Занятие кружка "Самоделкин" по теме "Ангелочки" (5 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одно из занятий кружка "Самоделкин" (внеурочная деятельность в школе в рамках ФГОС 5 класс). Дети занимаются творчеством с удовольствием. Занятие я начала с организационного момента. При мотивации была использована сказка и беседа. Работают дети в группах, изготовляют каждый себе поделку, помогая друг другу.
Иконка файла материала ангелочки.docx
ТЕМА: Изготовление  ангелочка из пластиковых фужеров Цель– изготовление поделки «Ангелочек» из пластикового фужера. Задачи: Обучающие: 1. Научить владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе. 2. Способствовать   созданию   оригинальных   произведений   декоративно­прикладного творчества на основе коллективного труда с учётом индивидуальных особенностей членов коллектива. Воспитательные: 1. Способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, способности к объективной самооценке   и   самореализации   поведения,   чувства   собственного   достоинства, самоуважения. 2. Воспитывать   уважительное   отношение   между   членами   коллектива   в   совместной творческой деятельности. Развивающие: 1. Развивать природные задатки, творческий потенциал ребёнка. 2. Развивать   образное   и   пространственное   мышление,   фантазию,   наблюдательность, воображение, память, глазомер, совершенствовать моторику рук. 3. Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленной цели. 1. Организационный момент.  ХОД ЗАНЯТИЯ. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие, у нас в гостях присутствуют  заместители директора школ Кировского округа. Поприветствуйте, пожалуйста.  Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук и пожелайте друг другу удачи.  Присаживайтесь. 2.Мотивация.   Я загадаю вам загадку, а отгадав, её вы догадаетесь, чем мы сегодня будем заниматься. Он со мною день и ночь,  Где бы я ни был – спешит мне помочь!  Лучшего в мире не знаю врача я,  Только вот часто его огорчаю… Он тебя охраняет,  Мысли твои он и тайные знает,  Вместе с тобой веселится удаче,  А согрешишь – он страдает и плачет.  Беседа: Что вы понимаете под словом ангелы?               (Ангелы – мистические существа.) А верите ли вы в существование ангелов­ хранителей?                У каждого ли человека есть ангел­хранитель? (Независимо от нации, расы у  каждого человека есть ангел­хранитель. И человек его может потерять, если совершает  плохие поступки). Я сегодня хочу вам зачитать небольшую сказку про маленького ангела.(См приложение 1). В стародавние времена долгими зимними вечерами мужчины вырезали из дерева фигурки,  женщины из ткани и ниток шили куколок. И среди фигурок и куколок обязательно были  ангелочки. Изготовить их можно из различных материалов.  Вот, например: из ниток, из  фетра, из бумаги, из упаковочного материала, из одноразовой посуды и др. (Демонстрация  ангелочков, сделанные своими руками). И сегодня мы будем изготовлять вот такого  ангелочка, его выполнила Коновалова Саша , которая участвовала в Международном  конкурсе для детей и педагогов и стала победителем и заняла 1 место в номинации  Декоративно­прикладное творчество в декабре 2016 года.                 3.Выполнение работы. (Дети работают группами. Одну группу консультирует Коновалова Саша (ученица 5 б кл.).  Две группы работают с учителем.) Выберите старшего группы, к которому вы можете обратиться за помощью. На столах лежат инструкции по выполнению работы. На ознакомление с инструкцией даю 2 минуты.   ИНСТРУКЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ Оборудование: конусы, нитки для вязания, двойной скотч, ножницы, картон, бантики,    шаблон крыльев, полистирольные шарики,  тесьма 1. На горлышке и у основания конуса наклейте полоски двойного скотча.  2. Нить закрепляйте у горлышка и начинайте обматывать конус. 3. В конце работы, нить закрепите у основания, используя двойной скотч.  4. Используя шаблон из картона,  вырежьте крылья.  5. Приклейте на крылья ангела  бантики  с помощью двойного скотча. 6. Соедините крылья и тело ангела. 7. Приклейте голову. 8. Украсьте  платье. Удачи! Выполняйте работу спокойно!  Все ознакомились? Вопросы ко мне есть? Я желаю вам удачно и успешно поработать. (Во время работы звучит музыка оркестра Поли Моруа) 4.Рефлексия:  Чем мы сегодня занимались? У всех ли получились ангелочки? Вам нравиться получать подарки? А дарить? Приятно ли получить такого ангелочка в подарок? Что удивило вас сегодня на занятии? Хотели бы продолжить создавать поделки? 5.Подведение итогов занятия.  Учитель подводит итог урока, дает оценку готовности класса к уроку, активности  учащихся на уроке, оценивает объем выполненной работы.ИНСТРУКЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ Оборудование: конусы, нитки для вязания, двойной скотч, ножницы, картон,  бантики,   шаблон крыльев, полистирольные шарики,  тесьма 1. На горлышке и у основания конуса наклейте полоски двойного скотча.  2. Нить закрепляйте у горлышка и начинайте обматывать конус. 3. В конце работы, нить закрепите у основания, используя двойной скотч.  4. Используя шаблон из картона,  вырежьте крылья.  5. Приклейте на крылья ангела  бантики  с помощью двойного скотча. 6. Соедините крылья и тело ангела. 7. Приклейте голову. 8. Украсьте  платье. Удачи! Выполняйте работу спокойно!  ИНСТРУКЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ Оборудование: конусы, нитки для вязания, двойной скотч, ножницы, картон,  бантики,   шаблон крыльев, полистирольные шарики,  тесьма 1. На горлышке и у основания конуса наклейте полоски двойного скотча.  2. Нить закрепляйте у горлышка и начинайте обматывать конус. 3. В конце работы, нить закрепите у основания, используя двойной скотч.  4. Используя шаблон из картона,  вырежьте крылья.  5. Приклейте на крылья ангела  бантики  с помощью двойного скотча. 6. Соедините крылья и тело ангела. 7. Приклейте голову. 8. Украсьте  платье. Удачи! Выполняйте работу спокойно!Жил­был маленький ангел.  Однажды на марсе родился необычный малыш.  Я родился. И случилось так, что он попал на Землю. Вдруг до него донесся тоненький голосок, который плакал так горько, что даже у ангелочка разрывалась душа. Он оглянулся вокруг ­ Откуда же этот плач? – подумал он, и посмотрел вокруг себя и увидел  мониторы. На одном из экранов крохотная девочка тяжело и надрывно кашляла. Вокруг  суетились ее родители, но они никак не могли сбить температуру. Девочка очень болела, даже такое крохотное существо как ангелочек, это понял. И ему стало  так жаль ее, что он сказал:  ­ Больше всего на свете я хочу оказаться рядом с этой девочкой!  И вдруг он почувствовал, как его закружило, и он упал на совсем земную, и очень мокрую, холодную и, главное, твердую улицу. И он понял, что потерялся.  Новорожденному ангелу очень тяжело бывает оказаться в незнакомом месте –  он совсем не знает, что ему делать. И ему вдруг стало так грустно, что он сел  прямо на сырую землю и заплакал, а дождик лил сверху на него, так, что через  несколько минут его крохотные крылышки совсем промокли.  И в этот момент что­то большое склонилось над ним. Ангелочек был готов уже  попрощаться с белым светом, потому что забыл, что ангелы не умирают, но в этот момент его взяли в руки и отнесли в дом.  ­ Глянь, какая странная птичка! – сказал кто­то скрипучим голосом и посмотрел  на него сквозь толстенные очки.  ­ Посади­ка ее в клетку и дай зернышек! – он увидел другое морщинистое лицо и  седую бороду, ­ наверное, выпал из гнезда!  ­ Из какого гнезда? Сейчас же октябрь месяц!  ­ Ну и что, что октябрь? А откуда еще птенец может взяться, как не из гнезда?­ Дай­ка я лучше отнесу его внучке, она хотела птичку.  Ангелочка взяли в другие руки и закрыли ладонью сверху.  ­ Какой холодный! Наверное, замерз…  Несколько минут качки зажатым в ладонях – и ангелочек оказался на втором  этаж, где разметавшись на подушке, тяжело дышала больная девочка.  ­ Я нашел тебе птичку, ­ сказал дедушка и протянул белый комочек девочке.  ­ Какая же это птичка? Это же ангелочек! – воскликнула девочка и прижала его  к своей горячей щеке.  Ангелочек сразу согрелся и уснул, а девочка стала выздоравливать. Так они и  остались с тех пор вместе. Вместе росли и учились. А когда девочка  повзрослела, она перестала видеть своего ангела­хранителя, но никогда не  забывала о его существовании. А ангел исправно выполнял свою работу и  оберегал ее ото всяких неприятностей и болезней.  Жил­был маленький ангел.  Он только что родился в инкубаторе в небесном северо­западном отделении, но  няньки уже выполнили свою работу – очистили его от скорлупы и прочего  мусора, и теперь он лежал совсем один, никому не нужный и всеми забытый.  Он лежал и размышлял о том, что же ему сейчас делать. Пока он маленький, его  еще не могут отправить обратно на землю – сначала надо будет ходить в детский сад, потом в школу, потом в институт – а там уже глядишь – и дадут первое  задание. Он считал, что это неправильно. Потому что ангелы должны взрослеть  вместе с теми, кого охраняют. Так интереснее. В конце концов, дети еще могут их видеть, а взрослые своим глазам уже не верят, да и всякие предрассудки  мешают им видеть ангелов. Ангелочек еще поразмышлял на эту тему, потом  неуверенно встал на ножки и попробовал вылезти из своей инкубаторной  ячейки.  Крылышки у него еще не работали, да их почти и не было – так, крохотные  отросточки, покрытые белым нежным пушком. Наконец, он с трудом преодолел  бортик и перевалился на холодный пол. В детском инкубаторе пол не  подогревали – экономили на электроэнергии: дети еще не бегали, а няньки  обходились и так.  Вдруг до него донесся тоненький голосок, который плакал так горько, что даже у ангелочка разрывалась душа. Он оглянулся вокруг, но в инкубаторе все было  тихо.  ­ Откуда же этот плач? – подумал он, прислушался и определил направление  звука.  Плач раздавался из­за закрытой двери инкубатора.Ангелочек решил узнать, в чем дело, и на четвереньках прополз вперед – так ему было удобнее всего передвигаться. Хорошо, что дверь была закрыта не плотно –  иначе бы он никак не дотянулся до ручки – ведь новорожденные ангелочки не  больше 10 сантиметров. Он навалился на дверь всем своим тельцем, и она еще  немного приоткрылась. Он выполз в коридор и издали увидел огромное  пространство, заполненное мониторами. На мониторах показывали разных людей и то, чем они ежеминутно занимались. Ангелочек сел на пол и засунул палец в  рот – так его заворожило зрелище стольких жизней одновременно. А потом он  увидел это.  На одном из экранов крохотная девочка тяжело и надрывно кашляла. Вокруг  суетились ее родители, но они никак не могли сбить температуру. Девочка очень болела, даже такое крохотное существо как ангелочек, это понял. И ему стало  так жаль ее, что он сказал:  ­ Больше всего на свете я хочу оказаться рядом с этой девочкой!  И вдруг он почувствовал, как его закружило, и он упал на совсем земную, и очень мокрую, холодную и, главное, твердую улицу. И он понял, что потерялся.  Новорожденному ангелу очень тяжело бывает оказаться в незнакомом месте –  он совсем не знает, что ему делать. И ему вдруг стало так грустно, что он сел  прямо на сырую землю и заплакал, а дождик лил сверху на него, так, что через  несколько минут его крохотные крылышки совсем промокли.  И в этот момент что­то большое склонилось над ним. Ангелочек был готов уже  попрощаться с белым светом, потому что забыл, что ангелы не умирают, но в этот момент его взяли в руки и отнесли в дом.  ­ Глянь, какая странная птичка! – сказал кто­то скрипучим голосом и посмотрел  на него сквозь толстенные очки.  ­ Посади­ка ее в клетку и дай зернышек! – он увидел другое морщинистое лицо и  седую бороду, ­ наверное, выпал из гнезда!  ­ Из какого гнезда? Сейчас же октябрь месяц!  ­ Ну и что, что октябрь? А откуда еще птенец может взяться, как не из гнезда?  ­ Дай­ка я лучше отнесу его внучке, она хотела птичку.  Ангелочка взяли в другие руки и закрыли ладонью сверху.  ­ Какой холодный! Наверное, замерз…  Несколько минут качки зажатым в ладонях – и ангелочек оказался на втором  этаж, где разметавшись на подушке, тяжело дышала больная девочка.  ­ Я нашел тебе птичку, ­ сказал дедушка и протянул белый комочек девочке.  ­ Какая же это птичка? Это же ангелочек! – воскликнула девочка и прижала его  к своей горячей щеке.  Ангелочек сразу согрелся и уснул, а девочка стала выздоравливать. Так они и  остались с тех пор вместе. Вместе росли и учились. А когда девочка  повзрослела, она перестала видеть своего ангела­хранителя, но никогда не  забывала о его существовании. А ангел исправно выполнял свою работу и  оберегал ее ото всяких неприятностей и болезней.