Цель: Обобщить представления детей о животных.
Задачи:
1.Образовательные:
—Закреплять знания о временах года, закреплять знания детей о домашних животных, диких животных.
2.Развивающие:
— Развивать и поощрять у детей познавательную активность, интерес к познанию.
— Развивать память, внимание, творческое мышление
3.Воспитательные:
— Воспитывать заботливое и внимательное отношение к животным.
Оборудование. Картинки с домашними и дикими животными, письмо
Занятие по окружающему миру
«Братья наши меньшие»
Цель: Обобщить представления детей о животных.
Задачи:
1.Образовательные:
—Закреплять знания о временах года, закреплять знания детей о домашних животных,
диких животных.
2.Развивающие:
— Развивать и поощрять у детей познавательную активность, интерес к познанию.
— Развивать память, внимание, творческое мышление
3.Воспитательные:
— Воспитывать заботливое и внимательное отношение к животным.
Оборудование. Картинки с домашними и дикими животными, письмо
Предварительная работа. Чтение и заучивание стихов о животных, рассматривание
картинок животных в книгах, рисование животных.
Ход занятия.
Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо.
Хотите узнать от кого оно?
(Воспитатель читает письмо)
Дорогие ребята!
Мы приготовили для вас задание и приглашаем в лес.
Лесные жители.
— А кто такие лесные жители? (лиса, волк, медведь, лось, заяц…)
— Ну что ж, мы принимаем приглашение? (Да)
— Тогда в путь! Это путешествие покажет, что вы знаете о животных леса, какие
вы внимательные и сообразительные, поможет узнать новое.
—Сначала вспомним, какое сейчас время года? (Весна)
—Какой весенний воздух, поют птицы (музыка с голосами птиц, светит солнце).
—Какие у солнышка лучи? (теплые, мягкие, золотые, добрые, веселые, ласковые).
Какого цвета? (желтые, оранжевые, красные).
— Отправляемся в лес!
— На нашей полянке спрятались лесные жители. Вам надо их найти.
(На доске картинки с животными леса, дети называют животных по картинки.)
— Ребята! А вы знаете, где живут эти животные? (Да)— Медведь живёт в берлоге.
— Волк живёт в логове.
— Белка живёт в дупле.
— Ёж живёт в норе.
— Лиса живёт в норе.
— Барсук живёт в норе.
— Заяц живёт под кустом.
— Лось живёт в лесу.
—Игра с мячом в кругу «Назови признаки животного»
— А сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Назови признаки животного». Я называю
животного и кидаю мяч. А вам надо подобрать признаки, сказать какое это животное
( по окраске, характеру) и вернуть мяч мне.
Лиса — рыжая, хитрая.
Заяц — трусливый, робкий.
Медведь — неуклюжий, косолапый.
Белка — проворная, быстрая.
Волк — серый, страшный.
Лось — рогатый, сильный.
Ёж — колючий, хитрый.
Барсук — аккуратный, трудолюбивый.
— Хорошо ребята в лесу мы побывали, вспомнили лесных животных.
— Физкультминутка
—У каждого животного свой дом. А в сказке «Теремок» они встречаются все вместе.
Давайте поиграем в игру «Теремок».
Стоит в поле теремок. (дети поднимают вверх руки домиком)
Он не низок, (приседают)
Не высок. (поднимаются на носочках, руки вверх)
На двери висит замок (соединяют руки в замок)
Кто его открыть бы смог? (вертят замок)
Слева заяц, ёж и мишка. (повороты влево)
Отодвиньтека задвижку. (вертят замок)
Справа лисонька и волк. (повороты вправо)
Звери дружно отворяют теремок. (разводят руками в стороны).— А каких животных вы еще знаете, которые людям помогают? (Домашних)
— Назовите их (Корова, свинья, лошадь, собака…..)
— Где живут домашние животные? (собака — конура, корова — хлев…)
— Чем отличаются домашние животные и дикие? (домашние животные живут рядом с
хозяином и он о них заботится, а дикие живут самостоятельно).
Игра «назови детёнышей».
Посмотрите внимательно на картинки и назовите детёнышей».
Корова — теленок
Кошка — котенок
Собака — ….
Крольчиха — …
Овца — ….
Литературная викторина
— Про животных народ сложил много сказок.
—В каких сказках встречаются животные? (ответы детей)
(Воспитатель показывает иллюстрации из сказок)
— Из каких сказок эти иллюстрации?
Ответы детей:
«Заюшкина избушка»
«Лисичка со скалочкой»
«Лисичка — сестричка и серый волк»
«Заяц — хваста»
«Теремок»
— Подведение итогов.
— Ребята, что мы делали на занятии?
— Каких животных мы вспомнили? (домашних, лесных)
— Скажите, что больше понравилось.
— А сейчас я предлагаю вам, немного отдохнуть и сделать нам свою выставку животных
слепив их из пластилина.