Занятие по обучению грамоте в старшей группе по программе «Развитие»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 03.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе по программе «Развитие» Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Программное содержание. Выявить уровень следующих показателей у детей на конец учебного года по обучению грамоте: 1. Построение модели звукового состава слова звуковой анализ слова 2. Различение гласных, твёрдых и мягких согласных звуков. 3. Вычленение слов ударных, называние ударного гласного звука. 4. Называние слов с заданным звуком. 5. Воспитание самостоятельности, усидчивости. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня в детском саду отменили все занятия, а чтобы нам не скучать я приглашаю вас в путешествие в страну Красивой речи. А в страну Красивой речи вы попадёте, если пару звуку назовёте. Игра « Назови пару» в кругу с мячом. Дети называют твёрдую или мягкую пару к заданному звуку.(д-дь, рь-р) Воспитатель: Вот мы и попали в страну Красивой речи. Но что- то никого не видно. А вот письмо. Давайте посмотрим, что там. «Дорогие ребята! Я королева страны Красивой речи. В моей стране случилась беда. Меня и моих жителей заколдовала колдунья, и теперь мы не можем говорить. Чтобы победить колдунью, нужно выполнить некоторые задания. Я уверена – вы сможете нам помочь, потому что вы много знаете, умеете слушать, думать и красиво отвечать на вопросы. Задания вы найдете в группе если умеете считать» Воспитатель: Ну что ребята, поможем королеве страны Красивой речи и ее жителям? Первое задания Воспитатель: Нужно ответить на некоторые вопросы. - Что такое речь? -Из чего состоит наша речь? (из слов) - Какие бывают слова? (длинные и короткие) Игра «Поищи слова» Воспитатель: Найдите в длинных словах короткие слова. Уточка, столб, хлев, зубр, коса, полк, крот, песок, кулак, пирог. Воспитатель: Ребята, из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков.) -Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные) -Какие звуки мы называем гласными? (Гласными звуками называем звуки, которые поются) Второе задание Воспитатель: На картинку посмотри гласный в слове назови? -На какие две группы делятся согласные звуки? (согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие) Третье задание - Какие бывают согласные звуки? (тв., и мяг.) -Фишками какого цвета обозначаются гласные звуки? (фишками красного цвета) -Фишками какого цвета обозначаются твёрдые согласные звуки? (фишками синего цвета) -Фишками какого цвета обозначаются мягкие согласные звуки? (фишками зелёного цвета) Игра «Кто внимательный?» Воспитатель называет разные звуки (гласные, твёрдые и мягкие согласные ), а дети в ответ поднимают соответствующую фишку. Четвертое задание Воспитатель: Ребята, а теперь, чтобы выполнить следующее задание нам нужно пройти по узенькой дорожке. Цвет вашей фишки должен соответствовать первому звуку в слове, по ним вы найдете свои места за столами. Воспитатель: Почему сел за этот стол? (ответы детей) Воспитатель: Заполните схему соответствующими фишками, проговаривая слова, последовательно выделяя нужные звуки. ЗАС Дети, пользуясь интонационным выделением звука в слове, последовательно вычленяют 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й звуки и каждый раз фиксируют их на картинках-схемах фишками соответствующего цвета. Ск-ко звуков в этом слове? -Как ты думаешь? Почему - назови в слове мягкие согласные, Тв., согл, Гл. -Поставьте ударение -Назовите ударный гласный звук Назови слово с тв. Сог. С мяг. Сог. С гл. Пятое задание Воспитатель: Сделай столько хлопков, сколько в слове слогов (картинки)? Шестое задание Игра «Угадайка» Воспитатель: Определите сколько звуков в вашем слове, и отнесите в домики, где столько же окошечек. Воспитатель: Почему ты, поставил свою картинку в этот домик? Воспитатель: Молодцы ребята! Больше не осталось заданий. Вы их все выполнили. Вы расколдовали королеву и её жителей. Воспитатель: Ну что ребята, нам пора возвращается в детский сад, а вернемся мы, если назовем слова со звуком т, ть. (Игра «Назови слова». Дети придумывают слова со звуками т, ть. За каждое правильное слово дети получают фишку-игрушку. Анализ и итог Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь какая-то коробочка. Воспитатель: Открыть крышку можно лишь вспомнив, какие испытания мы прошли. Открываем коробочку, в которой лежат…(Медали) Воспитатель: - Почему мы смогли справиться с заданиями? (работали дружно, много думали и хорошо занимались весь год). Молодцы! Я вам успехов, и быть настоящей командой и тогда вы вместе справитесь со всеми трудностями.Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Иконка файла материала Занятие по обучению грамоте в старшей группе.docx
Занятие по обучению грамоте в старшей группе по программе «Развитие»  Тема: «Путешествие в страну  Красивой речи» Программное содержание. Выявить уровень следующих показателей у детей на конец учебного года по  обучению грамоте: 1. Построение модели звукового состава слова звуковой анализ слова 2. Различение гласных, твёрдых и мягких согласных звуков. 3. Вычленение слов ударных, называние ударного гласного звука. 4. 5. Воспитание самостоятельности, усидчивости.  Называние слов с заданным звуком. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня в детском саду отменили все занятия, а чтобы нам не  скучать я приглашаю вас в путешествие в страну Красивой речи. А в страну Красивой речи  вы попадёте, если пару звуку назовёте. Игра « Назови пару» в кругу с мячом. Дети называют твёрдую или мягкую пару к заданному звуку.(д­дь,  рь­р) Воспитатель:  Вот мы и попали в страну Красивой речи. Но что­ то никого не видно. А вот письмо. Давайте посмотрим, что там. «Дорогие ребята! Я королева страны Красивой речи. В моей стране случилась  беда. Меня и моих жителей заколдовала  колдунья, и теперь мы  не можем  говорить. Чтобы победить  колдунью, нужно выполнить некоторые задания. Я  уверена – вы сможете нам помочь, потому что вы много знаете, умеете слушать,  думать и красиво отвечать на вопросы. Задания вы найдете в группе если умеете  считать» Воспитатель: Ну что ребята, поможем королеве страны Красивой речи и ее  жителям? Первое задания Воспитатель: Нужно ответить на некоторые вопросы. ­ Что такое речь? ­Из чего состоит наша речь? (из слов) ­ Какие бывают слова? (длинные и короткие) Игра «Поищи слова» Воспитатель: Найдите в длинных словах короткие слова. Уточка, столб, хлев, зубр, коса, полк, крот, песок, кулак, пирог. Воспитатель: Ребята,  из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков.) ­Какие  бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные) ­Какие звуки мы называем гласными? (Гласными звуками называем звуки,  которые поются) Второе задание Воспитатель: На картинку посмотри гласный в слове назови? ­На какие две группы делятся согласные звуки? (согласные звуки делятся на  твёрдые и мягкие)Третье задание ­ Какие бывают согласные звуки? (тв., и мяг.) ­Фишками  какого цвета обозначаются гласные звуки? (фишками красного цвета) ­Фишками какого цвета обозначаются твёрдые согласные звуки? (фишками  синего цвета) ­Фишками какого цвета обозначаются мягкие согласные звуки? (фишками  зелёного цвета) Игра «Кто внимательный?» Воспитатель называет разные звуки (гласные, твёрдые и мягкие согласные ), а  дети в ответ поднимают  соответствующую фишку. Четвертое задание Воспитатель: Ребята, а теперь, чтобы выполнить следующее задание нам нужно  пройти по узенькой дорожке.  Цвет вашей фишки должен соответствовать первому звуку в слове, по ним вы  найдете свои места за столами. Воспитатель: Почему сел за этот стол? (ответы детей) Воспитатель:  Заполните   схему   соответствующими   фишками,   проговаривая слова, последовательно выделяя нужные звуки. ЗАС  Дети,   пользуясь   интонационным   выделением   звука   в   слове,   последовательно вычленяют 1­й, 2­й, 3­й, 4­й, 5­й звуки и каждый раз фиксируют их на картинках­ схемах фишками соответствующего цвета. Ск­ко звуков в этом слове? ­Как ты думаешь? Почему ­ назови в слове мягкие согласные, Тв., согл, Гл. ­Поставьте ударение ­Назовите ударный гласный звук Назови слово с тв. Сог.  С мяг. Сог. С гл. Воспитатель: Сделай столько хлопков, сколько в слове слогов (картинки)? Пятое задание Шестое задание  Игра «Угадайка» Воспитатель: Определите сколько звуков в вашем  слове, и отнесите в домики,  где столько же окошечек. Воспитатель: Почему ты, поставил свою картинку в этот домик?Воспитатель:  Молодцы   ребята!   Больше   не   осталось   заданий.   Вы   их   все выполнили. Вы расколдовали  королеву и её жителей.  Воспитатель: Ну что ребята, нам пора возвращается в детский сад, а вернемся мы, если назовем слова со звуком т, ть.  (Игра «Назови слова». Дети придумывают слова со звуками  т, ть. За каждое  правильное слово дети получают фишку­игрушку. Анализ и итог Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь какая­то коробочка.  Воспитатель: Открыть крышку можно лишь вспомнив, какие испытания мы  прошли. Открываем коробочку, в которой лежат…(Медали) Воспитатель: ­ Почему мы смогли справиться с заданиями? (работали дружно,  много думали и хорошо занимались весь год). Молодцы! Я вам успехов, и быть  настоящей командой и тогда вы вместе справитесь со всеми трудностями.