Занятие (лексико-грамматические категории) Тема: «Одежда».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Закрепить понимание значения обобщающего слова «одежда», самостоятельное называние предметов и деталей одежды. 2. Учить согласовывать существительные с числительным (одна кофта – две кофты). 3. Совершенствовать умение употреблять существительные единственного и множественного числа существительных в косвенных падежах. 4. Активизировать глагольный словарь (действия связанные с одеждой: ухаживать, чистить, гладить и т.д.). Образование приставочных глаголов (завязывать, развязывать, застёгивать, расстёгивать, одевать, надевать). Уточнить и дифференцировать значения глаголов «шить», «вязать», «вышивать», «одевать», «надевать». 5. Совершенствовать умение составлять предложения по демонстрации действий и вопросам.
Иконка файла материала Заняти11.doc

Занятие  (лексико-грамматические категории)

Тема: «Одежда».

Цель: 1. Закрепить понимание значения обобщающего слова «одежда», самостоятельное 

                называние предметов и деталей одежды.

             2. Учить согласовывать существительные с числительным (одна кофта – две 

                  кофты).

             3. Совершенствовать умение употреблять существительные единственного и 

                 множественного числа существительных в косвенных падежах.

             4. Активизировать глагольный словарь (действия связанные с одеждой: ухаживать, 

                чистить, гладить и т.д.). Образование  приставочных глаголов (завязывать,      

                развязывать, застёгивать, расстёгивать, одевать, надевать). 

                Уточнить и дифференцировать  значения глаголов «шить», «вязать», 

                «вышивать», «одевать», «надевать». 

             5. Совершенствовать умение составлять предложения по демонстрации действий и

                  вопросам.

Методические приёмы: беседа по вопросам, составление предложений по демонстрации действия и по вопросам, дидактическое упражнение «Посчитай-ка».

Оборудование: предметные картинки по теме одежда, картинки с изображением действий, связанных с одеждой, кофта, мяч.

Развитие психических процессов: дидактическая игра «Найди товарища»

 (развитие внимания, зрительной памяти).

 

 

            

           Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

- Сядет на место тот ребёнок, который назовёт один предмет одежды.

 

2. Беседа по вопросам (учить детей отвечать полным предложением).

- Для чего человеку нужна одежда?

- Где люди берут одежду? (Дети: люди покупают одежду в магазине)

- Ещё люди могут сшить одежду сами, могут обратиться в ателье, где им сошьют одежду.

-  Что нужно делать с одеждой, чтобы она нам долго служила? ( ухаживать)

- Как нужно ухаживать за одеждой?

 (Чистить, стирать, гладить, сушить, отряхивать…)

- Если оторвалась пуговица, что надо сделать?(Дети: пуговицу надо пришить.)

- Если одежда порвалась, что надо сделать?(Дети: дырку надо зашить.)

- Если оторвалась рукав, что надо сделать?(Дети: рукав надо вшить.)

- Для чего нужны пуговицы? Как ими пользуемся? (Дети: пуговицы нужны, чтобы одежда скреплялась. Пуговицы застёгиваем и расстёгиваем).

- Для чего нужны шнурки? (Чтобы соединять части одежды.)

- Как используем шнурки? (Дети: шнурки завязываем и развязываем).

 

3. Физминутка. «Помощники»

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.                       (Наклоняются, руками двигают вправо, влево)

Раз, два, три, четыре.

Потянулись,                                             ( Тянутся, вытирают пот со лба)

Наклонились.                                           (Снова «полощут» )

Хорошо мы потрудились.                      (Вытирают руку о руку)

 

 

4. Составление предложений по вопросам. (по картинкам кто шьет, кто вяжет, вышивает)

Действия, связанные с одеждой. (Выставляю картинки.)

- Найдите, кто шьет, кто вяжет…

- Что делает швея? (Дети: швея шьёт рубашку.)

- Что делает бабушка? (Дети: бабушка вяжет шарф.)

- Что делает Катя? (Дети: Катя вышивает узор на платье.)

- Чем шьют одежду? (Дети: одежду шьёт иголкой и ниткой, ещё шьют на швейной 

                                       машинке.)

- Чем вяжут? (Дети: одежду вяжут спицами.)

- Чем вышивают? (Дети: одежду вышивают иголкой и ниткой).

 

5. Дидактическое упражнение «Посчитай-ка» (в кругу с мячом).

- Ребята, помогите продавцу посчитать в магазине одежду.

- Считаем рубашки: Одна …, три …, пять ….

- Считаем носки: Один …, три …, пять ….

- Считаем юбки: Одна …, три …, пять ….

и так далее.

 

6. Составление предложений по демонстрации действия и по вопросам.

- Что в руках у Зои?

- Попросите что бы Зоя надела кофту. (Зоя надень кофту.)

- Что делает Зоя? (Зоя надевает кофту.)

- Что сделала Зоя? (Зоя надела кофту.)

- Попросите, что бы Зоя застегнула кофту. (Зоя застегни кофту.)

- Что сделала Зоя?

- Попросите, чтобы Зоя сняла кофту. (Зоя сними кофту.)

- Что делает Зоя?

- Что сделала Зоя?

(Пригласить к себе Катю)

- Попросите Катю, что бы она одела Зою. (Катя одень Зою.)

- Что делает Катя? (одевает Зою.)

- Что сделала Катя?

- Кому надела кофту Катя?

- Кого одела Катя?

Обратить внимание на слова одеть, надеть.

 

Итог

- О чём сегодня говорили?

- В какие игры играли на занятии?

- Что понравилось?

- В чём испытывали трудности?

Дидактическая игра «Найди товарища»

Я объявляю с помощью рупора:

- Внимание, внимание! Потерялась девочка. Она была одета в синее платье, голубую жилетку, белые гольфы. (Дети должны догадаться по описанию одежды и назвать ребёнка.)

Усложнение: не называть пол ребёнка, а предлагать искать ребёнка, который был одет так…(описание одежды).


Посмотрите также