Занятие по окружающему миру «Братья наши меньшие»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Обобщить представления детей о животных. Задачи: 1.Образовательные: —Закреплять знания о временах года, закреплять знания детей о домашних животных, диких животных. 2.Развивающие: — Развивать и поощрять у детей познавательную активность, интерес к познанию. — Развивать память, внимание, творческое мышление 3.Воспитательные: — Воспитывать заботливое и внимательное отношение к животным. Оборудование. Картинки с домашними и дикими животными, письмо
Иконка файла материала Занятие по окружающему миру.doc
Занятие  по окружающему миру                                                                                            «Братья наши меньшие» Цель: Обобщить представления детей о животных. Задачи: 1.Образовательные: —Закреплять знания о временах года, закреплять знания детей о домашних животных,  диких животных. 2.Развивающие: — Развивать и поощрять у детей познавательную активность, интерес к познанию. — Развивать память, внимание, творческое мышление 3.Воспитательные: —  Воспитывать заботливое и внимательное отношение к животным. Оборудование. Картинки  с домашними и дикими животными, письмо Предварительная работа. Чтение и заучивание стихов о животных, рассматривание  картинок животных в книгах,  рисование животных. Ход занятия. ­Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? (Воспитатель читает письмо)  Дорогие ребята! Мы приготовили для вас задание и приглашаем в лес. Лесные жители.  — А кто такие лесные жители? (лиса, волк, медведь, лось, заяц…) — Ну что ж, мы принимаем приглашение? (Да) — Тогда в путь! Это путешествие покажет, что вы знаете о животных леса, какие  вы внимательные и сообразительные, поможет узнать новое. —Сначала вспомним, какое сейчас время года? (Весна) —Какой весенний воздух, поют птицы (музыка с голосами птиц, светит солнце). —Какие у солнышка лучи? (теплые, мягкие, золотые, добрые, веселые, ласковые). ­Какого цвета? (желтые, оранжевые, красные). — Отправляемся в лес! — На нашей полянке спрятались лесные жители. Вам надо их найти. (На доске картинки с животными леса, дети называют животных по картинки.) — Ребята! А вы знаете, где живут эти животные? (Да)— Медведь живёт в берлоге. — Волк живёт в логове. — Белка живёт в дупле. — Ёж живёт в норе. — Лиса живёт в норе. — Барсук живёт в норе. — Заяц живёт под кустом. — Лось живёт в лесу.   —Игра с мячом в кругу «Назови признаки животного» — А сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Назови признаки животного». Я называю животного и кидаю мяч. А вам надо подобрать признаки, сказать какое это животное  ( по окраске, характеру) и вернуть мяч мне. Лиса — рыжая, хитрая. Заяц — трусливый, робкий. Медведь — неуклюжий, косолапый. Белка — проворная, быстрая. Волк — серый, страшный. Лось — рогатый, сильный. Ёж — колючий, хитрый. Барсук — аккуратный, трудолюбивый. — Хорошо ребята в лесу мы побывали, вспомнили лесных животных. — Физкультминутка —У каждого животного свой дом. А в сказке «Теремок» они встречаются все вместе.  Давайте поиграем в игру «Теремок». Стоит в поле теремок. (дети поднимают вверх руки домиком) Он не низок, (приседают) Не высок. (поднимаются на носочках, руки вверх) На двери висит замок (соединяют руки в замок) Кто его открыть бы смог? (вертят замок) Слева заяц, ёж и мишка.  (повороты влево) Отодвиньте­ка задвижку. (вертят замок) Справа лисонька и волк. (повороты вправо) Звери дружно отворяют теремок. (разводят руками в стороны).— А каких животных вы еще знаете, которые людям помогают? (Домашних) — Назовите их (Корова, свинья, лошадь, собака…..) — Где живут домашние животные? (собака — конура, корова — хлев…) — Чем отличаются домашние животные и дикие? (домашние животные живут рядом с  хозяином и он о них заботится, а дикие ­ живут самостоятельно). Игра «назови детёнышей». Посмотрите внимательно на картинки и назовите детёнышей». Корова — теленок Кошка — котенок Собака — …. Крольчиха — … Овца — ….   Литературная викторина — Про животных народ сложил много сказок. —В каких сказках встречаются животные? (ответы детей) (Воспитатель показывает иллюстрации из сказок) — Из каких сказок эти иллюстрации? Ответы детей: «Заюшкина избушка» «Лисичка со скалочкой» «Лисичка — сестричка и серый волк» «Заяц — хваста» «Теремок»     — Подведение итогов. — Ребята, что мы делали на занятии? — Каких животных мы вспомнили? (домашних, лесных) — Скажите, что больше понравилось. — А сейчас я предлагаю вам, немного отдохнуть и сделать нам свою  выставку животных  слепив их из пластилина.