Занятие по дополнительному образованию "В стране мастериц"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология +1
Взрослым
10.01.2018
Занятие по дополнительному образованию "В стране мастериц". В занятии использованы интересные формы и методы для развития творческих нравственных и духовных способностей учащихся. Так же развивается интерес к вязанию изделий декоративно - прикладного творчества. Дети на занятии развиваются и продолжают учиться вязать различные изделияЗанятие по дополнительному образованию "В стране мастериц". В занятии использованы интересные формы и методы для развития творческих нравственных и духовных способностей учащихся. Так же развивается интерес к вязанию изделий декоративно - прикладного творчества. Дети на занятии развиваются и продолжают учиться вязать различные изделия
занятие в стране мастериц.doc
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «Центр детского творчества»
I категории Трофимова Е.Н.
В стране мастериц".
Цели занятия:
обучающая — систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить
практические умения, проверить итоговые знания по разделу Технология обработки
ткани”;
развивающая — способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать,
сравнивать и выделять главное, критично оценивать свою работу, способствовать
формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию
самостоятельности;
воспитательная — способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда:
точности, аккуратности, экономного расхода материалов, умения планировать свою
деятельность, воспитанию коммуникабельности.
Оснащение урока:
проектор,
компьютер,
магнитная доска,
ножницы,
иглы,
портновский мелок,
лоскуты хлопчатобумажной ткани,
льняное полотно,
слайды “Карта путешествия”,
швейные машины с электрическим приводом класса,
Модели фартуков,
“Схематичное изображение машинной иглы”,
“Структура ткани”,
инструкционные карты,
образец пришивания фурнитуры,
карточкизадания с образцами тканей,
карточкисхемы последовательного выполнения машинных швов,
карточки в форме цветов с наименованиями терминов.
Методы обучения. Инструктаж, практическая работа, дидактические игры.
Форма проведения. Играпутешествие.
Организационный момент. Постановка цели и задач урока.
Ход урока
Сегодняшний урок — это путешествие в Страну мастериц. На пути к ней вы вспомните все, чему
научились на уроках по технологии обработки ткани. В предстоящем путешествии нам поможет
карта. (Приложение 1) По ходу урока дети заполняют рабочую тетрадь. (Приложение 2)
Результаты выполненной работы в рабочей тетради (Приложение 3)
Контроль знаний: тестирование компьютерной программой. (Приложение 4)
Первая остановка — станция “Храбрый портняжка”.
В доме храброго портняжки на столе у него должны лежать различные инструменты. Какие
именно, узнаем, отгадав загадки.
Бежит свинка,
Золотая спинка,
Носочек стальной,
А хвостик льняной. (Иголка с ниткой)
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
То назад, то вперед Ходит,
бродит пароход Остановишь — горе,
Продырявит море. (Утюг)
Работая, храбрый портняжка использует различные ткани. А что вы знаете о тканях?
Вопросы:
1. Из чего ткут ткань?
2. На экране дано схематичное изображение структуры ткани (слайд___) . Что означает позиция
1 на данном изображении? (Кромка.) Позиция 2? (Нить основы.) Позиция 3? (Нить утка.)
3. Что собой представляет ткань? (Длинная широкая лента, полученная переплетением нитей
основы и утка.)
4. Что относится к отделке ткани? (Отбеливание, крашение).
Задание 1. На образце ткани с одной кромкой определить направление нити основы.
Задание 2. Под номерами представлены образцы ткани. Они отличаются друг от друга по
волокнистому составу, отделке, толщине. Какими номерами обозначены образцы
хлопчатобумажных тканей? Льняных?
Задание 3. На образцах ткани (с печатным рисунком, гладкокрашеной, пестротканой) определите
лицевую и изнаночную стороны.
Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию “Мастер Самоделкин”.
В его доме есть разные машины и, конечно, швейные. Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы изучили
швейную машину.
Вопросы; 1. При помощи какого устройства швейная машина приводится в движение? (При помощи
привода.)
2. Какие приводы вы знаете? (Ручной, ножной, электрический.)
3. Как правильно вставить машинную иглу в игловодитель? (По длинному желобку.)
Задание 4. Рассмотрите рисунок “Ножной привод швейной машины” и вставьте названия
пропущенных деталей (педаль, ремень). (плакат)
Задание 5. Рассмотрите рисунок машинной иглы и определите, какие части иглы не названы
(колба, стержень, острие). (плакат)
Следующая остановка — станция “Поляна чудес”.
На ней растут цветы — не простые, а волшебные. Сейчас вы соберете из них букет.
Задание 6. На экране расположены карточки в виде цветов, на которых написаны слова,
обозначающие свойства тканей. Срывая каждый цветоккарточку, вы должны объяснить
сущность термина. (Сминаемость — способность ткани образовывать складки, замины, морщины.
И т.д.) Заполнить таблицу в рабочей тетради.
Впереди у нас станция “Дом Белошвейки”.
Белошвейками в старину называли мастериц, которые шили красивое белье. Посмотрим, кто из
вас мог бы посоревноваться с белошвейкой.
Задание 7. На экране карточка с условным изображением машинных швов (слайд___).
Каким номером обозначен шов:
вподгибку с открытым срезом (5);
стачной вразутюжку (1);
вподгибку с закрытым срезом (4);
стачной в заутюжку (2);
стачной (3)?
Мы прибываем на конечный пункт нашего путешествия — станцию “Ателье Дюймовочки".
Хозяйка ателье показывает вам разные модели фартуков. Назовите покрой каждого фартука (с
нагрудником, без нагрудника).
Вопросы:
1. Какие правила необходимо соблюдать при снятии мерок для построения чертежа? Давайте мы
сейчас с вами посетим салон “Ателье Мод от Софии” по пошиву вещей
2. Почему мерки Ст и Сб записываются в половинном размере?
3/ Уважаемая София, а вы не подскажете нам, что такое фурнитура?
Новая тема
Выбор и замена фурнитуры.
(записали в тетрадях) Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве.
(открыть учебник 6 класс на стр. 133)
К одежной фурнитуре относятся: пуговицы, кнопки, крючки и петли, застёжки молнии, пряжки,
пуговицы кнопки, цепочки вешалки.
Пуговицы по назначению делятся на пальтовые, бельевые (для лёгкой одежды) и для
специальной одежды.
Их различают по оформлению: без отделки и с отделкой (с рисунком, с металлическим или
кожаным покрытием, с надписями).
Изготавливаются пуговицы из различных материалов: пластмассы, металла, дерева, кости, рога,
раковин моллюсков и т.п.
Пуговицы бывают с отверстиями (двумя, четырьмя) и на стойке.
Игра с пуговицами.
Дорисовать рисунок по схеме. Придумайте свои варианты рисунков. (Работа в рабочей тетради)
(Работая с учебником, выполни два задания)
Запомни слова ФУРНИТУРА, КНОПКИ, КРЮЧКИ И ПЕТЛИ.
Наше путешествие подошло к концу. Теперь вы поняли, как много нового узнали на предыдущих
уроках. Ваши знания и умения помогут вам выполнить практическую работу —
Практическая работа.
1. Вводный инструктаж.
2. Самостоятельная работа учащихся.
3. Текущий инструктаж.
4. Заключительный инструктаж. Уборка рабочих мест. Подведение итогов.
Выставление оценок, подведение итогов.
Домашнее задание: параграф № 21 вопросы после него.
Занятие по дополнительному образованию "В стране мастериц"
Занятие по дополнительному образованию "В стране мастериц"
Занятие по дополнительному образованию "В стране мастериц"
Занятие по дополнительному образованию "В стране мастериц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.