ЗАНЯТИЕ 19
1. Организация начала занятия
:
Сегодня мы снова окунёмся в волшебный, загадочный мир сказок. Нет человека,
который не любил бы сказки. Сказки всегда рядом с нами. Они учат чувствовать красоту,
осуждать зло и восхищаться добротой.
Мы отправляемся в путешествие по сказке «Снежная королева». (Слайд№1)
Эта сказка с таким холодным названием вот уже почти 200 лет согревает миллионы
детских сердец во всём мире. Её автор – гениальный датский сказочник Ханс Кристиан
Андерсен. Он написал 170 сказок для детей. (Слайд№2)
Чтобы путь был лёгким, безопасным, интересным, мы будем путешествовать все
вместе, помогать друг другу.
Итак, в добрый путь.
Так вот, жилбыл тролль, злющий презлющий; то был сам дьявол. Раз он был в
особенно хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все
доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, всё же негодное и безобразное,
напротив, выступало ещё ярче, казалось ещё хуже. Но вот тролли поднялись
высоко в небо, и вдруг зеркало так перекосило, что оно вырвалось у них из рук,
полетело на землю и разбилось вдребезги. Некоторым людям осколки попадали
прямо в сердце, и это было хуже всего: сердце превращалось в кусок льда.
(Слайд№3)
- В сердце и в глаз Каю попали два осколка дьявольского зеркала, в котором,
как мы, конечно, помним, все великое и доброе казалось ничтожным и гадким, а
злое и дурное отражалось ещё ярче. Бедняжка Кай! Теперь сердце его должно
было превратиться в кусок льда! Боль в глазу и в сердце уже прошла, но самые
осколки в них остались. (Слайд№4)
А чтобы осколки зеркала и нам не попали в глаза, надо выполнить такое задание:
Игра «Волшебные слова»
Ребята, угадайте, кто так говорит.
1.По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля.)
2. СивкаБурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!
(Иванушка дурачок.) 3. Летилети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг,
возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть, помоему,
вели. (Женя из сказки «Цветик семицветик».)
4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши».)
5. Крекс, фекс, пекс! (Буратино.)
6. Кара барас. (Мойдодыр.)
-Итак, вы успешно справились с первым заданием. Но откуда, же взялась Снежная
Королева? ( Из самой большой снежинки) (Слайд № 5,щелч.)
- Снежинки окружают её густым роем, но она больше их всех и никогда не
остаётся на земле – вечно носится на чёрном облаке. Часто по ночам пролетает
она по городским улицам и заглядывает в окошки; вот оттого – то они и
покрываются ледяными узорами, словно цветами!
2.Разминка.
Однажды в тихий уютный домик, где жили названные брат и сестра Кай и Герда
со своей старой бабушкой, обманом проникает коварная и жестокая женщина — Снежная
Королева. (Слайд № 6)
Она заманивает Кая в хитрую ловушку и уносит в свое королевство, где царит вечный
холод. В поисках любимого брата Герда попадает в целый водоворот событий и
приключений. (Слайд № 7)
На пути у девочки будет много преград — вплоть до решающей битвы со злой
волшебницей. Но верное сердце Герды одолеет все невзгоды... (Слайд №8)
В сказке случилась беда пропал Кай. Герда отправляется на поиски Кая. На пути
ей встречается старушка, которая хочет заколдовать Герду и оставить её у себя. Мы
должны помочь Герде избавиться от чар старушки, выполнив следующие задания.
(Слайд №9)
(Слайд №10)
* В комнате было три стола. На какомто столе была квадратная ваза с большим
количеством воды, на какомто столе — круглая с большим количеством воды, на каком
то — круглая с небольшим количеством воды. На столах в углу и у окна были вазы с
большим количеством воды, а на столах у окна и в середине стояли вазы одинаковой формы. На каком столе была круглая ваза с большим количеством воды — в углу, у окна
или в середине комнаты? (У окна.) (Слайд №10, щелч.)
* Папы Лады, Киры и Люды сделали во дворе клумбы разной формы: ктото из них
сделал овальную, ктото — треугольную, ктото — четырехугольную. Клумба
Людиного папы нарисована выше овальной, клумба папы Лады — левее круглой, а
клумба папы Киры находится через два рисунка от четырехугольной. Чей папа сделал
овальную клумбу? (Папа Киры) (Слайд №11, щелч.)
3. Игра « Одинаковое – разное»
На пути Герды встречаются вороны. Они обещают помочь, если решит задания.
Поможем? (Слайд №12)
1. Что у ножниц 11 общее с ножницами 1 и 10?
2. Что у ножниц 9 общее с ножницами 1 и 3?
3. Чем ножницы 8 отличаются от ножниц 7 и 12?
4. Чем ножницы 5 отличаются от ножниц 2 и 10?
5. Чем ножницы 4 отличаются от ножниц 3 и 11?
6. Чем еще ножницы 4 отличаются от ножниц 3 и 11? (Слайд №13)
Птицы приводят Герду к принцу и принцессе. Оказывается принц – это не Кай. Узнав
про горе Герды, принц и принцесса помогают ей. Как? (Слайд №14)
4. Игра « Доскажи словечко»
На пути Герде встречается Маленькая Разбойница. Герда решила научить её
вежливым словам. (Слайд №15)
А вы знаете вежливые слова? Проверим.
Растает ледяная глыба, от слова тёплого ………(спасибо)
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече…..(здравствуйте)
Зазеленеет старый пень, когда услышит ……(добрый день)
Когда нас бранят за шалости, говорим: прости…..(пожалуйста)
И во Франции, и в Дании прощаясь, скажут…..(до свидания)
Молодцы! Маленькая Разбойница помогает Герде. Она отпускает Герду и отдаёт ей
оленя. (Слайд №16)
5.Физминутка.
6. Задание «Продолжи ряд». На пути Герде встречаются ещё два добрых человека – это лапландка и финка. Обе
стараются ей помочь, как могут. Чтобы наделить Герду силой, они предлагают выполнить
следующее задание…. (Слайд №17)
Найди в круге подходящие по форме части. Расставь цифры и раскрась одинаковые
части одним цветом.
Продолжи ряд, нарисовав следующие фигуры.
Герда на олене помчалась дальше. (Слайд №19)
…. (Слайд №18)
7. Графический диктант.
А сейчас выполним последнее задание и узнаем, кто помог Герде добраться до
Лапландии и был рад, что отправится на родину. (Слайд №20, щелч.)
Начало на листе (точка).
Что получилось? Дорисуй оленю глаз.
Какая есть отличительная особенность у оленя (рога).
8 .Итог.
Красота живого сердца победила красоту льда!
Символ этой безграничной любви – розы. (Слайд №21)
Разукрасим розы. (Слайд №22) Пусть в вашей памяти останется сегодняшний урок, учитесь ценить красоту живого
человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу, победить
которую не сможет даже волшебство!
Спасибо за занятие!
(Слайд №23, 24) Если осталось время, то можно посмотреть презентацию.
(Слайд №25.Длительность 2 мин 45 сек.) Если не пойдёт, то есть в отдельной
папке.
Занятие по интеллектике проведённое в группе 6-ти летних детей.
Занятие по интеллектике проведённое в группе 6-ти летних детей.
Занятие по интеллектике проведённое в группе 6-ти летних детей.
Занятие по интеллектике проведённое в группе 6-ти летних детей.
Занятие по интеллектике проведённое в группе 6-ти летних детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.