ЦЕЛИ:
- ознакомление обучающихся с предметами письменности ВОВ;
- воспитание патриотческих чувств связанных с рассматриваемой эпохой;
- развитие эстетического воспитания детей через эмоционально-образное восприятие представленных предметов и событий;
- формирование первоначальных навыков работы с музейными предметами, обучение умению представлять предмет в ходе экскурсии.
Задачи:
Личностные:
- формировать чувство уважения к прошлому, бережное отношение к реликвиям, патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности;
- интерес к музееведческой и научно-исследовательской деятельности;
Регулятивные:
- заниматься самостоятельным исследовательским поиском;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Познавательные:
- ориентироваться в музейной терминологии;
- находить и обрабатывать информацию;
- анализировать объекты, выделять главное;
Коммуникативные:
- описывать конкретные экспонаты;
- договариваться, приходить к общему решению;
- работать в группе;
- высказывать суждения, аргументировать.
ЛЫЖИНА ЗАНЯТИЕ.doc
Тема: О чем рассказывают музейные экспонаты?
лампа,
ЦЕЛИ:
ознакомление обучающихся с предметами письменности ВОВ;
воспитание патриотческих чувств связанных с рассматриваемой эпохой;
развитие эстетического воспитания детей через эмоциональнообразное
восприятие представленных предметов и событий;
формирование первоначальных навыков работы с музейными предметами,
обучение умению представлять предмет в ходе экскурсии.
Задачи:
Личностные:
формировать чувство уважения к прошлому, бережное отношение к
реликвиям, патриотизм и потребность сохранить для других поколений
исторические, материальные, художественные и культурные ценности;
интерес к музееведческой и научноисследовательской деятельности;
Регулятивные:
заниматься самостоятельным исследовательским поиском;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных
ошибок;
Познавательные:
ориентироваться в музейной терминологии;
находить и обрабатывать информацию;
анализировать объекты, выделять главное;
Коммуникативные:
описывать конкретные экспонаты;
договариваться, приходить к общему решению;
работать в группе;
высказывать суждения, аргументировать.
Методы:
•
процессе изучения темы;
•
музейного значения, технических средств;
•
музейного фонда;
•
выполнение
исследовательских заданий во время занятия.
Музейные предметы: Фонарь, Керосиновая лампа, Масляная
Чернильница, Перо.
Раздаточный материал:
•
Здравствуйте! Я рада видеть вас у себя на занятии.
1.Слайд письма играет землянка минус. Я читаю
Наглядный: применение наглядных пособий, предметов и документов
Словесный: объяснение нового материала; беседы с учащимися в
Практический: работа с бланками и вещественными источниками из
Карточки с описанием музейного предмета
Исследовательский:
детьми
определенных Старая бумага упорно заворачивается по сгибам, продавленным
больше 70 лет назад. Выцвели чернила, поблекла типографская
краска. Письма с фронта до сих пор бережно хранят во многих
семьях. У каждого треугольника своя история: счастливая или
печальная. Бывало и так, что иногда весточка с фронта о том, что
родной человек живздоров, приходила после страшного казенного
конверта. А матери и жены верили: похоронка пришла по ошибке. И
ждали
десятилетиями.
Письма с фронтов Великой Отечественной войны — документы
огромной силы. В пропахших порохом строках — дыхание войны,
грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца,
вера в Победу…
годами,
—
Что же такое экспонат? Давайте дадим определение этому
Беседа. Ребята, перед вами лежат письма. Рассмотрите их
пожалуйста.
Слайд 2. Прочитать письма. С каким периодом истории нашего
государства связаны эти экспонаты?
Слайд 3.
слову через синквейн.
На экране существительное экспонат уже дано.
2 прилагательных (какой) древний, военный
3 глагола (что делают) доносят, рассказывают, передают
Мое отношение (предложение, ваше отношение, крылатая фраза)
«Мы должны сохранить их для потомков»
Синоним (как по другому сказать экспонат) музейный предмет
Слайд 4.
Ребята, скажите, о чем мы будет говорить на занятии? Сформулируйте тему
«О чем рассказывают музейные экспонаты?»
Исходя из темы целью нашего занятия будет: познакомиться с музейными
экспонатами.
С каким музейным экспонатом мы уже познакомились на занятии? (с
письмами) правильно. А теперь вам предстоит совершить настоящее
исследование. Перед вами лежат письма, но не простые в них содержится
описание какогото определенного экспоната. Ваша задача за 3 минутки
прочитать, выделить главное, чтобы рассказать о данном экспонате. Ребята посмотрите, пожалуйст,а сюда здесь находятся музейные экспонаты,
подойдите к ним и найдите похожий по описанию предмет, данный предмет
был описан у нескольких учеников.
Хорошо присаживайтесь, каждый со своим экспонатом. Теперь расскажите о
своем экспонате.
Ребята, а к какому времени относятся эти экспонаты (с каким событием
связаны) Давайте установим взаимосвязь между этими предметами.
Слайд 5. Ребята я предлагаю вашему вниманию отрывок из фильма
«Жизнь и судьба».
Определите какую роль для бойцов играли письма?
Слайд 6. Включаю фильм 5 минут.
Определите какую роль играли письма для бойцов? Зачем писали? Кому
писали? На что надеялись?
Ребята, сейчас я прочитаю письмо, написанное другим участником
конфликта. Внимательно послушайте, определите к какой войне относится.
Слайд 7. Слайд с письмом. Читаю письмо. Привет из Афгана! И ттт
Скажите о какой войне идет речь? (говорят о Афганской)
Слайд 8. Афганская война длилась 10 лет. В школе №13 учился участник
данной войны В.А. Ушаков, награжден орденом Красной Звезды посмертно,
его именем названа улица в ГорноАлтайске.
Слайд 9. И еще один экспонат, тоже письмо от командира войсковой части.
Внимательно послушайте, определите к какой войне относится.
Читаю письмо
Ребята о какой войне идет речь?
Слайд 10. Лебедев Андрей Викторович – участник Чеченской войны,
выпускник школы №13, награжден орденом Мужества посмертно.
Слайд 11. – читаю стихотворение
Людская память вечно помнит милых
Отцов, мужей, любимых, сыновей
Забыть она солдат войны не в силах, Что жизнь отдали Родине своей.
Ведь только сердце помнит боль утраты
И чувствуя, какая ей цена,
С полей сражений не пришли солдаты,
Их не убила в памяти война.
А что помогает сохранить память о героях. В каких предметах хранится эта
память? В каких документах отражается информация? (нам помогают
музейные экспонаты)
Перед вами лежат письма, но они еще не наполнены информацией, запишите
Зачем хранить музейные экспонаты?
Давайте вспомним цель нашего занятия, познакомится с музейными
экспонатами. Цель достигнута.
Почти каждая вещь хранит в себе духовность человека, его мысль и
красоту, мастерство. Но есть вещи, судьбы которых сложились
особенно счастливо. Они принадлежат всем всему народу, всему
человечеству. Они — наша память, культура, история. И поэтому
мы храним и изучаем их в музеях. Здесь вещь превращается в
музейный предмет, памятник и обретает свой голос в музейной
экспозиции.
Приглашаю вас на экскурсию в музей школы №13
Занятие "О чем рассказывают музейные экспонаты?"
Занятие "О чем рассказывают музейные экспонаты?"
Занятие "О чем рассказывают музейные экспонаты?"
Занятие "О чем рассказывают музейные экспонаты?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.