Одно из занятий кружка "Самоделкин" (внеурочная деятельность в школе в рамках ФГОС 5 класс). Дети занимаются творчеством с удовольствием. Занятие я начала с организационного момента. При мотивации была использована сказка и беседа. Работают дети в группах, изготовляют каждый себе поделку, помогая друг другу.
ТЕМА: Изготовление ангелочка из пластиковых фужеров
Цель– изготовление поделки «Ангелочек» из пластикового фужера.
Задачи:
Обучающие:
1. Научить владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и
приспособлениями, необходимыми в работе.
2. Способствовать созданию оригинальных произведений декоративноприкладного
творчества на основе коллективного труда с учётом индивидуальных особенностей
членов коллектива.
Воспитательные:
1. Способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, способности к объективной
самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства,
самоуважения.
2. Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной
творческой деятельности.
Развивающие:
1. Развивать природные задатки, творческий потенциал ребёнка.
2. Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, наблюдательность,
воображение, память, глазомер, совершенствовать моторику рук.
3. Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности,
добиваться успешного достижения поставленной цели.
1. Организационный момент.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие, у нас в гостях присутствуют
заместители директора школ Кировского округа. Поприветствуйте, пожалуйста.
Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук и пожелайте друг другу удачи.
Присаживайтесь.
2.Мотивация.
Я загадаю вам загадку, а отгадав, её вы догадаетесь, чем мы сегодня будем заниматься.
Он со мною день и ночь,
Где бы я ни был – спешит мне помочь!
Лучшего в мире не знаю врача я,
Только вот часто его огорчаю…
Он тебя охраняет,
Мысли твои он и тайные знает,
Вместе с тобой веселится удаче,
А согрешишь – он страдает и плачет.
Беседа: Что вы понимаете под словом ангелы?
(Ангелы – мистические существа.) А верите ли вы в существование ангелов
хранителей?
У каждого ли человека есть ангелхранитель? (Независимо от нации, расы у
каждого человека есть ангелхранитель. И человек его может потерять, если совершает
плохие поступки).
Я сегодня хочу вам зачитать небольшую сказку про маленького ангела.(См приложение 1).
В стародавние времена долгими зимними вечерами мужчины вырезали из дерева фигурки,
женщины из ткани и ниток шили куколок. И среди фигурок и куколок обязательно были
ангелочки. Изготовить их можно из различных материалов. Вот, например: из ниток, из
фетра, из бумаги, из упаковочного материала, из одноразовой посуды и др. (Демонстрация
ангелочков, сделанные своими руками). И сегодня мы будем изготовлять вот такого
ангелочка, его выполнила Коновалова Саша , которая участвовала в Международном
конкурсе для детей и педагогов и стала победителем и заняла 1 место в номинации
Декоративноприкладное творчество в декабре 2016 года.
3.Выполнение работы.
(Дети работают группами. Одну группу консультирует Коновалова Саша (ученица 5 б кл.).
Две группы работают с учителем.)
Выберите старшего группы, к которому вы можете обратиться за помощью.
На столах лежат инструкции по выполнению работы.
На ознакомление с инструкцией даю 2 минуты.
ИНСТРУКЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Оборудование: конусы, нитки для вязания, двойной скотч, ножницы, картон, бантики,
шаблон крыльев, полистирольные шарики, тесьма
1. На горлышке и у основания конуса наклейте полоски двойного скотча.
2. Нить закрепляйте у горлышка и начинайте обматывать конус.
3. В конце работы, нить закрепите у основания, используя двойной скотч.
4. Используя шаблон из картона, вырежьте крылья.
5. Приклейте на крылья ангела бантики с помощью двойного скотча.
6. Соедините крылья и тело ангела.
7. Приклейте голову.
8. Украсьте платье.
Удачи! Выполняйте работу спокойно!
Все ознакомились? Вопросы ко мне есть? Я желаю вам удачно и успешно поработать.
(Во время работы звучит музыка оркестра Поли Моруа)
4.Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались?
У всех ли получились ангелочки?
Вам нравиться получать подарки? А дарить?
Приятно ли получить такого ангелочка в подарок?
Что удивило вас сегодня на занятии?
Хотели бы продолжить создавать поделки?
5.Подведение итогов занятия.
Учитель подводит итог урока, дает оценку готовности класса к уроку, активности
учащихся на уроке, оценивает объем выполненной работы.ИНСТРУКЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Оборудование: конусы, нитки для вязания, двойной скотч, ножницы, картон,
бантики, шаблон крыльев, полистирольные шарики, тесьма
1. На горлышке и у основания конуса наклейте полоски двойного скотча.
2. Нить закрепляйте у горлышка и начинайте обматывать конус.
3. В конце работы, нить закрепите у основания, используя двойной скотч.
4. Используя шаблон из картона, вырежьте крылья.
5. Приклейте на крылья ангела бантики с помощью двойного скотча.
6. Соедините крылья и тело ангела.
7. Приклейте голову.
8. Украсьте платье.
Удачи! Выполняйте работу спокойно!
ИНСТРУКЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Оборудование: конусы, нитки для вязания, двойной скотч, ножницы, картон,
бантики, шаблон крыльев, полистирольные шарики, тесьма
1. На горлышке и у основания конуса наклейте полоски двойного скотча.
2. Нить закрепляйте у горлышка и начинайте обматывать конус.
3. В конце работы, нить закрепите у основания, используя двойной скотч.
4. Используя шаблон из картона, вырежьте крылья.
5. Приклейте на крылья ангела бантики с помощью двойного скотча.
6. Соедините крылья и тело ангела.
7. Приклейте голову.
8. Украсьте платье.
Удачи! Выполняйте работу спокойно!Жилбыл маленький ангел.
Однажды на марсе родился необычный малыш.
Я родился.
И случилось так, что он попал на Землю.
Вдруг до него донесся тоненький голосок, который плакал так горько, что даже у
ангелочка разрывалась душа. Он оглянулся вокруг
Откуда же этот плач? – подумал он, и посмотрел вокруг себя и увидел
мониторы.
На одном из экранов крохотная девочка тяжело и надрывно кашляла. Вокруг
суетились ее родители, но они никак не могли сбить температуру. Девочка очень
болела, даже такое крохотное существо как ангелочек, это понял. И ему стало
так жаль ее, что он сказал:
Больше всего на свете я хочу оказаться рядом с этой девочкой!
И вдруг он почувствовал, как его закружило, и он упал на совсем земную, и очень
мокрую, холодную и, главное, твердую улицу. И он понял, что потерялся.
Новорожденному ангелу очень тяжело бывает оказаться в незнакомом месте –
он совсем не знает, что ему делать. И ему вдруг стало так грустно, что он сел
прямо на сырую землю и заплакал, а дождик лил сверху на него, так, что через
несколько минут его крохотные крылышки совсем промокли.
И в этот момент чтото большое склонилось над ним. Ангелочек был готов уже
попрощаться с белым светом, потому что забыл, что ангелы не умирают, но в этот
момент его взяли в руки и отнесли в дом.
Глянь, какая странная птичка! – сказал ктото скрипучим голосом и посмотрел
на него сквозь толстенные очки.
Посадика ее в клетку и дай зернышек! – он увидел другое морщинистое лицо и
седую бороду, наверное, выпал из гнезда!
Из какого гнезда? Сейчас же октябрь месяц!
Ну и что, что октябрь? А откуда еще птенец может взяться, как не из гнезда? Дайка я лучше отнесу его внучке, она хотела птичку.
Ангелочка взяли в другие руки и закрыли ладонью сверху.
Какой холодный! Наверное, замерз…
Несколько минут качки зажатым в ладонях – и ангелочек оказался на втором
этаж, где разметавшись на подушке, тяжело дышала больная девочка.
Я нашел тебе птичку, сказал дедушка и протянул белый комочек девочке.
Какая же это птичка? Это же ангелочек! – воскликнула девочка и прижала его
к своей горячей щеке.
Ангелочек сразу согрелся и уснул, а девочка стала выздоравливать. Так они и
остались с тех пор вместе. Вместе росли и учились. А когда девочка
повзрослела, она перестала видеть своего ангелахранителя, но никогда не
забывала о его существовании. А ангел исправно выполнял свою работу и
оберегал ее ото всяких неприятностей и болезней.
Жилбыл маленький ангел.
Он только что родился в инкубаторе в небесном северозападном отделении, но
няньки уже выполнили свою работу – очистили его от скорлупы и прочего
мусора, и теперь он лежал совсем один, никому не нужный и всеми забытый.
Он лежал и размышлял о том, что же ему сейчас делать. Пока он маленький, его
еще не могут отправить обратно на землю – сначала надо будет ходить в детский
сад, потом в школу, потом в институт – а там уже глядишь – и дадут первое
задание. Он считал, что это неправильно. Потому что ангелы должны взрослеть
вместе с теми, кого охраняют. Так интереснее. В конце концов, дети еще могут их
видеть, а взрослые своим глазам уже не верят, да и всякие предрассудки
мешают им видеть ангелов. Ангелочек еще поразмышлял на эту тему, потом
неуверенно встал на ножки и попробовал вылезти из своей инкубаторной
ячейки.
Крылышки у него еще не работали, да их почти и не было – так, крохотные
отросточки, покрытые белым нежным пушком. Наконец, он с трудом преодолел
бортик и перевалился на холодный пол. В детском инкубаторе пол не
подогревали – экономили на электроэнергии: дети еще не бегали, а няньки
обходились и так.
Вдруг до него донесся тоненький голосок, который плакал так горько, что даже у
ангелочка разрывалась душа. Он оглянулся вокруг, но в инкубаторе все было
тихо.
Откуда же этот плач? – подумал он, прислушался и определил направление
звука.
Плач раздавался изза закрытой двери инкубатора.Ангелочек решил узнать, в чем дело, и на четвереньках прополз вперед – так ему
было удобнее всего передвигаться. Хорошо, что дверь была закрыта не плотно –
иначе бы он никак не дотянулся до ручки – ведь новорожденные ангелочки не
больше 10 сантиметров. Он навалился на дверь всем своим тельцем, и она еще
немного приоткрылась. Он выполз в коридор и издали увидел огромное
пространство, заполненное мониторами. На мониторах показывали разных людей
и то, чем они ежеминутно занимались. Ангелочек сел на пол и засунул палец в
рот – так его заворожило зрелище стольких жизней одновременно. А потом он
увидел это.
На одном из экранов крохотная девочка тяжело и надрывно кашляла. Вокруг
суетились ее родители, но они никак не могли сбить температуру. Девочка очень
болела, даже такое крохотное существо как ангелочек, это понял. И ему стало
так жаль ее, что он сказал:
Больше всего на свете я хочу оказаться рядом с этой девочкой!
И вдруг он почувствовал, как его закружило, и он упал на совсем земную, и очень
мокрую, холодную и, главное, твердую улицу. И он понял, что потерялся.
Новорожденному ангелу очень тяжело бывает оказаться в незнакомом месте –
он совсем не знает, что ему делать. И ему вдруг стало так грустно, что он сел
прямо на сырую землю и заплакал, а дождик лил сверху на него, так, что через
несколько минут его крохотные крылышки совсем промокли.
И в этот момент чтото большое склонилось над ним. Ангелочек был готов уже
попрощаться с белым светом, потому что забыл, что ангелы не умирают, но в этот
момент его взяли в руки и отнесли в дом.
Глянь, какая странная птичка! – сказал ктото скрипучим голосом и посмотрел
на него сквозь толстенные очки.
Посадика ее в клетку и дай зернышек! – он увидел другое морщинистое лицо и
седую бороду, наверное, выпал из гнезда!
Из какого гнезда? Сейчас же октябрь месяц!
Ну и что, что октябрь? А откуда еще птенец может взяться, как не из гнезда?
Дайка я лучше отнесу его внучке, она хотела птичку.
Ангелочка взяли в другие руки и закрыли ладонью сверху.
Какой холодный! Наверное, замерз…
Несколько минут качки зажатым в ладонях – и ангелочек оказался на втором
этаж, где разметавшись на подушке, тяжело дышала больная девочка.
Я нашел тебе птичку, сказал дедушка и протянул белый комочек девочке.
Какая же это птичка? Это же ангелочек! – воскликнула девочка и прижала его
к своей горячей щеке.
Ангелочек сразу согрелся и уснул, а девочка стала выздоравливать. Так они и
остались с тех пор вместе. Вместе росли и учились. А когда девочка
повзрослела, она перестала видеть своего ангелахранителя, но никогда не
забывала о его существовании. А ангел исправно выполнял свою работу и
оберегал ее ото всяких неприятностей и болезней.