Занятие (лексико-грамматические категории) Тема: «ОБУВЬ».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1.Учить понимать значение обобщающего слова «обувь», детали обуви (каблук, подошва), материал. 2. Учить образовывать относительные прилагательные (резиновые, кожаные, вельветовые). 3. Совершенствовать умение употреблять существительные в единственном числе (туфля, тапка). Образовывать существительные во множественном числе, образовывать существительные в В.п., Д.п., Т.п. 4. Согласовывать предметы обуви по сезону. 5. Закрепить умение согласовывать существительные с глаголами в числе и времени. 6. Закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными. 7. Развивать умение составлять предложения по демонстрации действий и вопросам, дополнять предложения.
Иконка файла материала Заняти12.doc
Занятие  (лексико­грамматические категории) Тема: «ОБУВЬ». Цель:  1.Учить понимать значение обобщающего слова «обувь»,  детали обуви (каблук,                   подошва), материал.              2. Учить образовывать относительные прилагательные (резиновые, кожаные,                    вельветовые).              3. Совершенствовать умение употреблять существительные в единственном                    числе (туфля, тапка). Образовывать существительные во множественном числе,                    образовывать существительные в В.п., Д.п., Т.п.              4. Согласовывать предметы обуви по сезону.              5. Закрепить умение согласовывать существительные с глаголами в числе и                        времени.              6. Закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с                     существительными.              7. Развивать умение составлять предложения по демонстрации действий и                    вопросам, дополнять предложения. Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа по вопросам, дидактическое  упражнение «Какая обувь бывает?», дидактические игры: «Дорисуй недостающую часть  обуви», «Мой, мои, моя, моё», «Магазин», составление предложений по демонстрации  действия и по вопросам.  Оборудование: предметные картинки с изображением обуви, картинки с изображением  действий, связанных с одеждой, кофта, мяч. Развитие психических процессов: дидактическая игра «Четвёртый ­ лишний»  (развитие логического мышления). Ход занятия: 1. Организация детей на работу.  Отгадывание загадок: ­ Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки.   В них мы бегаем зимой: Утром в садик, днем домой.  (Валенки) ­ Если дождик, мы не тужим – Бойко шлепаем по лужам.   Выйдет солнышко опять – Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапожки) ­ Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие как братья.   Мы за обедом ­ под столом, А ночью под кроватью. (тапочки) ­ Надевают на ножки теплые сапожки,   Они совсем маленькие, а зовут их … (валенки)   2. Беседа  ­ О чем загадки?  ­ Как назвать, одним словом? ­ Для чего нужна обувь? Согласование обувь по сезону: (картинки времен года + обувь) ­ Какую обувь носят зимой? (валенки, сапоги, унты, торбаса) (зимнюю) ­ Какую обувь носят летом? (босоножки, сандалии, туфли) (летнюю) ­ Какую обувь носят весной и осенью? (ботинки, сапоги, ботиночки) (весеннюю и осеннюю) ­ Назовите домашнюю обувь?  ­ Назовите спортивную обувь?  ­ Кто шьет обувь? (сапожник) (картинка, что нужно для работы)­ Что нужно для работы сапожнику? ­ Из каких деталей сапожник сшивает обувь? (голенище, носок, пятка, язычок, подошва,  каблук) 3. Дидактическая игра «Дорисуй недостающую часть обуви». 4. Физминутка (по стихотворению Е.Благининой «Я умею обуваться»). Я умею обуваться, если только захочу! Я и маленького братца обуваться научу. Вот они сапожки – этот с правой ножки, Этот с левой ножки. Если дождик вдруг пойдёт – Наденем галошки! 5. Дидактическое упражнение: «Какая обувь бывает?» ­ Сапожник сшил ботинок из кожи. Какой ботинок? ­ Ботинки из кожи, какие? ­ Сапоги из резины, какие? ­ Сапог из резины, какой? ­ Тапок из вельвета, какой? ­ Тапки из вельвета, какие? 6. Дидактическая игра: «Мой, мои, моя, моё» ­ в кругу с мячом.  (согласование притяжательных местоимений (мой, моя, моё, мои) с существительными). моя тапка                        мой ботинок, моя туфля                         моя босоножка мой сапог                         мой сандалий мой кроссовок                 мои сапоги  мой валенок                     мои ботинки   мои кроссовки                 мои сандалии 7. Игра: «Магазин» ­В магазине продается: Пара туфель, пара сапог, пара тапочек,… ­ Почему обувь продают парами? ­ Сосчитаем сколько обуви в магазине? туфля – 1 туфля – 2 туфли – 5 туфель. У нас туфли, а в магазине много туфель. тапка – 1 тапка – 2 тапки – много тапок. У нас тапки, а в магазине много тапок. сапог – 1 сапог – 2 сапога – много сапог. У нас сапоги, а в магазине много сапог. ботинок ­ … кроссовок ­ …. 8. Составление предложений по демонстрации действий:  (согласование глаголов в числе и времени) ­ Что взяла Катя?(сапоги) – Что взяла Настя?(ботинки) ­ Что обувает Катя? – Что обувает Настя? Что обувают девочки? (обувь) ­ Что зашнуровывает Катя?  ­ Что зашнуровывает Настя? – Что зашнуровывают девочки? ­ Что завязывает Катя? ­ Что завязывает Настя?   – Что завязывают девочки? ­ Что обула Катя?  Что обула Настя? – Что обули девочки? ­ Что зашнуровала Катя?  Что зашнуровала Настя? – Что зашнуровали девочки? ­ Что завязала Катя? ­ Что завязала Настя?   ­ Что завязали девочки?­  Что делала Катя?  ­  Что делала Настя? – Что делали девочки? Итог занятия:  ­ О чём говорили сегодня на занятии? ­ В какие игры играли на занятии? Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (с показом предметных картинок): ­ валенок, сапог, кофта, ботинок. (Дети: «лишняя» ­ кофта, это одежда.) ­ тапка, сапог, валенок, ботинок. (Дети: «лишняя» ­ тапка, это комнатная обувь, а      остальная ­ уличная). ­ сапоги, туфли, кроссовки, каблук. (Дети: «лишний» ­ каблук, это часть (деталь) обуви, а      остальное ­ обувь).

Посмотрите также