Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Мальвинка»
город Смоленск
НОД по математике в подготовительной группе (итоговое)
Воспитатель первой квалификационной категории Комиссарова Ольга Михайловна
Смоленск, 2015
Программное содержание
Цель: показать уровень знаний по математике детей подготовительной группы на конец учебного года.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о том что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет своё название и порядковый номер.
2. Закрепить образование чисел в пределах 10.
3. Учить внимательно слушать задание и отвечать на вопрос логических задач.
4. Повторить геометрические фигуры предложить составить человечка из данных фигур.
5. Продолжать учить составлять задачи, правильно ставить вопрос.
6. Закрепить умение находить значение математических выражений.
7. Развивать мелкую моторику рук.
8. Воспитывать сочувствие и переживание к ближним.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование;
- Мультимедийная презентация;
- Геометрические фигуры (на каждого ребенка);
- Раскраска (на каждого ребенка);
- Цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребят, подойдите все ко мне. Посмотрите, из какой сказки пришёл к нам персонаж. (Изображения принца на коне)
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему принц расстроен? (Изображения расстроенного принца и спящей Белоснежки)
Ответы детей.
Воспитатель: Все верно, он расстроился потому, что злая волшебница заколдовала Белоснежку. Ребята, а вы хотите помочь принцу и Белоснежке? Давайте мы закроем глазки и перенесемся в сказку. (Появляются изображение семи гномов) Ребята, открывайте глазки. Вот мы с вами и попали в сказку. А кто это у нас еще появился?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, гномы мне сообщили, что бы расколдовать Белоснежку надо выполнить все задания, которые оставила злая колдунья. Постараемся, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Задание 1 гнома: Назовите семь дней недели. Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой третий (пятый, шестой и др.) день недели?
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились. Давайте посмотрим, какое задание у 2 гнома? Задание 2 гнома:
1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, а остальные вороны. Сколько ворон? (2)
3. На столе лежало 5 яблок, одно разрезали на 2 части и положили на стол. Сколько яблок стало на столе? (5)
4. Наступил долгожданный январь, сначала расцвела одна яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (0)
5. Дети лепили снежную бабу, после прогулки на батарее висело 10 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу? (5)
6. Из под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)
Воспитатель: Молодцы. А теперь задание 3 гнома: Засели домики цифрами так, чтобы у тебя получилось число которое живет на крыше. (Состав числа 6, 7, 8).
Индивидуальные ответы детей.
Физ. минутка: «Мы идем» (аудио запись)
Задание 4 гнома: Сделайте столько движений, сколько предметов на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Назовите число которое идет за…, между…, перед…, на 1 больше, на 1 меньше…
Ответы детей.
Задание 5 гнома: Этот гном предлагает нам составить и решить задачи с участием персонажей сказки. (Дети составляют и решают задачи на сложение и вычитание)
Воспитатель: Ребята, давайте сядем на свои места и посмотрим какое задание оставила злая колдунья 6 гному. Задание 6 гнома: У вас на столах тарелочки с геометрическими фигурами. Какие фигуры вы видите? Сколько всего фигур? Составьте из них человечка.
Дети выполняют задание.
Задание 7 гнома: А последний гномик предлагает нам решить примеры и раскрасить картинку. (Раскраски на каждого ребенка)
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания, которые злая волшебница дала гномам, давайте закроем глаза и посмотрим, что потом произойдет. (На доске принц танцует с Белоснежкой, вокруг них 7 гномов) Давайте и мы станцуем с ними (аудио запись).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.