Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием интерактивной доски

  • Интерактивная доска
  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие разработано на основе рабочей тетради Колесниковой Е. "Я считаю до 5" и методического пособия к рабочей тетради. На занятии используется интерактивная доска. Рабочая тетрадь отображается на экран интерактивной доски с помощью программы Microsoft Paint, где дети сами могут выполнять задания.
Иконка файла материала занятие фэмп ср группа.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием интерактивной доски воспитатель Галяутдинова Р.Р. Казань - 2018Программное содержание:  Количество и счет:  счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5;  соотнесение цифры с числом; Ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра; Объемные тела: шар, куб, цилиндр. Цели: Учить:  ­ считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; ­ соотносить цифру с количеством предметов; ­ различать понятия вчера, сегодня завтра, и правильно пользоваться этими  словами. Закреплять:  ­ знания о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, прямоугольник. Знакомить с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр. Здравствуйте, ребята!  Ход занятия: 1. Давайте поиграем в игру «Сосчитай и нарисуй». Дорисуйте в  прямоугольнике, чтобы каждой белочке досталось по одному грибочку. Воспитатель вызывает к интерактивной доске детей, чтобы  нарисовать белочек . На доске спроецирована страница из рабочей  тетради Колесниковой «Я считаю до 5» ­ Сколько грибочков вы дорисовали? (Ответ: 4) ­ Почему? (Ответ: потому что 1 уже был нарисован) ­ Что можно сказать о количестве белочек и грибочков? (Ответ: их поровну) 2.  Ребята, отгадайте загадки:  Идет мама по дорожке, топ­топ­топ;А за ней шагает маленький сынок. Ушла мама в магазин, и остался сын …..(один). Гуляет в джунглях старый слон, и одинок и грустен он, Но подошел к нему сынок и больше он не одинок.  (Сколько слонов гуляет в  джунглях?) Папа Зай и мама Зая, с ними Зайка их сынок.  Хорошенько посмотри сколько вместе зайцев?   (Ответ: 3) Три пушистые кошечки улеглись в лукошечке.  Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало?  (Ответ: 4) Четыре вороны на крышу сели, и одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело, сколько их на крышу село? (Ответ: 5.) А теперь соедините каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей  количеству точек в нем. Воспитатель вызывает к интерактивной доске детей, чтобы  соединить прямоугольник с соответствующей цифрой . На доске  спроецирована страница из рабочей тетради Колесниковой «Я считаю  до 5» 3. Физкультминутка:  Быстро встаньте, улыбнитесь,  Выше, выше потянитесь.Ну­ка плечи распрямите, Поднимите, опустите.  Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели­встали, сели­встали И на месте побежали. 4. Ребята, посмотрите на картинки  и послушайте внимательно рассказ.  «Вчера выпало много снега, а сегодня дети построили из него большую  снежную горку и полили её водой. Завтра горка замерзнет, и дети будут  кататься с горки на санках.» А теперь ответьте на вопросы: 1. Когда шел снег? (Ответ: вчера) 2. Когда дети построили горку? (Ответ: сегодня) 3. Когда они будут кататься с горки? (Ответ: завтра) 5.Ребята, посмотрите на доску. Давайте назовем геометрические фигуры:  круг, овал квадрат, прямоугольник. А это объемные тела: шар, куб, цилиндр. Показать макеты тел. Раскрасим шар красным цветом, куб – синим, цилиндр – зеленым цветом. Воспитатель вызывает к интерактивной доске детей, чтобы  раскрасить объемные тела . На доске спроецирована страница из  рабочей тетради Колесниковой «Я считаю до 5» 6. Считалочка: Карандаш в руках кручу рисовать я им хочу, раз, два, раз,  два, вот и кончилась игра. 7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.Список литературы: 1. Колесникова Е. «Я считаю до 5», рабочая тетрадь; 2. Колесникова Е. «Я считаю до 5», Методическое пособие к рабочей  тетради.