Занятие (лексико-грамматические категории) Тема: «Поздняя осень».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Учить различать периоды осени, их признаки, особенности. 2. Учить подбирать однородные признаки к существительному (ветер - какой? - порывистый, осенний, холодный, ледяной; осень - какая?- ранняя, золотая, поздняя, холодная и т.п.) 3. Учить подбирать однородные глаголы к существительному (ветер – что делает? дует, воет, срывает, метёт; листья – что делают?- сохнут, опадают, летят, шуршат, ломаются, шелестят и т.п.) 4. Учить точно употреблять в речи простые предлоги. 5. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. 6. Формировать умение составлять простые распространённые предложения.
Иконка файла материала Заняти14.doc
Занятие  (лексико­грамматические категории) Тема: «Поздняя осень». Цель:   1. Учить различать периоды осени, их признаки, особенности.               2. Учить подбирать однородные признаки к существительному  (ветер  ­ какой? ­                    порывистый, осенний, холодный, ледяной; осень ­ какая?­ ранняя,  золотая,                   поздняя, холодная и т.п.)              3. Учить подбирать однородные глаголы к существительному  (ветер – что делает?                    дует, воет, срывает, метёт; листья – что делают?­ сохнут, опадают,  летят,                     шуршат, ломаются, шелестят и т.п.)              4. Учить точно употреблять в речи простые предлоги.              5. Закрепить умение согласовывать прилагательные с  существительными в роде,                   числе.              6. Формировать умение составлять простые распространённые  предложения. Методические приёмы: беседа по вопросам, дидактическое упражнение  «Куда? Откуда?», дидактические игры: «Подберите слова­ признаки»,  «Подберите слова­ действия», составление предложений по с/картинкам,  распространение предложений.  Оборудование: картинки с изображением осени, две картины с одинаковым  пейзажем, но отличающихся временем года: золотая осень – поздняя осень Развитие психических процессов: дидактическая игра «Что изменилось»,  «Отбери по времени года» (развитие логического мышления).Ход занятия: 1. Организация детей на работу:  Дидактические игра: «Отбери по времени года» (дети выбирают только  картинки с изображением осени). 2. Беседа: ­ Назовите времена года. ­ Какое сейчас время года? ­ Назовите осенние месяцы: ­ Какой сейчас осенний месяц? ­ Сейчас какая осень: ранняя (золотая) или поздняя? ­ Объясните, почему сейчас осень, а у нас часто идёт снег и на земле лежит  снег? (Дети: сейчас поздняя осень, а мы живём на Севере и здесь снег выпадает уже  поздней осенью). 3. Дидактическая игра «Подберите слова­ признаки»: Осень (какая?) ­ ….     (Дети:  осень ранняя, золотая, сырая, холодная,  поздняя,                                         разноцветная, печальная, яркая, грустная и т.п.). Небо (какое?) ­ …        (Дети:  небо хмурое, осеннее, серое, тяжёлое,  дождливое) Ветер (какой?) ­ ….      (Дети: ветер холодный, осенний, сильный, северный) 4.Физминутка Осень ранняя была,Яркая да золотая, А теперь пора другая ­ Осень поздняя пришла: С деревьев листья все сняла – Снег и стужу принесла. Холодный ветер засвистит, Всё снежком запорошит. 5. Дидактическая игра «Подберите слова­ действия»: Листья (что делают?) ­ …. Солнце (что делает?) ­ … Ветер (что делает?) ­ …. 6. Составление предложений по с/картинкам,  распространение  предложений. ­ Наступила поздняя, печальная осень. ­ Часто дует северный, холодный, сильный ветер. ­ Небо пасмурное, хмурое, тяжёлое, серое. ­ Солнце светит, но не греет. 7. Дидактическое упражнение «Куда? Откуда?» ­ Листья опали куда?       (Дети: листья опали на землю.) ­ Листья опали  откуда?  (Дети: листья опали с деревьев.) ­ Птичка села куда?         (Дети: птичка села на ветку.) ­ Птичка слетела  откуда?   (Дети: птичка слетела с ветки.) ­ Снежинки летят откуда?   (Дети: снежинки летят с неба.)­ Снег ложится  куда?          (Дети: снег ложится на землю, на деревья, на  дома) и т.п. Итог занятия:  ­ О каком времени года говорили? ­ Докажите, что сейчас – поздняя осень. Дидактическая игра «Что изменилось» (сравнение двух картин с  одинаковым пейзажем, но отличающихся временем года: золотая осень –  поздняя осень).

Посмотрите также