмениваются мнениями с по одноклассниками поводу читаемых произведений и школьной жизни. в Ориентироваться Формировать – положительную мотивацию к обучению. (Л.)1 – Развивать рефлексию. (Л.) – Принимать и выполнять учеб- ную задачу. (Р.) – Контролировать себя при чте- нии. (Р.) – книжном пространстве. (П-1.) – Анализировать книгу по её об- ложке. (П-2.) – Конструировать слова. (П- 2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила общения. (К.) – Создавать небольшое высказы- вание на заданную тему. (К.) – Формировать положительную мотивацию к чтению. (Л.) – Развивать рефлексию. (Л.) – Принимать и выполнять 2. Новицкая Г. Книжки Сеф Р. «Учись читать!..» Совершенствовать все стороны на- выка чтения мол- ча и вслух, особен- но правильность и Воспринимают на слух стихотворные произведения в исполнении учителя и учащихся. 1 10-11 12-13 выразительность. Определять идею произведения. Озаглавливать текст с точки зре- ния выражаемой им идеи. Озаглавливать ил- люстрацию. Совершенствовать все стороны на- выка чтения мол- ча и вслух, особен но правильность, беглость и вырази- тельность. Читать по ролям, пользуясь вспомо- гательными поме- тами для обозначе ния принадлежно- сти реплик. Озаглавливать текст. Определять эмо- циональный ха- учеб- ную задачу. (Р.) – Анализировать и оценивать вы- разительность чтения однокласс- ников. (Р.) – Ориентироваться в книжном пространстве. (П-1.) – Анализировать жизненный опыт, рассуждая на заданную тему. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила общения. (К.) – Создавать небольшое высказы- вание на заданную тему. (К.) – Вступать в общение с близкими на заданную тему. (К.) – Формировать положительную мотивацию к обучению чтению. (Л.) – Развивать рефлексию. (Л.) – Принимать и выполнять учеб- ную задачу. (Р.) – Действовать по заданному пла- ну. (Р.) – Контролировать себя при чте- нии. (Р.) – Анализировать и оценивать вы- 3. Пантелеев Л. Ау 4. Погореловский С. Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке Читают вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивают скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Выразительно читают литературные произведения, соблюдая знаки препинания и пере- давая позицию автора. Отвечают на вопросы по со- держанию литературного текста. Озаглавливают текст. Заучивают стихотворение наизусть. Воспринимают на слух про- заическое и стихотворное прозведения в исполнении учителя. Читают вслух плавно по слогам или целыми словами. Выразительно читают литературное произведение, соблюдая знаки препинания и используя интонационные средства выразительности. Читают литературное 1 1 14-19 20-22 рактер произведе- ния. 5. Голявкин В. Болтуны Совершенствовать все стороны на- выка чтения мол- ча и вслух, особен- но осмысленность, правильность и выразительность. Читать по ролям, пользуясь графи- ческими помета- ми для обозначе- ния принадлежно- сти реплик. Озаглавливать текст. разительность чтения однокласс- ников. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П-1.) – Конструировать слова. (П- 2.) – Анализировать свои впечатле- ния, рассуждая на заданную тему. (П-2.) – Анализировать прочитанное с целью соотнесения названия произведения с содержанием текста. (П-2.) – Создавать небольшое высказы- вание на заданную тему. (К.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила обще- ния. (К.) – Умение обосновывать свое вы- сказывание. (К.) – Осваивать нравственно- этиче- с-кие ориентиры. (Л.) – Принимать и выполнять учеб- ную задачу. (Р.) – Анализировать и оценивать ка- чество ролевого чтения однокласс- ников. (Р.) – Ориентироваться в учебнике по иллюстрациям, содержанию. произведение по ролям. Декламируют стихотворения. Составляют высказывание по плану. Отвечают на вопросы по со- держанию литературного текста. Анализируют заголовок художественного произведения. Озаглавливают текст. Расширяют книжный кругозор 1 23-26 Воспринимают на слух художественное произведение в исполнении учащихся. Читают вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивают скорость в соответствии с индивидуальными возможностями. Выразительно читают лите- ратурные произведения чтения 6. Маршак С. Угомон Использовать сно- ски. Совершенствовать все стороны навы- ка чтения, особен- но осмысленность, правильность и выразительность. Находить нужный фрагмент текста для ответа на во- прос. Развивать воссо- здающее и творче- ское воображение. Выявлять подтекст читаемого произ- ведения. (П-1.) – Анализировать книгу по её об- ложке. (П-2.) – Анализировать содержание про- читанного произведения с целью соотнесения предложенных заго- ловков с тематикой текста. (П-2.) – Обосновывать свое мнение. (К.) – Осваивать нравственно- этиче- ские правила поведения в школе. (Л.) – Принимать и выполнять учеб- ную задачу. (Р.) – Контролировать себя при чте- нии. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П-1.) – Прогнозировать тему предстоя- щего чтения. (П-2.) – Анализировать прочитанное с целью выявления подтекста. (П-2.) – Выявлять причинно- следствен- ные связи событий. (П-2.) – Вступать в общение, выражать используя по ролям, интонационные средства выразительности. Определяют тематику текста. Озаглавливают прочитанное произведение. Отвечают на вопросы по со- держанию литературного текста. Участвуют в беседе, правила соблюдая общения. Аргументируют свои высказывания. Воспринимают на слух стихотворный текст в исполнении учителя и учащихся. Читают вслух плавно по слогам или целыми словами. Определяют эмоциональный характер текста. текст Читают выразительно, соблюдая знаки препинания. Отвечают на вопросы по со- держанию литературного текста. 1 27-29 7. Мошковская Э. «Можно всему-всему научиться…» обобщение прочитанного Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и вырази- тельность. Осваивать роль логического ударения в верной передаче смысла текста (практически). Определять идею произведения. Озаглавливать текст. Знакомиться с по- словицами и постигать их обобщённый смысл. Соотносить пословицы с прочитанными произведениями. Соотносить иллюстрации с прочитанным произведением. Заучивать наизусть стихотворный текст. Ориентироваться в учебнике. свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать свой ответ. (К.) – Формировать положительную мотивацию к обучению и к чтению книг. (Л.) – Развивать рефлексию. (Л.) – Развивать эмпатию. (Л.) – Прогнозировать события. (Р.) – Осуществлять целеполагание. (Р.) – Анализировать и оценивать вы- разительность чтения однокласс- ников. (Р.) – Ориентироваться в разделе учебника. (П-1.) – Ориентироваться в детских книгах с целью выбора книги по предложенной теме. (П-1.) – Анализировать свои впечатле- ния, рассуждая на заданную тему. (П-2.) – Анализировать прочитанное с целью озаглавливания текста с точки зрения его идеи. (П-2.) – Анализировать произведение с точки зрения его соответствия теме. (П-2.) – Анализировать иллюстрацию 1 30-32 Выразительно читают литературное произведение, обращая внимание на передачу логического ударения (без термина). Обмениваются мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и школьной жизни. Истолковывают смысл пословиц. Соотносят пословицы с произведениями. Озаглавливают прочитанное. Рассуждают на темы, связан- ные с обучением. Заучивают наизусть стихотворения. Осуществляют выбор книги по заданному параметру. с точки зрения её соответствия произведению. (П-2.) – Сопоставлять пословицы с ли- тературными текстами с точки зрения их идейного содержания. (П-2.) – Создавать устное рассуждение на заданную тему. (К.) – Умение обосновывать своё вы- сказывание. (К.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила общения. (К.) Час потехи – Принимать и выполнять учеб- ную задачу. (Р.) – Контролировать себя при чте- нии. (Р.) – Анализировать и оценивать вы- разительность чтения однокласс- ников. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П-1.) – Ориентироваться в книгах. (П-1.) – Конструировать слова. (П- 2.) – Анализировать свои впечатле- ния, рассуждая на заданную тему. (П-2.) – Обосновывать 1 Читают выразительно. Составляют картинный план. Выбирают книги по заданной учителем теме. Озаглавливают выставку книг. 8. Смит В. Час потехи (перевод с английского Б. Заходера) Обогащать словар- ный запас (по теме «Животные»). Совершенствовать все стороны на- выка чтения, пре- жде всего осмыс- ленность, правиль- ность, выразитель- ность. Определять эмоци- ональный характер произведения. Составлять кар- тинный план. 9. Потешки. Колыбельные. Совершенствовать все стороны навы- ка чтения, прежде всего осмыслен- ность и вырази- тельность. Определять эмоци- ональный характер произведения. Понимать особен- ности малых фоль- клорных жанров (потешки, колы- бельные). Практически осва- ивать термины «потешка», «колы- бельная». Расширять литера- турный кругозор. своё высказывание. (К.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила общения. (К.) – Приобщаться к национальной культуре. (Л.) – Принимать и выполнять учеб- ную задачу. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П-1.) – Сравнивать произведения малых фольклорных жанров (потешки и колыбельные). (П-2.) – Анализировать особенности языкового оформления текста. (П-2.) – Ранжировать произведения по жанру. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила общения. (К.) 10. Русские народные побасёнки Совершенствовать все стороны навы- ка чтения, прежде всего осмыслен- ность и вырази- тельность. – Приобщаться к национальной культуре. (Л.) – Усваивать нравственно- этиче- ские ориентиры (Л.) 1 Воспринимают на слух про- изведения малых фольклорных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читают вслух плавно по слогам или целыми словами. Определяют эмоциональный характер текста. Читают текст выразительно, соблюдая знаки препинания и передавая эмоциональное своеобразие. Занимаются музыкальным иллюстрированием прочитанных произведений. Выявляют художественные особенности языка. Отвечают на вопросы по со- держанию и языковому оформлению литературного текста. Воспринимают на слух про- малых изведения фольклорных жанров в исполнении учителя и учащихся. 11. Загадки Определять эмоци- ональный характер произведения. Понимать особен- ности малых фольклорных жан- ров (побасёнки). Практически осва- ивать термин «по- басёнка». Совершенствовать умение читать по ролям. Осваивать приём драматизации. Совершенствовать все стороны навы- ка чтения, прежде всего осмыслен- ность и правиль- ность. Понимать базовые особенности ма- лых фольклорных жанров (загадки). Соотносить иллю- страции и тексты. Ориентироваться в книгах по обложкам. Определять, является произведение народным или авторским. 12. Цыферов Г. Совершенствовать – Выполнять инструкцию. (Р.) – Ориентироваться в группе про- изведений. (П-1.) – Систематизировать прочитанное по заданным параметрам. (П- 2.) – Сравнивать произведения малых фольклорных жанров (побасёнки и потешки). (П-2.) – Сотрудничать в ролевой игре. (К.) – Создавать текст по подобию. (К.) – Приобщаться к национальной культуре. (Л.) – Выполнять инструкцию. (Р.) – Ориентироваться в книгах. (П-1.) – Делать обобщение на основе нескольких признаков. (П-2.) – Сотрудничать с одноклассника- ми при подготовке и проведении конкурса (К.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила общения. (К.) – Обосновывать своё высказыва- ние. (К.) – Развивать рефлексию. (Л.) Читают вслух плавно по слогам или целыми словами. Определяют эмоциональный характер текста. Читают текст выразительно соблюдая по ролям, знаки препинания. Инсценируют прочитанное. Отвечают на вопросы по со- держанию литературного текста. Соотносят рисунки и тексты. Создают самодельную книжечку. Воспринимают на слух произведения в исполнении учителя и учащихся. Читают вслух плавно по слогам или целыми словами. Читают текст выразительно, соблюдая знаки препинания. Отвечают на вопросы по со- держанию литературного текста. Отгадывают загадки. Соотносят рисунки и тексты. Создают самодельную книжечку. Выбирают книги по заданному параметру (жанру). Читают вслух плавно по 1 «В среду решили они играть в прятки…» Берестов В. Искалочка. все стороны навыка чтения, прежде всего правильность и выразительность. Озаглавливать рисунок. Озаглавливать текст. Составлять рассказ по рисунку. 13. Русские народные считалки В. Берестов «За игрой» Совершенствовать все стороны навы- ка чтения, прежде всего беглость и выразительность. – Принимать и выполнять учеб- ную задачу. (Р.) – Контролировать себя при чте- нии. (Р.) – Анализировать и оценивать вы- разительность чтения однокласс- ников. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П-1.) – Анализировать свои впечатления, рассуждая на заданную тему. (П-2.) – Анализировать прочитанное с целью соотнесения названия произведения с содержанием текста. (П-2.) – Создавать небольшое высказы- вание на заданную тему. (К.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) – Строить монологическое выска- зывание по рисунку и на основе собственного опыта. (К.) – Развивать дружеские отношения в игровой и учебной деятельности. (Л.) – Принимать и решать учебную задачу. (Р.) слогам или целыми словами. Читают текст выразительно, обращая внимание на передачу вопросительной и восклицательной интонации, а также эмоционального характера произведения. Отвечают на вопросы по со- держанию литературного текста. Составляют рассказ по иллю- страции. Обсуждают свои любимые занятия. Озаглавливают рисунок и текст. Воспринимают на слух про изведения малых фольклорных жанров в исполнении учащихся 1 1 14. Словесные игры: скороговорки, небылицы; С. Маршак «Я видел» Понимать особен- ности малых фольклорных жан- ров (считалки). Определять, явля- ется произведение народным или ав- торским. Расширять чита- тельский кругозор. Совершенствовать все стороны на- выка чтения, пре- жде всего осмыс- ленность, правиль- ность и беглость. Развивать воссо- здающее вообра- жение. Понимать особенности малых фольклорных жанров (скороговорки, небылицы). Практически осваивать термины «скороговорка», «небылица». Определять, является произведениенародн ым или авторским. Расширять читательский – Оценивать выразительность чтения одноклассников. (Р.) – Ориентироваться в книгах с це- лью поиска книги с произведениями заданного жанра. (П-1.) – Анализировать особенности языкового оформления текста. (П-2.) – Участвовать в коллективной и групповой деятельности на основе учебного сотрудничества. (К.) – Создавать литературный текст по образцу. (К.) – Приобщаться к национальной культуре. (Л.) – Выполнять инструкцию. (Р.) – Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.) – Ориентироваться в группе одножанровых произведений. (П-1.) – Анализировать тексты (скорого- ворки) с точки зрения их назначе- ния. (П-2.) – Анализировать тексты (небыли- цы) с точки зрения соответствия их содержания названию жанра. (П-2.) – Ранжировать произведения по их тематике. (П-2.) – Развивать навыки (считалок). Читают молча и вслух плавно по слогам или целыми словами текст Читают выразительно соблюдая знаки препинания и передавая эмоциональный характер произведения. Отвечают на вопросы по со держанию литературного текста. Создают текст по подобию. Учат стихотворный текст наизусть. 1 Читают вслух и молча плавно по слогам или целыми словами. Определяют эмоциональный характер текста. Определяют жанр произведения (скороговорка, небылица). Читают текст выразительно, соблюдая знаки препинания. Отвечают на вопросы по содержанию литературного текста. Соревнуются в произнесении скороговорок. Соотносят иллюстрации с фрагментами текста. Создают иллюстрацию к 15. А. Босев «С нами Смех!» А. Усачёв «Если вы собрались в гости» 16. С. Маршак «Пудель»; Обобщение прочитанного кругозор. Создавать литературный текст по образцу. Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего правильность, беглость и выразительность. Развивать воссо- здающее и творче- ское воображение. Развивать способ- ность к прогнози- рованию характера текста до его чте- ния (по иллюстра- циям, заголовку). Наблюдать над средством языковой выразительности – олицетворением. Пользоваться таким средством интонационной вы- разительности, как логическое ударение. Совершенствовать все стороны навы- ка чтения. Развивать воссо- здающее и творче- ское воображение. Развивать способ- ность к прогнози- рованию характера текста до его чте- ния (по иллюстра- сотрудниче- ства, взаимопомощи. (К.) – Создавать литературный текст по образцу. (К.) – Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении конкурса скороговорок. (К.) – Выполнять инструкцию. (Р.) – Контролировать себя при чте- нии. (Р.) – Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.) – Прогнозировать. (П-2.) – Определять наиболее важные по смыслу слова текста. (П-2.) – Развивать навыки сотрудниче- ства, взаимопомощи. (К.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила общения. (К.) – Обосновывать своё высказыва- ние. (К.) фрагменту текста. Создают литературный текст по подобию (небылицу). Делают книжечки со скороговорками и небылицами. Воспринимают на слух произведения в исполнении учителя и учащихся. Читают вслух и молча плавно по слогам или целыми словами. Прогнозируют характер текста. Читают текст выразительно, соблюдая знаки препинания, логическое ударение и передавая эмоциональный характер произведения. Отвечают на вопросы по со- держанию литературного текста. Иллюстрируют прочитанное. – Приобщаться к национальной культуре. (Л.) – Принимать и выполнять постав- ленную учебную задачу. (Р.) – Контролировать себя при чте- нии. (Р.) – Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.) Читают вслух и молча плавно по слогам или целыми словами. Определяют эмоциональный характер текста. Читают текст выразительно, соблюдая знаки препинания и передавая эмоциональный характер 1 1 17 18 Толстой Л. Н. Правда всего дороже Прокофьева С. Сказка про честные ушки циям, заголовку). Определять эмоци- ональный характер произведения. Характеризовать персонаж. Составлять план. Определять при- надлежность про- изведения к тому или иному мало- му фольклорному жанру. – Прогнозировать. (П-2.) – Анализировать качества персо- нажа в опоре на текст. (П-2.) – Анализировать иллюстрации с точки зрения соответствия тексту. (П-2.) – Развивать навыки сотрудниче- ства, взаимопомощи. (К.) – Аргументировать высказывания. (К.) текста. Отвечают на вопросы по со- держанию литературного текста. Делают характеристику персонажа в опоре на набор слов. Отвечают на вопросы по со- держанию текста. Соотносят иллюстрации с текстом. Составляют картинный план. Что такое хорошо и что такое плохо Совершенствовать все стороны на- выка чтения, пре- жде всего осмыс- ленность, правиль- ность и выразительность. Характеризовать персонаж. Сравнивать персо- нажей разных про- изведений. Осваивать чтение по ролям. Сравнивать произведения общей тематики. – Формировать нравственную по- зицию, а также личностное каче- ство – честность. (Л.) – Вырабатывать способность к нравственной оценке поступка. (Л.) – Развивать рефлексию. (Л.) – Принимать и выполнять постав- ленную учебную задачу. (Р.) – Конструировать слова. (П-2.) – Анализировать поступки персо- нажей. (П-2.) – Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. (П-2.) – Сравнивать произведения одной тематики. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Сотрудничать с одноклассника- ми при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». (К.) Читают вслух и молча плавно по слогам или целыми словами. Знакомятся с разными литера- турными произведениями об- щей нравственной тематики. Характеризуют персонажей. Сравнивают персонажей раз- ных произведений, объединённых общей темой. Рассуждают на нравственную тему. Читают выразительно по ро- лям. Устанавливают сходство и различия произведений одной тематики. 1 1 76 77-79 19 Орлов В. Кто первый Мошковская Э. «Не надо больше ссориться!» Толстой Л. Н. Кто прав? 20 Осеева В. Всё вместе 1 80-81 82 1 83-85 Совершенствовать все стороны навы- ка чтения, прежде всего осмыслен- ность и вырази- тельность. Характеризовать персонажей. Озаглавливать прочитанное. Осваивать чтение по ролям. Определять тему и идею небольшого произведения. Анализировать за- главие, сопостав- ляя его с содержа- нием произведе- ния. Озаглавливать текст. Совершенствовать все компоненты навыка чтения. Определять идею произведения. Читать по ролям. Инсценировать прочитанное. Находить книгу по заданной учителем теме и самостоятельно знакомиться с ней. – Формировать нравственную по- зицию, а также личностное каче- ство – дружелюбие. (Л.) – Вырабатывать способность к нравственной оценке поступка. (Л.) – Ориентироваться в тексте. (П- 1.) – Выделять главное в тексте. (П- 2.) – Сравнивать заголовок и содержа- ние произведения. (П-2.) – Обобщать содержание текста с целью его озаглавливания. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила общения. (К.) – Формировать дружелюбные от- ношения. (К.) – Формировать нравственную по- зицию. (Л.) – Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.) – Развивать эмпатию. (Л.) – Развивать способность к целепо- лаганию. (Р.) – Развивать умение самоконтроля при чтении. (Р.) – Ориентировка в книгах с целью нахождения книги по заданной теме. (П-1.) – Анализировать произведения с точки зрения соответствия его главной мысли пословицам. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила общения. (К.) – Сотрудничать с одноклассника- ми при подготовке и проведении игр «Радиотеатр» и «Театр». (К.) Читают вслух и молча плавно по слогам или целыми словами. Читают выразительно, пере- давая вопросительную и вос- клицательную интонации. Читают по ролям. Рассуждают на заданную нравственную тему. Определяют тему произведе- ния. Выявляют идею произведения. Анализируют заголовок произведения. Озаглавливают текст. Отвечают на вопросы к лите- ратурным произведениям. Читают вслух и молча плавно по слогам или целыми словами. Осваивают орфоэпические нормы. Знакомятся с литературным произведением нравственной тематики. Рассуждают на нравственную тему. Соотносят пословицы с тек- стом. Определяют идею произведения. Читают по ролям. Инсценируют прочитанное. 21 Пермяк Е. Для чего руки нужны Эзоп «Собрался старик помирать…» (пересказ А. Шаповалова) 22 Толстой Л. Н. Два раза не умирать Толстой Л. Н. Два товарища 23 Росин В. Друзья познаются в Совершенствовать все стороны на- выка чтения, пре- жде всего осмыс- ленность, правиль- ность и вырази- тельность. Выявлять подтекст. Находить сформу- лированную в тек- сте идею. Соотносить глав- ную мысль произ- ведения с послови- цами. Читать по ролям. Совершенствовать все стороны навы- ка чтения, прежде всего осмыслен- ность и вырази- тельность. Использовать при- ем выборочного чтения. Расширять словарный запас. Знакомиться с осо- бенностями произ- ведений басенного жанра. Характеризовать персонажей. Определять идею произведения. Определять эмо- циональный характер группы произведений. Выбирать книги по заданному параметру. Совершенствовать все стороны на- выка чтения, пре- – Формировать жизненные ори- ентиры, а также личностное каче- ство – трудолюбие. (Л.) – Развивать умение самоконтроля при чтении. (Р.) – Формировать антиципацию.(П- 1.) – Ориентироваться в тексте.(П-1.) – Конструировать предложения. (П-2.) – Устанавливать причинно-след- ственные связи событий. (П-2.) – Определять главное в прочитан- ном. (П-2.) – Сравнивать литературное про- изведение с группой пословиц по главной мысли. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила общения. (К.) – Сотрудничать с одноклассника- ми при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». (К.) – Формировать нравственную по- зицию, а также личностные каче- ства – смелость, преданность, вза- имовыручку. (Л.) – Вырабатывать способность к нравственной оценке поступка. (Л.) – Ориентироваться в тексте.(П-1.) – Ориентироваться в учебнике. (П-1.) – Ориентировка в книгах с целью нахождения книг по заданной теме. (П-1.) – Выявлять главное в содержа- нии литературного произведения. (П-2.) – Делать обобщение об эмоцио- нальной окраске группы произве- дений. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила общения. (К.) – Формировать нравственную по- зицию, а также личностные каче- ства – дружелюбие, взаимовыруч- 1 86-87 88-90 Читают вслух и молча плавно по слогам или целыми словами. Прогнозируют читаемое. Рассуждают, отвечая на во- просы к произведениям. Определяют главную мысль текста. Читают по ролям. Знакомятся с пословицами о труде. Создают книжечку с послови- цами. 1 91-93 94-95 Знакомятся с творчеством Л. Н. Толстого. Воспринимают на слух басню в исполнении учителя. Читают вслух и молча плавно по слогам или целыми словами. Читают выборочно. Читают выразительно. Характеризуют персонажей. Определяют главную мысль произведения. Рассуждают на нравственную тематику. Соотносят рисунок с фрагментом произведения. Ищут и читают книги Л. Н. Толстого. Читают вслух и молча плавно по слогам или целыми 1 96-98 беде 24 Михалков С. Ошибка 25 Михалков С. Прививка жде всего осмыс- ленность, правиль- ность и вырази- тельность. Характеризовать персонажей. Озаглавливать текст. Озаглавливать ри- сунок. Систематизировать книги, находящие- ся на выставке, по жанрам. Совершенствовать все стороны навы- ка чтения. Выявлять идею произведения. Читать вырази- тельно по ролям. Озаглавливать ил- люстрацию. Совершенствовать все стороны навы- ка чтения. Расширять словарный запас. Формировать образ героя произведения. Выявлять подтекст. Наблюдать над ис- пользованием эпитета (без терминологии). Ориентироваться в книгах по обложкам. Заучивать наизусть ку. (Л.) – Развивать рефлексию. (Л.) – Вырабатывать способность к нравственной оценке поступка. (Л.) – Действовать по заданному пла- ну. (Р.) – Ориентироваться в книгах.(П-1.) – Ранжировать книги по жанро- вым особенностям. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать своё отноше- ние к персонажам. (К.) – Формировать нравственную по- зицию, а также личностное каче- ство – смелость. (Л.) – Вырабатывать способность к нравственной оценке поведения. (Л.) – Уметь действовать по инструк- ции. (Р.) – Развивать способность к само- контролю. (Р.) – Определять главное в тексте на основе его анализа. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила общения. (К.) – Сотрудничать с одноклассника- ми при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». (К.) – Формировать нравственную по- зицию, а также личностное каче- ство – смелость. (Л.) – Развивать способность к само- контролю. (Р.) – Развивать способность к эмпа- тии. (Р.) – Ориентироваться в книгах.(П-1.) – Синтезировать образ персонажа по эмоциональным знакам текста. (П-2.) – На основе анализа содержания выявлять подтекст. (П-2.) – Вступать в общение, выражать словами. Читают выразительно. Знакомятся с фактами биографии Л. Н. Толстого. Рассуждают на нравственную тематику. Определяют своё отношение к персонажам. Озаглавливают текст и рису- нок. Ориентируются в книге по обложке. Классифицируют книги по жанрам. Создают комикс по материалам тетради. Читают вслух и молча плавно по слогам или целыми словами. Читают выразительно по ро- лям. Определяют главную мысль текста. Озаглавливают рисунок. 1 99-101 1 102- 104 Читают вслух плавно по слогам или целыми словами. Выявляют эмоциональный подтекст. Читают вслух выразительно, передавая подтекст и эмоцио- нальное состояние персонажа. Наблюдают над использованием слова в переносном смысле в роли эпитета. 26 Яхнин В. Силачи 27 Пляцковский М. Добрая лошадь стихотворный текст. Совершенствовать все стороны на- выка чтения, пре- жде всего правиль- ность, беглость и выразительность. Выявлять отноше- ние автора к пер- сонажам. Выражать своё от- ношение к персо- нажам. Анализировать за- головок, определяя его эмоциональ- ный подтекст. Озаглавливать произведение. Выражать идею произведения спо- собом подбора по- словицы. Передавать осо- бенности персо- нажей и авторское отношение к ним посредством инто- национной выра- зительности. Совершенствовать все стороны навы- ка чтения, преждевсего осмыслен- ность, правиль- ность и вырази- тельность. Выявлять идею произведения. Составлять кар- тинный план. Практически осва- ивать понятие «персонаж». Выбирать книги по заданной учителем теме. свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила общения. (К.) – Формировать нравственно- этическую позицию по отноше- нию к хвастовству, а также лич- ностные качества – заботливость, готовность прийти на помощь. (Л.) – Вырабатывать способность к нравственной оценке поступка. (Л.) – Развивать способность к само- контролю. (Р.) – Ориентироваться в тексте.(П-1.) – Соотносить заголовок с текстом, выявляя его эмоциональный под- текст. (П-2.) – Определять главное в тексте с целью его озаглавливания. (П-2.) – Сравнивать рассказ с послови- цами с целью выявления идейной общности. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать своё отноше- ние к персонажам. (К.) – Формировать нравственно-эти- ческую позицию по отношению к хвастовству, а также личностные качества – участливость, готов- ность поддержать. (Л.) – Вырабатывать способность к нравственной оценке поступка. (Л.) – Принимать и удерживать учеб- ную задачу. (Р.) – Ориентироваться в тексте.(П-1.) – Ориентироваться в книгах.(П-1.) – Составлять план прозаического произведения. (П-1.) – Анализировать текст с целью определения его главной мысли. (П-2.) – Вступать в общение, выражать Ориентируются в книгах по обложкам. Заучивают стихотворный текст наизусть и декламируют его. Читают вслух и молча плавно по слогам или целыми словами. Выражают и аргументируют своё отношение к персонажам. Определяют характер заго- ловка. Озаглавливают текст. Соотносят пословицы с рас- сказом. Читают выразительно, пере- давая черты характера персонажей и отношение к ним автора. Рассуждают на нравственную тематику. Воспринимают на слух чтение сказки учителем. Читают вслух и молча плавно по слогам или целыми слова- ми. Читают выборочно. Читают сказку выразительно. Рассуждают на нравственную тему. Ориентируются в книге по обложке. Выбирают книги по предло- женной теме. 1 105- 107 1 108- 112 28 Обобщающий урок 29 Шибаев А. «Сказки просят…» Совершенствовать все стороны навы- ка чтения, прежде всего осмыслен- ность, беглость и выразительность. Характеризовать персонажей, выра- жая своё отноше- ние к ним. Подбирать иллю- страции к фраг- ментам текста. Определять жанр произведений (сказка, стихотво- рение, рассказ, басня). Систематизируют книги по авторско- му или жанровому признаку. Расширяют лите- ратурный кругозор по изучаемой теме. Совершенствовать все стороны навы- ка чтения, прежде всего осмыслен- ность и вырази- тельность. Формировать вос- создающее вообра- жение. Расширять словар- ный запас. Расширять литера- турный кругозор. Пересказывать произведения уст- ного народного творчества. Составлять рассказ по иллюстрации. Выбирать книги по заданным пара- метрам. свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Формировать нравственно-эти- ческую позицию. (Л.) – Развивать способность к само- контролю. (Р.) – Ориентироваться в текстах изу- ченного раздела. (П-1.) – Ориентироваться в учебнике. (П-1.) – Ориентироваться в книгах. (П-1.) – Ранжировать произведения по главной мысли и по жанру. (П-2.) – Классифицировать книги по ав- торскому или жанровому призна- ку. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать свои высказы- вания. (К.) Там чудеса… – Приобщаться к национальной культуре. (Л.) – Развивать способность к контро- лю. (Р.) – Ориентироваться в учебнике. (П-1.) – Ориентироваться в книгах. (П-1.) – Выдвигать гипотезы. (П-1.) – Воспринимать информацию, представленную в форме модели, – Приобщаться к национальной культуре, переводить её в вербаль- ную форму. (П-1.) – Делать обобщение по ряду при- знаков. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила общения. (К.) – Пересказывать прочитанное. Знакомятся с книгами и произведениями по изученной теме. Читают выразительно. Характеризуют персонажей Выражают своё отношение к персонажам. Приводят из прочитанного раздела примеры сказки, сти- хотворения, рассказа, басни. Соотносят иллюстрации с со- ответствующими фрагментами текста. Выполняют упражнения с книгами, систематизируют их. Читают вслух выразительно целыми словами. Актуализируют ранее приоб- ретённый читательский опыт. Делают словесное описание иллюстрации. Иллюстрируют прочитанное. Пересказывают народные сказки, в том числе в опоре на схему. Инсценируют сказки. Находят и читают книги по заданной теме. 1 114- 121 30 Лиса и рак (Русская народная сказка в обработке А. Н. Толстого) 31 Петушок и бобовое зёрнышко (Русская народная сказка в обработке А. Н. Толстого) Совершенствовать все стороны на- выка чтения, пре- жде всего осмыс- ленность, правиль- ность и вырази- тельность. Определять жанр (сказка, рассказ, стихотворение, басня), опираясь на знание базовых жанровых призна- ков. Определять тему произведения. Выявлять подтекст произведения. Озаглавливать прочитанный текст. Пользоваться со- держанием (оглав- лением). Пересказывать прочитанное. Систематизировать книги по заданным параметрам. Совершенствовать все стороны на- выка чтения, пре- жде всего осмыс- ленность, правиль- ность и вырази- тельность. Расширять словар- ный запас. Выявлять под- текст. Осваивать свое- образие сказочно- го языка. Пересказывать прочитанное близ- ко к тексту. 32 Заяц и черепаха Совершенствовать (К.) – Сотрудничать при проведении игры «Театр». (К.) – Приобщаться к национальной культуре. (Л.) – Понимать, принимать и удержи- вать учебную задачу. (Р.) – Развивать способность к само- контролю и контролю. (Р.) – Ориентироваться в содержании учебника. (П-1.) – Ориентироваться в книгах. (П-1.) – Обобщать содержание текста для определения его темы. (П-2.) – Анализировать прочитанное с целью выявления подтекста. (П-2.) – Ранжировать книги по темати- ке. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать свои высказы- вания. (К.) – Выборочно пересказывать по за- данному параметру. (К.) – Приобщаться к национальной культуре. (Л.) – Развивать способность к само- контролю и контролю. (Р.) – Составлять план. (П-1.) – Анализировать содержание про- изведения с точки зрения его со- ответствия набору иллюстраций. (П-2.) – Анализировать прочитанное с целью выявления подтекста. (П- 2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать свои высказы- вания. (К.) – Пересказывать в опоре на схе- му. (К.) – Развивать склонность к толе- 1 122- 123 Читают молча, а также выразительно вслух. Определяют тему произведе- ния. Озаглавливают текст с точки зрения его темы. Выявляют подтекст произведения. Определяют и аргументиру- ют жанровую принадлежность произведения. Пересказывают эпизоды из русских народных сказок. Классифицируют книги, находящиеся на выставке книг. 1 124- 130 Читают выразительно вслух. Отвечают на вопросы к тексту. Составляют картинный план. Делают художественный пе- ресказ в опоре на картинный план. Читают молча, а также 1 131- (Ингушская сказка.Перевод Б. Иванова) 33 Вот он, вор! (Американская сказка. Перевод Н. Васильева) все стороны на- выка чтения, пре- жде всего осмыс- ленность, правиль- ность и вырази- тельность. Делать подробный, последовательный пересказ. Характеризовать персонаж. Выявлять подтекст. Определять идею произведения. Совершенствовать все стороны на- выка чтения, пре- жде всего осмыс- ленность, беглость и выразительность. Выявлять подтекст. Пересказывать по опорным словам текста. 34 Заказчик и мастер (Армянская сказка.Пересказ О. Кубасовой) Совершенствовать все стороны на- выка чтения, пре- жде всего осмыс- ленность, правиль- ность и вырази- тельность. Выявлять подтекст. Определять идею рантности. (Л.) – Развивать способность к само- контролю и контролю. (Р.) – Обобщать с целью определе- ния качеств характера персонажа. (П-2.) – Анализировать прочитанное с целью выявления подтекста. (П- 2.) – Анализировать прочитанное с целью выявления идеи. (П-2.) – Сравнивать произведение с по- словицами по главной мысли. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать свои высказы- вания. (К.) – Формировать нравственно-эти- ческую позицию. (Л.) – Понимать, принимать и удержи- вать учебную задачу. (Р.) – Анализировать прочитанное с целью выявления подтекста. (П- 2.) – Конструировать слова. (П-2.) – Анализировать прочитанное с целью выявления причинно-след- ственных связей. (П-2.) – Анализировать прочитанное с целью выявления подтекста. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать свои высказы- вания. (К.) – Пересказывать прочитанное. (К.) – Развивать склонность к толе- рантности. (Л.) – Формировать нравственно-эти- ческую позицию. (Л.) – Развивать способность к само- контролю. (Р.) – Ориентироваться в книгах. (П-1.) – Анализировать прочитанное с 132 выразительно вслух. Характеризуют персонажей. Выявляют подтекст. Определяют главную мысль произведения. Подбирают пословицы к про- читанному произведению со- гласно его главной мысли. Пересказывают текст, используя выразительные языковые средства из произведения. Читают выразительно вслух. Выявляют подтекст. Знакомятся с опорными сло- вами. Пересказывают текст по опорным словам. 1 133- 135 1 136- 140 Воспринимают на слух чтение учителя. Читают сказку выразитель- но, передавая вопросительную и восклицательную интонацию. Отвечают на вопросы к тексту. Выявляют подтекст 35 Пушкин А. С. Руслан и Людмила (отрывки) Сказка о царе Салтане… (отрывки) 36 Викторина «Сказки Андерсена» Андерсен Х. К. Принцесса на горошине (перевод А. Ганзен, обработка О. Кубасовой) произведения. Выбирать послови- цу в соответствии с главной мыслью текста. Выбирать книги по заданным пара- метрам. Совершенствовать все стороны навы- ка чтения, прежде всего осмыслен- ность и вырази- тельность. Расширять литера- турный кругозор. Различать народ- ные и авторские произведения. Пользоваться со- держанием (оглав- лением). Учить наизусть сти- хотворный текст. Выбирать книги по заданным пара- метрам. Совершенствовать все стороны навы- ка чтения, прежде всего осмыслен- ность и вырази- тельность. Учиться выделять опорные слова. Выявлять подтекст. Читать выборочно. Соотносить иллю- страции с текстом. Озаглавливать ри- сунки. Расширять литера- турный кругозор. Ориентироваться в книгах по об- ложкам. целью выявления подтекста. (П- 2.) – Сравнивать текст и пословицы по их главной мысли. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать свои высказы- вания. (К.) – Приобщаться к национальной культуре. (Л.) – Понимать, принимать и удержи- вать учебную задачу. (Р.) – Ориентироваться в оглавлении учебника. (П-1.) – Ориентироваться в книгах. (П-1.) – Анализировать книги по призна- ку наличия в них народных или ли- тературных произведений. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила общения. (К.) – Формировать навыки сотрудни- чества при проведении литератур- ной викторины. (К.) – Приобщаться к мировой культу- ре. (Л.) – Понимать, принимать и удержи- вать учебную задачу. (Р.) – Ориентироваться в книгах.(П-1.) – Ориентироваться в тексте.(П-1.) – Делают обобщение на основе опорных слов. (П-2.) – Анализировать прочитанное с це- лью выявления подтекста. (П-2.) – Сравнивать иллюстрации с со- держанием текста. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Формировать навыки сотрудни- чества при проведении литератур- ной викторины. (К.) произведения. Подбирают пословицу в соот- ветствии с главной мыслью текста. Выбирают книги по заданным параметрам. Читают выразительно. Участвуют в литературной викторине. Знакомятся с творчеством А. С. Пушкина. Заучивают наизусть стихотворный текст. Выбирают книги по заданным параметрам. Читают выразительно. Работают с опорными слова- ми. Выявляют подтекст произведения. Соотносят иллюстрации с текстом. Озаглавливают иллюстрации. Знакомятся с творчеством и с фактами биографии Х. К. Ан- дерсена. Участвуют в литературной викторине. Ориентируются в книгах по обложкам. 1 141- 143 1 144- 148 37 Орлов В. Абрикос в лесу 38- 39 Курляндский А. Первое сентября попугая Кеши 40 Обобщающий урок 1 149- 153 2 154- 168 Совершенствовать все стороны на- выка чтения, пре- жде всего осмыс- ленность, правиль- ность и вырази- тельность. Определять своё отношение к пер- сонажам. Определять жанр произведения (сказка). Инсценировать прочитанное. Совершенствовать все стороны навыка чтения. Читать выборочно по заданному параметру. Читать по ролям. Прогнозировать характер произведения перед его чтением по обложке. Определять эмоциональный характер произведения. Характеризовать персонаж. Определять своё отношение к пер- сонажу. Выявлять образ рассказчика. Определять отношение рассказчика к персонажу. Составлять картинный план произведения. Соотносить иллюстрацию с фрагментом текста. Совершенствовать все стороны навыка чтения. Определять жанр произведения. Ориентироваться в книге по обложке. Расширять литера- турный кругозор. Разграничивать – Прививать стремление к толе- рантности. (Л.) – Развивать рефлексию. (Л.) – Развивать эмпатию. (Л.) – Развивать способность к само- контролю. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П- 1.) – Анализировать произведение с точки зрения его жанровой харак- теристики. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого,соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать свои высказы- вания. (К.) – Формировать положительную мотивацию к обучению в школе. (Л.) – Развивать рефлексию. (Л.) – Понимать, принимать и удержи- вать учебную задачу. (Р.) – Развивать способность к само- контролю. (Р.) – Прогнозировать читаемое. (П-1.) – Составлять план текста. (П-1.) – Ориентироваться в книгах.(П-1.) – Ориентироваться в тексте. (П- 1.) – Конструировать слова. (П-2.) – Анализировать прочитанное с целью характеристики персонажа. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать свои высказывания. (К.) – Формировать интерес к чтению. (Л.) – Развивать рефлексию. (Л.) – Планировать деятельность (лет- нее чтение). (Р.) – Развивать способность к само- контролю. (Р.) – Ориентироваться в книгах.(П-1.) – Ориентироваться в разделе учебника. (П-1.) Воспринимают чтение произ- ведения учителем и учащимися. Читают выразительно вслух. Отвечают на вопросы учебни- ка. Определяют своё отношение к персонажам. Исполняют роль литературного персонажа. Читают выразительно. Читают выборочно. Читают по ролям. Определяют эмоциональный характер произведения. Определяют образ рассказчика в произведении. Выявляют отношение рассказчика к персонажу. Перечисляют персонажей произведения. Отвечают на вопросы к тексту. Характеризуют героя произведения и своё отношение к нему. Составляют картинный план. Подбирают фрагмент текста к иллюстрации. Прогнозируют характер произведения по обложке книги. Читают вслух и молча. Создают высказывание, являющееся продолжением прочитанного. Дифференцируют народные и литературные произведения. Обсуждают возможное содер- жание летнего чтения. народные и литературные произведения. – Сравнивать произведения с це- лью осознанного выбора. (П-2.) – Ранжировать произведения по признаку авторства (народное или авторское). (П-2.) – Составлять связное высказыва- ние в качестве продолжения про- читанного. (К.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать свои высказы- вания. (К.) Проверено _____________________________Зам. директора по УВР _____________________________ С. С. Поминова

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония
Скачать файл