Занятие (лексико-грамматические категории)
Тема: «Одежда».
Цель: 1. Закрепить понимание значения обобщающего слова «одежда», самостоятельное
называние предметов и деталей одежды.
2. Учить согласовывать существительные с числительным (одна кофта – две
кофты).
3. Совершенствовать умение употреблять существительные единственного и
множественного числа существительных в косвенных падежах.
4. Активизировать глагольный словарь (действия связанные с одеждой: ухаживать,
чистить, гладить и т.д.). Образование приставочных глаголов (завязывать,
развязывать, застёгивать, расстёгивать, одевать, надевать).
Уточнить и дифференцировать значения глаголов «шить», «вязать»,
«вышивать», «одевать», «надевать».
5. Совершенствовать умение составлять предложения по демонстрации действий и
вопросам.
Методические приёмы: беседа по вопросам, составление предложений по демонстрации действия и по вопросам, дидактическое упражнение «Посчитай-ка».
Оборудование: предметные картинки по теме одежда, картинки с изображением действий, связанных с одеждой, кофта, мяч.
Развитие психических процессов: дидактическая игра «Найди товарища»
(развитие внимания, зрительной памяти).
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
- Сядет на место тот ребёнок, который назовёт один предмет одежды.
2. Беседа по вопросам (учить детей отвечать полным предложением).
- Для чего человеку нужна одежда?
- Где люди берут одежду? (Дети: люди покупают одежду в магазине)
- Ещё люди могут сшить одежду сами, могут обратиться в ателье, где им сошьют одежду.
- Что нужно делать с одеждой, чтобы она нам долго служила? ( ухаживать)
- Как нужно ухаживать за одеждой?
(Чистить, стирать, гладить, сушить, отряхивать…)
- Если оторвалась пуговица, что надо сделать?(Дети: пуговицу надо пришить.)
- Если одежда порвалась, что надо сделать?(Дети: дырку надо зашить.)
- Если оторвалась рукав, что надо сделать?(Дети: рукав надо вшить.)
- Для чего нужны пуговицы? Как ими пользуемся? (Дети: пуговицы нужны, чтобы одежда скреплялась. Пуговицы застёгиваем и расстёгиваем).
- Для чего нужны шнурки? (Чтобы соединять части одежды.)
- Как используем шнурки? (Дети: шнурки завязываем и развязываем).
3. Физминутка. «Помощники»
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами. (Наклоняются, руками двигают вправо, влево)
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, ( Тянутся, вытирают пот со лба)
Наклонились. (Снова «полощут» )
Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку)
4. Составление предложений по вопросам. (по картинкам кто шьет, кто вяжет, вышивает)
Действия, связанные с одеждой. (Выставляю картинки.)
- Найдите, кто шьет, кто вяжет…
- Что делает швея? (Дети: швея шьёт рубашку.)
- Что делает бабушка? (Дети: бабушка вяжет шарф.)
- Что делает Катя? (Дети: Катя вышивает узор на платье.)
- Чем шьют одежду? (Дети: одежду шьёт иголкой и ниткой, ещё шьют на швейной
машинке.)
- Чем вяжут? (Дети: одежду вяжут спицами.)
- Чем вышивают? (Дети: одежду вышивают иголкой и ниткой).
5. Дидактическое упражнение «Посчитай-ка» (в кругу с мячом).
- Ребята, помогите продавцу посчитать в магазине одежду.
- Считаем рубашки: Одна …, три …, пять ….
- Считаем носки: Один …, три …, пять ….
- Считаем юбки: Одна …, три …, пять ….
и так далее.
6. Составление предложений по демонстрации действия и по вопросам.
- Что в руках у Зои?
- Попросите что бы Зоя надела кофту. (Зоя надень кофту.)
- Что делает Зоя? (Зоя надевает кофту.)
- Что сделала Зоя? (Зоя надела кофту.)
- Попросите, что бы Зоя застегнула кофту. (Зоя застегни кофту.)
- Что сделала Зоя?
- Попросите, чтобы Зоя сняла кофту. (Зоя сними кофту.)
- Что делает Зоя?
- Что сделала Зоя?
(Пригласить к себе Катю)
- Попросите Катю, что бы она одела Зою. (Катя одень Зою.)
- Что делает Катя? (одевает Зою.)
- Что сделала Катя?
- Кому надела кофту Катя?
- Кого одела Катя?
Обратить внимание на слова одеть, надеть.
Итог
- О чём сегодня говорили?
- В какие игры играли на занятии?
- Что понравилось?
- В чём испытывали трудности?
Дидактическая игра «Найди товарища»
Я объявляю с помощью рупора:
- Внимание, внимание! Потерялась девочка. Она была одета в синее платье, голубую жилетку, белые гольфы. (Дети должны догадаться по описанию одежды и назвать ребёнка.)
Усложнение: не называть пол ребёнка, а предлагать искать ребёнка, который был одет так…(описание одежды).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.