Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo "Путешествие в Африку"
Оценка 4.9

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo "Путешествие в Африку"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
труд
Детсад
30.04.2017
Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo "Путешествие в Африку"
Технологическая карта.
Путешествие в Африку (Обезьяна-барабанщица).doc
Итоговая работа по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Развитие технического творчества в образовательных организациях  в условиях ФГОС» Занятие по познавательному развитию  с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной группе детского сада  (6­7 лет) Тема: Путешествие в Африку Работу выполнила: Рябчевская Татьяна Васильевна, воспитатель МАДОУ детский сад №11  Центр развития ребёнка Калининград 2015 Пояснительная записка Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора  LEGO WeDo на  тему  «Путешествие в Африку» способствует развитию интереса детей к живой природе. Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно­игровой деятельности развивающей системы LEGO. Актуальность данной разработки  обусловлена   важностью формирования у детей старшего дошкольного возраста  бережного  отношения  к  животному  миру природы     в     условиях   глобального   экологического   кризиса,   потребительского отношения   человека   к   природе.     Актуальность   также   связана   с   технологией легоконструирования   как     способа     формирования     знания     детей         о     мире животных,     которая     позволяет   воссоздать     образ     в     действительности.     При  «Обезьяны­барабанщици»  можно     в     дальнейшем конструировании     модели   использовать  её  в  игровой  ситуации,  создавая различные социальные ситуации. Дошкольное детство – это возраст игры. Дошкольник, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Подчеркивая социальную значимость игрушек, и сравнивая их с мини­предметами реального мира, ребенок с их помощью дополняет   представления   об   окружающем.     С   помощью   легоконструирования трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней   справиться.   Манипулируя   с   элементами   ЛЕГО,   ребенок   учится   добру, творчеству, созиданию. Образовательные   конструкторы  LEGO   Education   WeDo  представляют   собой новую,   отвечающую   требованиям   современного   ребенка   "игрушку".   Причем,   в процессе   игры   и   обучения   дошкольники   собирают   своими   руками   игрушки, представляющие   собой   предметы,   механизмы   из   окружающего   их   мира.   Таким образом,   ребята   знакомятся   с   техникой,   открывают   тайны   механики,   прививают соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, получают основу для будущих   знаний,   развивают   способность   находить   оптимальное   решение,   что несомненно пригодится им в течении всей будущей жизни. Цель:  уточнить и расширить представления детей об Африке, её обитателях. Сформировать интерес к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями экосистемы Африки. 2. Уточнить представления о животных жарких стран, внешний вид, характерные особенности. 3. Закреплять знания детей об окружающем мире. 4. Продолжать обучение детей строительству конструкций из LEGO «WеDо», по   уметь   создавать   программы   для   их технологическим   картам, функционирования. 5. Развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования, творческий   подход   к   выполнению   задания,   умение   работать   в   команде   и эффективно распределять обязанности. 6. Расширять словарный запас, творчество, воображение. 7. Формировать стремление доводить начатое до конца. 8. Воспитывать   бережное   отношение   к   используемому   материалу   и дружественное отношение к сверстникам.  9. Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одарённым, талантливым детям, обладающим   нестандартным   мышлением,   способностями   в   конструктивной деятельности. Общая характеристика занятия. Интегрированное занятие – соединяет знания предмета   окружающего   мира   и   робототехники.   Интегрированные   занятия побуждают   к   активному   познанию   окружающей   действительности,   развитию мышления, коммуникативных способностей.  Описание ценностных ориентиров содержания занятия.  Форма проведения занятия   нестандартна,   На   занятие   снимается   утомляемость, перенапряжение детей за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышается познавательный интерес.   интересна. Личностные, метапредметные и результаты, развиваемые в занятии.  Формирование   познавательного   интереса   детей,   целостной   картины   мира. Оттачивание   навыков   конструирования,   развитие   пространственного   и конструктивного мышления, пополнение знаний об окружающем мире, пополнение словарного   запаса,   развитие   логики,   смекалки   и   умения   сотрудничать   со сверстниками. Содержание занятия I Организационная часть. ­ Ребята, сегодня у нас с вами интересное,  необычное занятие. Послушайте, что я вам  расскажу:  Приплыл по океану из Африки матрос, Малютку­обезьяну в подарок мне привез. Сидит она, тоскует весь вечер на пролет И песенку такую по­своему поет: “На дальнем жарком юге, на пальмах и кустах Визжат мои подружки, качаясь на хвостах. Чудесные бананы на родине моей. Живут там обезьяны и нет совсем людей»  Видите, ребята, обезьянка какая грустная,  невеселая, она тоскует, ей холодно у нас, очень  хочет на свою родину. А если она вернется на  свою родину, какое у нее будет настроение?  Давайте с ней поздороваемся, познакомимся.  Вот мы и познакомились. А теперь ещё и  подружимся. (пальчиковая гимнастика  «Дружба»). Дружат пчёлка и цветок, Дружат лист и мотылёк, Дружат солнце и леса, Дружат рыбка и волна, Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли. Друг другом нужно дорожить, Без дружбы нам нельзя прожить.  Вот мы и подружились. Теперь мы дружная  команда. Давайте все обнимемся, друг другу  улыбнемся.  Поможем, ребята, обезьянке  вернуться на ее  родину? II Основная часть. А знаете ли вы, где живёт наша обезьянка? (В  Африке). Попробуйте сами найти Африку на карте. А что такое Африка? (материк) Африка ­ самый жаркий континент, если ты  оказался в Африке, то тёплая одежда тебе не  нужна. Здесь очень много солнца и горячего  песка. Какой цвет подойдёт для того, чтобы  показать цвет песка? (жёлтый) Это, ребята, пустыня. Самая большая из  пустынь пустыня ­ Сахара. Часто Сахару  называют "великой". Сухое жаркое лето  продолжается 5­6 месяцев. Температура  воздуха в это время в тени поднимается до +50  градусов, а песок раскаляется до 60­80  градусов. Дожди выпадают весной и осенью.  Весна и осень в пустыне короткие, а зимы ­  холодные.  Детям предлагается карта  мира.  Вывешивается силуэт карты Африки. Рядом с силуэтом карты  прикрепляются две  иллюстрации с  изображением жителей  Африки. А как вы думаете, какие животные живут в  Африке? (ответы детей)  Животный мир пустыни представлен  немногочисленными видами. Главными  представителями являются: верблюды,  антилопы, куланы, тушканчики, суслики,  песчанки, ящерицы и многочисленные  насекомые. Больше всего животных в пустынях можно увидеть весной, в это время года  начинают вести активный образ жизни змеи,  пауки, насекомые. Наибольшую  распространенность получили грызуны.  Грызуны ­ суслики, тушканчики, песчанки и  другие роют норы, что позволяет им укрыться  от дневной жары. Некоторые животные, такие  как антилопы, ­ обладают способностью быстро перемещаться на большие расстояния в  поисках воды.  Вот перед нами оказались и реки, и горы. одна  из величайших по протяжённости рек в мире,  река ­ Нил. Есть реки и поменьше, например,  Лимпопо.  В африканских реках водятся крокодилы.  Встречи с ними очень опасны.  Теперь пришло время отметить горы на нашей  карте, какой цвет для этого подойдёт?   (коричневый)  Гора Килиманджаро ­ высочайшая вершина  Африки, которая также является одним из  самых высоких вулканов мира, что привлекает  внимание альпинистов и скалолазов со всех  точек планеты.  Ну, вот вы теперь знаете пустыню Сахару, реки  Нил и Лимпопо, гору Килиманджаро, а теперь  мы приближаемся к африканскому лесу.  Перед нами непроходимый лес, а называется он ­ джунгли! Каким цветом можно закрасить  область леса? (зелёным) Джунгли ­ это  тропические леса, где под зеленым пологом  круглый год тепло и влажно, где обитают  необыкновенные животные и самые диковинные растения, где на каждом шагу подстерегают  Выставляются картинки  животных: верблюд,  антилопа, кулан,  тушканчик, суслик,  песчанка, ящерица и др.  Картинка с изображением  крокодила фиксируется на  карте, в том месте, где  изображена река.  Выставляются картинки  животных леса: окапи,  горилла, шимпанзе, лемур и  др. опасности и неожиданные встречи. Физминутка:  “Чунга­чанга” (дети танцуют, имитируют  купание)  Ребята, посмотрите, наша обезьянка всё ещё  грустная. Что же с ней случилось? (ответы  детей) Да ребята, домой в Африку она попала, а  друзей не может найти, они все попрятались?  Что же делать? (ответы детей) Давайте мы их позовём. Звучит песня "Чунга­Чанга" Автор текста (слов): Энтин  Ю. ;Композитор  (музыка):Шаинский В. III Практическая часть Предлагаю построить своих обезьянок. При  изменении положения детали, которая  называется «кулачок», надо для каждой  обезьянки задать индивидуальный ритм. В  итоге мы устроим выступление обезьян­ барабанщиц, которое они услышат и придут.   Самостоятельная работа в парах Дети в парах конструируют обезьянку,  опираясь на технологическую карту при  помощи программы lego WeDo.  Отличные у вас получились обезьянки!  Предлагаю проверить, работает ли ваша  модель. Для этого на компьютере создайте для  своей обезьяны­барабанщицы программу  отбивания ритма.  Какие командные пиктограммы вам  понадобятся для этого? Дети составляют  программу и проверяют, работают ли их  конструкции. В качестве барабанов используют пластиковые стаканчики. (Педагог помогает тем, у кого постройка не  функционирует, найти и исправить ошибку).   Демонстрация моделей. Ребята, посмотрите на нашу обезьянку. Она  радуется возвращению друзей.  Нам тоже пора возвращаться домой.  Предполагаемые ответы  детей: пиктограмма  «начало», которая  обозначает начало работы, и пиктограмма «мотор по  часовой стрелке». До свидания, обезьянка! До свидания, Африка! IV Итог занятия  Где мы путешествовали?  Что узнали об Африке?  Каких животных встретили?  Что научились делать?  Как можно усовершенствовать модель?  В конце занятия дети  разбирают свои  конструкции и складывают  детали аккуратно в  коробку. Развитие:  1. Что   произойдёт,   если   перенести   центр   вращения   рычагов   (ось)   в   другое отверстие в балке, чтобы изменить длину плеча силы рычагов и высоту, на которую   они   поднимаются.  (В   результате   изменится   сила   ударов,   что можно будет услышать.) 2. Детям можно предложить создать ансамбль из двух обезьянок, объединившись в команды так, чтобы получился дуэт обезьян. Изменить положение кулачков (детали конструктора) так, чтобы   обезьяны в дуэте отбивали разный ритм. Для   большего   эффекта   звучания   можно   вместо   стаканчиков   использовать пластины металлофона разного размера, чтоб звуки отличались по высоте.  Материально­техническое обеспечение: ПК, программа «LEGO Education WeDo», технологическая   карта     конструктор   «WeDo», пластиковые   стаканчики,   карта   мира,   игрушка   обезьянка,   силуэт   карты   африки, иллюстрации и картинки с обитателями Африки,  фонограмма песни «Чунга­Чанга».   «Обезьяна­барабанщица», Ожидаемый результат: 1. Создание   игрушек   обезьян­барабанщиц,   которые   при   приведении   модели   в действие будут стучать по барабанам с различным ритмом.  2. Развитие знаний об окружающем мире. 3. Формирование конструкторских умений и навыков у детей.  4. Воспитание творческой личности.  5. Развитие речи и коммуникативных умений детей.  6. Развитие   одарённых,   талантливых   детей,   обладающих   нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo "Путешествие в Африку"

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo "Путешествие в Африку"

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo "Путешествие в Африку"

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo "Путешествие в Африку"

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo "Путешествие в Африку"

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo "Путешествие в Африку"

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo "Путешествие в Африку"

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo "Путешествие в Африку"

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo "Путешествие в Африку"

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo "Путешествие в Африку"

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo "Путешествие в Африку"

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo "Путешествие в Африку"

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo "Путешествие в Африку"

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo "Путешествие в Африку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017