Занятие "Безопасность пешеходов"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На занятии напомнить ребятам об опасности перехода проезжей части перед близко идущим транспортным средством; воспитывать аккуратного пешехода. Развивать у детей чувства ответственности за свое поведение; бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Иконка файла материала безопасность пешеходов.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя школа № 2 р.п. Новоспасское 4 класс Учитель начальных классов  Ануфриева Наталья Николаевна Занятие «Безопасность пешеходов» Цель:  напомнить   ребятам   об   опасности   перехода   проезжей   части   перед близко идущим транспортным средством; воспитывать аккуратного пешехода. Задачи:     развитие у детей чувства ответственности за свое поведение;  развитие   бережного   отношения   к   своему   здоровью   и   здоровью окружающих;  стимулирование  у ребенка  самостоятельности  в принятии  решений  и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни. Оборудование: плакаты, рисунки, изображающие различные виды  транспорта,  дорожные знаки и их значение 1. Орг.момент 2. Сообщение темы урока Ход занятия (Ребенок читает стих.) На улице нашей Машины, машины, Машины – малютки, Машины большие.            Эй, машины, полный ход!            Я примерный пешеход!            Торопиться не люблю,             Всем дорогу уступлю. Л.Пишумов Учитель: Кого мы называем примерным пешеходом? Учитель: А как вы усвоили правила пешеходов, мы сейчас проверим. Вопросы: 1) Почему нельзя ходить по проезжей части улицы?                  2) Где должны ходить пешеходы по улице?                  3) Как правильно ходить по обочине?                  4) Как правильно переходить улицу с двусторонним движением?                  5) Зачем нужна дорожная разметка?                  6) Какие светофоры вы знаете?                  7) Какой дорожный знак установлен у школы?Учитель: Но как часто ребята забывают о правилах безопасного поведения на дорогах. Вот послушайте стихотворение об одном мальчике. Вывод: Нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом. Ведь  водитель, даже опытный не сможет сразу остановить машину. Прежде, чем он  нажмет на тормоз, пройдет «секунда». Но за секунду автомобиль,  движущийся со скоростью 30 км/ч проедет 8 метров. Автомобиль сразу не  остановится, а будет продолжать движение по инерции. До полной остановки  автомобиль пройдет некоторое расстояние. Вопросы: ­ Как называется этот путь? (Тормозной) ­ От чего зависит величина тормозного пути? (От скорости движения, от  состояния дороги, от погоды, времени года, от состояния шин, от вида  транспортного средства) Вывод:  Необходимо проявлять особую осторожность при переходе улиц и  дорог. Переходить проезжую часть можно в том случае, если поблизости нет  движущегося транспорта. 3. Физминутка 4. Чтение текста И.Серякова «Автомобиль сразу остановить  невозможно». Учитель читает, обсуждение вместе с детьми. 5. Закрепление. Работа в тетрадях. Вопросы: 1) Чем опасно внезапное появление пешехода перед движущимся  транспортом?                    2) Какие причины делают невозможным мгновенную остановку  автомобиля?                    3) Что такое «тормозной путь» автомобиля?                    4) Опасно ли внезапное появление пешехода перед движущимся  автомобилем для других участников уличного движения. 6. Итоги. Домашнее задание. Нарисовать рисунок или плакат, пропагандирующий  какое­нибудь правило дорожного движения