Занятие по развитию речи « В сказочном осеннем лесу»
Оценка 4.8

Занятие по развитию речи « В сказочном осеннем лесу»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
Детсад
03.04.2017
Занятие по развитию речи « В сказочном осеннем лесу»
.Цель: Научить внимательно рассматривать художественную картину, подводя к пониманию того, что художник рисует реальную природу- то, что увидел на самом деле, что вызвало у него эмоции (такие как радость, удивление, а может быть даже и отрицательные эмоции). 2. Образовательные задачи: развивать умения отвечать на вопросы по картинке. Учить образовывать прилагательные. Учить выразительно читать стихотворения. Расширить словарь по теме «Осень». Развивающие задачи: Совершенствовать способность видеть и чувствовать данное состояние осенней природы и эмоционально откликаться на него. Развивать навыки восприятия данного языка пейзажа, воодушевленное восприятие цвета. Совершенствовать и закреплять познания детей об изменениях в осенней природе. Содействовать развитию мелкой моторики пальцев и артикуляционного аппарата. Способствовать развитию интонационной выразительности речи, воображения, зрительного и слухового внимания.Конспект по развитию речи в старшей группе
0a64-000588a3-2ab3a718.doc
Занятие по развитию речи « В сказочном осеннем лесу» Составитель: Кубернюк  Наталья Александровна г.Сыктывкар 1.Цель:  Научить   внимательно   рассматривать   художественную   картину, подводя к пониманию того, что художник рисует реальную природу­ то, что увидел   на   самом   деле,   что   вызвало   у   него   эмоции   (такие   как   радость, удивление, а может быть даже и отрицательные эмоции). 2.   Образовательные   задачи:   развивать   умения   отвечать   на   вопросы   по картинке.   Учить   образовывать   прилагательные.   Учить   выразительно   читать стихотворения. Расширить словарь по теме «Осень». Развивающие задачи:  Совершенствовать способность видеть и чувствовать данное   состояние   осенней   природы   и   эмоционально   откликаться   на   него. Развивать   навыки   восприятия   данного   языка   пейзажа,   воодушевленное восприятие   цвета.   Совершенствовать   и   закреплять   познания   детей   об изменениях   в   осенней   природе.   Содействовать   развитию   мелкой   моторики пальцев   и   артикуляционного   аппарата.   Способствовать   развитию интонационной выразительности речи, воображения, зрительного и слухового внимания. Воспитательные   задачи:  Прививать   эстетическое   отношение   к   осенней природе   и   ее   изображению   в   пейзаже,   вызвать   эмоции   на   произведения художников и поэтов. 3.Тип занятия: занятие – путешествие. 4. Форма занятия: непосредственно – образовательная деятельность. 5. Продолжительность: 30 минут. 6. Участники: воспитанники старшей группы. 7.Возраст обучающихся: 5­6 лет. 8. Оборудование и материалы: Демонстрационный   материал:   мультимедийное   оборудование(   ноутбук, проектор, интерактивная доска) Раздаточный материал: листья(березовые,   кленовые, дубовые) из цветной бумаги, ожерелье из листочков. 9.   Предварительная   работа:  наблюдение   на   прогулке   за   появлением признаков   осени,   рисование   осенних   деревьев   и   кустов,   использование   в творческих   работах   цветов   осени(   красный,   желтый,   ораньжевый), разучивание и чтение стихов об осени, пальчиковой гимнастики, экскурсии в музей «Природы», слушать произведения великих композиторов о времени года «Осень, прослушивание песен о осени 10. Методы и приемы работы с детьми:  демонстрация   картины,  чтение стихов, беседа о том, что нарисовано на картине. 11.Структура занятия: Этап занятия Содержание 1.Организационный 1.Организация занятия. Время 5 мин. 2.Приветствие. 2.Основной 1.Приглашение в стихах в осенний лес 18 мин. 2.Разговор с детьми. 3.Артикуляционная гимнастика. 4.Пальчиковая гимнастика. 5.Словообразование 6.Работа по картине. 7. Вхождение в картину. 8.Оживление картины. 9.Чтение стихов. Заключительный. 10.Подведение итогов. 7 мин. 11.Рефлексия. 12.Ход занятия Воспитатель.  В лес осенний на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти. Друг за дружкой становитесь, Крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам, По лесу гулять пойдем, Может быть в лесу осеннем Чудеса, друзья, найдем! ­ Ребята, посмотрите, как все­таки красиво и сказочно в осеннем лесу!  Разговор с детьми. ­А что вы знаете об осени? ­ Какие цвета осени вы знаете? ­После какого времени года она наступает? ­Какие приметы осени вы знаете? ­Чем вам нравится осень? А чем она вам не нравится? ­Действительно,  она   многим   навевает   грусть,  кажется   унылой,  целый   день идет дождь, наши прогулки становятся короче. А часто и вовсе не хочется выходить на улицу гулять. Сегодня я попытаюсь переубедить вас, что осень все­таки чудесная пора. Артикуляционная гимнастика. ­Ребята, а не хотели бы вы прогуляться по осеннему лесу? Шуршат осенние кусты, Шуршат на дереве листы, И дождь шуршит, И мышь шурша  В нору спешит. ­Какое слово чаще всего встречается? (Шуршит)  ­А   звук?  (ш)  Скажите   все   вместе   звук   [ш].   При   этом   губы   в   положении широкой трубочки, зубы сближены, широкий кончик языка приподнят к небу, но не прижат. ­Сейчас мы попытаемся изобразить шорох листьев. Ш­ш­ш­ш. Молодцы, у вас получился настоящий шорох листьев. Пальчиковая гимнастика. ­А может быть, мы теперь пособираем листья и разомнем свои пальчики? Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать. Листья осины, Листья рябины, Листья березы, Листья сирени, Листики дуба мы соберем В группу осенний  Букет отнесем. Словообразование. ­А   сейчас,   ребята,   возьмите   тот   листок,   который   вам   больше   всего понравился, и скажите, с какого он дерева? Ванечка, а с какого дерева твой листок? ­ Устали? Отдохнем, присядем. Работа по картинке. ­Вы   знаете,   ребята,   мне   вспомнилось   одно   замечательное   стихотворение Бунина об осени:   Лес, словно терем расписной Лиловый, золотой, багряный. Веселой пестрою стеной Стоит над сказочной поляной. ­Эти   стихи   удивительно   подходят   картине   Исаака   Левитана,   которую   вы видите сейчас перед собой. ­Если бы вы были художниками, как бы вы назвали эту картину? ­А Исаак Левитан назвал свою картину «Золотая осень». Ведь осень была его любимым временем года. ­Посмотрите   внимательно   на   картину.   Какое   время   года   изображено   на картине? Почему вы так думаете? ­Какими красками раскрасила осень деревья? ­Действительно,   деревья   предстают   перед   нами   в   роскошном   золотом убранстве.  Обратите  внимание на  березы. Они  словно  хотят  полюбоваться своей   красотой   в   зеркале   вод.   А   багряный   кустик   уже   опередил   их,   и, кажется, пытается охладить в реке свои листья. ­ Знаете, речка поможет вам найти березку, которая ищет уединения. Может быть,   березка   эта   обиделась   на   своих   бойких   и   шумных   подруг?   Вот   и отбежала на другую сторону реки, где оказалась одна. ­Как вы думаете, какая вода в реке? Какая погода? Почему? Вхождение в картину. ­А вам хотелось бы оказаться вот на этой поляне? Тогда закрыли глаза…Раз, два, три…покружились, покружились, на полянке очутились. Посмотрите, как здесь красиво! Кому, что здесь больше нравится? Почему? ­А мне больше всего понравились вот эти березы­подружки. Угадайте, почему я   их   так   назвала?   Вот   они   какие   высокие…Еще   какие?   (  стройные, белоствольные, кудрявые, красивые, сказочные, осенние). ­Как вы думаете, о чем сейчас разговаривают вот эти березы? Радуются осени или скучают? Почему вы так думаете? ­Сейчас тихо­тихо сядем с вами вот на этот пригорок и послушаем, о чем шепчутся осенние листья на деревьях, о чем журчит ручеек? Звучит музыка Вивальди. ­Что вы услышали? ­Может быть, они радовались, что такие красивые, или грустили, что скоро станут черными, сухими, сморщенными. ­Ребята, предлагаю подарить этой полянке нашу песню, которая называется «Золотая пора» ­Понравился вам лес? Какие чувства вы испытали? ­А   теперь   пора   возвращаться   обратно.   Закрыли   глаза…Раз,   два,   три… Покружились, покружились, и обратно возвратились. Оживление картины. ­Сейчас   предлагаю   вам   стать   героями   картины   Исаака   Левитана   «Золотая осень». Саша, ты будешь багряным кустиком, который присядет возле реки. Две девочки сыграют роль берез­подружек. Найдите свое место. И, наконец, еще   одна   из   девочек   изобразит   одинокую   березку,   ту,   что   стоит   на противоположном берегу. А остальные будут зрителями, вы должны сравнить. ­Представили   ли   вы   себя   в   роли   героев   картины?   Что   почувствовали? Понравилась ли вам игра? Чтение стихов. ­Сколько интересного нам приносит осень. И оказывается, это не такое, уж плохое время года. Осень очень разнообразна. Осенью восхищались многие писатели   и   художники,   и   каждый   по­своему   показал   ее   в   своих произведениях.   Русская   природа   с   давних   времен   вдохновляла   своею красотой. ­А может быть, кто­нибудь из вас знает стихи об осени? Подведение итогов. ­Ребята,   вам   понравилась   прогулка   по   осеннему   лесу?   Что   понравилось больше всего? С каким произведением, мы сегодня познакомились? ­А за то, что вы сегодня так хорошо отвечали и были дружными, для вас хозяйка  осеннего  леса, красавица  Осень, приготовила  подарок  .(  краски  и альбом) ­Что же предлагает Осень? Как вы думаете? ­А теперь также тихо друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь, по дорожкам, по тропинкам в группу мы сейчас пойдем. Список литературы:  1. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий  с детьми 3­7 лет. – 2­е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА­ СИНТЕЗ, 2012. – 112 с. 2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей  группе детского сада. – М.: Просвещение, 1999.  3.  Гризик Т., Тимощук Л. Артикуляционная гимнастика. // Ребенок в детском саду 2001, №3 4.  Гризик Т., Тимощук Л. Развитие речи детей 4­7 лет . // Ребенок в детском саду 2002, №2.  5. Занятия по развитию речи в детском саду. Под/ред. Ушаковой О.С. – М.: Просвещение, 1993.  6.  Комплексные   занятия   по   программе   «От   рождения   до   школы»   под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа / авт. – сост. Н.В.Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. 7. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой,   В.В.Гербовой,  Т.С.Комаровой.  Старшая   группа  /   авт.сост. Т.И.Кандала [и др]. – Волгоград: Учитель, 2011. 8.   Развернутое   перспективное   планирование   по   программе   под   редакцией М.А.Васильевой,   В.В.Гербовой,   Т.С.Комаровой.   Подготовительная   группа   / авт.сост. Т.И.Кандала  – Волгоград: Учитель, 2011.

Занятие по развитию речи « В сказочном осеннем лесу»

Занятие по развитию речи « В сказочном осеннем лесу»

Занятие по развитию речи « В сказочном осеннем лесу»

Занятие по развитию речи « В сказочном осеннем лесу»

Занятие по развитию речи « В сказочном осеннем лесу»

Занятие по развитию речи « В сказочном осеннем лесу»

Занятие по развитию речи « В сказочном осеннем лесу»

Занятие по развитию речи « В сказочном осеннем лесу»

Занятие по развитию речи « В сказочном осеннем лесу»

Занятие по развитию речи « В сказочном осеннем лесу»

Занятие по развитию речи « В сказочном осеннем лесу»

Занятие по развитию речи « В сказочном осеннем лесу»

Занятие по развитию речи « В сказочном осеннем лесу»

Занятие по развитию речи « В сказочном осеннем лесу»

Занятие по развитию речи « В сказочном осеннем лесу»

Занятие по развитию речи « В сказочном осеннем лесу»

Занятие по развитию речи « В сказочном осеннем лесу»

Занятие по развитию речи « В сказочном осеннем лесу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017