Занятие кружка декоративно-прикладного творчества «Разноцветная палитра».Тема: «Рассвет на море».
Оценка 5

Занятие кружка декоративно-прикладного творчества «Разноцветная палитра».Тема: «Рассвет на море».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство +1
Взрослым
23.02.2018
Занятие кружка декоративно-прикладного  творчества  «Разноцветная палитра».Тема: «Рассвет на море».
Занятие: Декоративно-прикладное творчество Тема: «Рассвет на море» (рисование мазками) Цель занятия: Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. В группе 14 обучающихся – 13 девочек и 1 мальчик. Общий темп деятельности группы – средний, но есть учащиеся, которые испытывают проблемы с рисованием. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована, отмечается высокий уровень познавательной активности. Дается полное описание занятия.
конспект рассвет на море.docx
Занятие кружка декоративно­прикладного  творчества  «Разноцветная палитра». Педагог дополнительного образования: Попова Лариса Евгеньевна Возраст воспитанников: 7­11 лет Тема: «Рассвет на море» Цель:   1. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. 2. Создавать условия для освоения цветовой палитры. Главная задача:  развитие  творческой  инициативы   ребенка  путем  использования  на занятие   нестандартного   способа   изображения   состояния   и   настроения   ребенка   в рисунке. Научить детей рисованию гуашью популярной технике мазков.  Сопутствующие задачи:  ­ преодоление страха перед чистым листом бумаги; ­ закрепление понятия «форма», ее стилизация; ­ обучение навыкам в работе с гуашью  технике мазков на  бумаге; Оборудование:  гуашь,     альбом,   карандаш,   резинка,   баночка   для   воды,   кисточки, презентация.    Ход урока: 1. Организационный момент.       2.  Введение в тему, постановка задачи. ­ Ребята, я приглашаю вас в волшебную страну рисования, мы  побываем на берегу  моря,  утром на восходе солнца. ­ Давайте послушаем музыку (звучит музыка «звуки моря»).   ­ Педагог: Что вы чувствуете и представляете когда слышите эту музыку?  ­   Ответы   детей:   «Мы   слышим   звуки   моря..»,   «Море   спокойное…»,   «Восходит солнышко, я на берегу моря…». ­   Педагог:   Правильно.   Рассвет,   хорошее   настроение,   спокойное   море.   Попробуем изобразить рассвет на море и отразить свое настроение, состояние души в рисунке.  А занятие наше так и называется: «Рассвет на море». Сегодня на занятии мы научимся рисовать  гуашью в технике мазков.  Предлагаю нарисовать морской пейзаж. Рисунок можно  подарить, например,  любимой  бабушке на  память  о теплых  летних деньках. Рисование   мазками   тренирует   твердость   руки,   развивает   творческую   фантазию, позволяет, не прорисовывая мелких деталей получить интересную яркую картину. Итак,  мы начинаем. ­ Педагог: Давайте  мы возьмем свои чистые листочки и свернем их ровно по  горизонтали  Самостоятельная работа детей.  (Каждый ребенок сворачивает  листочки и получает линию горизонта.) ­ Педагог: Вот так по линии сгиба у нас будет проходить горизонт.   (Образец рисунка учитель вывешивает на доску). ­ Ребята, а скажите, в каком настроении вы сейчас прибываете? ­ Может вам грустно от не очень удачного дня в школе? Может кто­то из вас грустит? А может кому­ то очень весело? Результат покажет, продолжаем  Карандашом   рисуем   солнце.   Солнышко   прячется   за   морем   и   похоже   на   полукруг. Изображаем лучики. Открываем краски для рисования и начинаем творить.  ­  Какого цвета вода?  Ответы детей: ­ Голубая, темная, бурлящая,синяя.  ­  Именно с нее мы и начнем.   Подберем голубой цвет, перемешивая синюю и белую краски. Размашистыми мазками по ширине закрашиваем бумагу, не оставляя белых пробелов. Физминутка «Море» Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить — нельзя. Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)  (Учитель контролирует, как дети закрашивают лист) Работа над темой. ­ А что располагается выше горизонта?  Ответы детей: ­ Небо, солнце.  Для того чтобы нарисовать солнце, мы смешиваем желтую и красную гуашь, получая  оранжевый колер. Совершаем мазок отделяющий солнце от моря.  Обводим солнце и закрашиваем. Рисуя мазок, следим, чтобы ребенок отрывал кисть от листа. Разбавим белую краску с оранжевой,  и рисуем солнечные лучи. Делаем короткие мазки, между нарисованными лучами. Вопросы: ­Каким может быть небо?  ­Какие могут быть лучики? ­Кто и где видел восход над водой?  Педагог:  Для того чтобы нарисовать небо, мы разбавляем синюю краску белой и рисуем небо. Мазки должны являться продолжением направления лучей. Рисуем горизонтальные мазки. Более светлым оттенком синей гуаши рисуем короткие мазки. Они могут находить на другие,  это  не  страшно.   Помните,  для  получения красивого  рисунка,  необходимо каждый   последующий   мазок   наносить   среди   нарисованных.  Для   ощущения легкости делайте их разными. Педагог:   ­Готовы? Продолжаем. Настроение у нас хорошее,  смотрим на свой рисунок и Добавляем   фиолетовые мазки справа, они располагаются довольно близко, местами задевая соседей.  Поставьте слева  несколько мазков. ­Красиво получилось? Что нравиться в  вашей работе? Чего не хватает в вашей работе? Поменяйте воду, помойте кисть и палитру.  ­ Рисуем пару мазков на солнце темно­оранжевой краской и один лучик. Обводим   солнышко   белой   гуашью   и   рисуем   маленькие   лучики.   Дорисовываем окончательный вид красными мазками. ­Солнце всходит, вода меняет ли цвет? Она везде одинаковая?  ­ Правильно, не хватает отражения солнца на воде. Рисуем отражение света под солнцем. Хорошо промыв кисть, набираем из банки желтую гуашь и рисуем,  чередуя различной длинны лучики. Мазки частично покрывают белую обводку солнца.  Над горизонтом с обеих сторон от солнца рисуем два желтых длинных мазка,  остальные распределяем как на рисунке. Теперь наш рисунок оживает, солнышко  отражается в голубой воде. Сделаем ряд оранжевых мазков для яркости. Ближе к  солнцу их будет больше, а к низу рисунка всего парочка. Красной гуашью делаем  заключительный шаг, ставя немного коротеньких мазков  по всему рисунку.  Рефлексия. ­Педагог: Ребята, пока сохнут наши работы посмотрите пожалуйста на экран, здесь вы видите несколько   незаконченных   предложений,   продолжите   одно   любое   из   них   по   своему усмотрению! Предложения: Сегодня на уроке мы  узнали… Оказывается гуашью  можно … Мы научились… Мне особенно понравилось… ­ Ребята, вы не забыли, что мы находимся в волшебной стране рисования. Сейчас ваши рисунки оживут, засияет или только проснется солнце.  Сейчас, мы посмотрим, как  вы научились отражать свое настроение в воде. Выставка работ. ­Педагог:   Вот ожил рисунок, видите, много солнышек встало на ваших замечательных рисунках, на небе они  сияют  и радуют нас теплом.   Итог урока. ­ Друзья мои, я очень довольна вашими работами. Картина готова. Для подарка  оформите ее в рамку. Спасибо за урок! Уборка рабочих мест. Пояснительная записка к занятию кружка декоративно­прикладного  творчества «Разноцветная палитра». Педагог дополнительного образования: Попова Лариса Евгеньевна Возраст детей: 7­11 лет Направление:   дополнительное образование  Занятие: Декоративно­прикладное творчество Тема: «Рассвет на море» (рисование мазками) Характеристика группы:  В  группе 14 обучающихся – 13 девочек и 1 мальчик. Общий темп деятельности группы   – средний, но есть учащиеся, которые испытывают   проблемы с рисованием. Внимание   у   большинства   детей   устойчивое,   долговременная   память   сформирована, отмечается высокий уровень познавательной активности.  Программа   дополнительного   образования   «Разноцветная   палитра   »   по   целевой направленности является прикладной, по срокам реализации рассчитана на 3 года. По содержательной направленности программа относится к художественно­эстетическим. Цель занятия: 1. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. 2. Создавать условия для освоения цветовой палитры. Задачи занятия : Обучающие: – обучить практическим навыкам работы в различных техниках рисования; – развивать художественный вкус и ориентировать на качество рисунка. Воспитательные: – способствовать воспитанию творческой активности; Задачи развивающие:  – способствовать развитию у обучающихся логического мышления; – содействовать формированию всесторонне развитой личности. Мотивационные: – создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу  доброжелательности и сотрудничества; – развивать активную познавательную деятельность. Задачи социально­педагогические: ­  формирование общественной активности, реализация в социуме. Данные задачи позволяют: –  развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму; – дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира и передачу настроения; – формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования; –   способствуют   более   эффективному   развитию   воображения,   восприятия   и,   как следствие, познавательных способностей.  Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация; (можно) аудиозапись. Этапы занятия: 1.   Организационный     момент.   Настрой   учащихся   на   работу   и   восприятие   нового материала; 2. Актуализация знаний. Вступительное слово педагога.   3.   Повторение     пройденного   материала.  Продолжение   работы   над   темой   занятия (наблюдение,   воспоминание,   передача   настроения   в     морском     пейзаже,   техника зеркального отражения); 4. Обобщение.  Итог занятия: выставка работ.   Формы и методы работы: Учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников, для реализации    использую различные формы и методы обучения: это рассказ, беседа, объяснение, а  также практические упражнения. Беседа – метод обучения, при котором я использую имеющиеся у воспитанников  знания и опыт. С помощью вопросов и полученных ответов подводит к пониманию и  усвоению материала, а также осуществляет повторение и проверку пройденного. В обучении использую рассказ ­ объяснение, рассуждение сопровождаю  демонстрацией. Практические упражнения – целью этих упражнений является применение  теоретических знаний воспитанников в трудовой деятельности. Такие упражнения  способствуют трудовому воспитанию детей.  В ходе первого этапа воспитанники настраиваются на творческую работу на  занятие.  На втором этапе занятия воспроизводятся тема и цель. Воспитанники готовятся к активной и сознательной передаче   материала. На этом этапе  занятия  концентрируется внимание детей,  используется компьютерная презентация.  На третьем этапе –   реализуются различные методы обучения (словесные,  наглядные, практические) с использованием заданий развивающего характера,  для активизации познавательной деятельности.   Ребята  слушают не только педагога, но и друг друга.  На этом этапе занятия создаются условия для развития коммуникативных  навыков.  Последний этап –  обобщение ­ становится логическим заключением всей работы, проведённой во время занятия. Воздействие на эмоциональную сферу детей  достигает здесь кульминации ­ организуется выставка рисунков.  В ходе занятия развиваются  креативные  умения воспитанников посредством  содержания используемого материала, выполнения творческих заданий. Развиваются  художественные  способности детей: восприятие, воображение, память (зрительная  через использование наглядности; образная – через поисковые задания). Цели, поставленные на занятии, были достигнуты. Занятие  прошло на высоком  эмоциональном уровне. Работоспособность детей обеспечивалась за счет темпа,  логической связи и содержания занятия.  Тема   и содержание   материала способствовали развитию эмоциональной сферы  каждого ребёнка, формированию собственного видения окружающего мира.

Занятие кружка декоративно-прикладного творчества «Разноцветная палитра».Тема: «Рассвет на море».

Занятие кружка декоративно-прикладного  творчества  «Разноцветная палитра».Тема: «Рассвет на море».

Занятие кружка декоративно-прикладного творчества «Разноцветная палитра».Тема: «Рассвет на море».

Занятие кружка декоративно-прикладного  творчества  «Разноцветная палитра».Тема: «Рассвет на море».

Занятие кружка декоративно-прикладного творчества «Разноцветная палитра».Тема: «Рассвет на море».

Занятие кружка декоративно-прикладного  творчества  «Разноцветная палитра».Тема: «Рассвет на море».

Занятие кружка декоративно-прикладного творчества «Разноцветная палитра».Тема: «Рассвет на море».

Занятие кружка декоративно-прикладного  творчества  «Разноцветная палитра».Тема: «Рассвет на море».

Занятие кружка декоративно-прикладного творчества «Разноцветная палитра».Тема: «Рассвет на море».

Занятие кружка декоративно-прикладного  творчества  «Разноцветная палитра».Тема: «Рассвет на море».

Занятие кружка декоративно-прикладного творчества «Разноцветная палитра».Тема: «Рассвет на море».

Занятие кружка декоративно-прикладного  творчества  «Разноцветная палитра».Тема: «Рассвет на море».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018