Занятие по развитию речи на тему "Рыбы" (1 класс)
Оценка 5

Занятие по развитию речи на тему "Рыбы" (1 класс)

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
Детсад—1 кл
04.05.2017
Занятие по развитию речи на тему "Рыбы" (1 класс)
Презентация к конспекту занятия.
Публикация является частью публикации:
Рыбы.docx

Рыбы.

 

1.     Оргмомент. Слайд 1.

2.     Введение в тему.

Задание «Четвёртый лишний». Слайды 2-5.

Определить что «лишнее» и объяснить свой выбор.

Слайд 6.

В названии «лишних» предметов выделить указанный звук и составить слово. Что получилось? (Рыбы.)

3.     Основная часть. Беседа по теме занятия с заданиями для закрепления материала.

Сегодня мы поговорим о рыбах. Слайды 7-11. Знакомство с рыбами.

У каждого из нас есть дом и у рыб тоже. Вспомним ребята, где живут рыбы?

Рыбы живут в воде. В реках и озерах вода пресная, а в море – солёная. Если рыбы живёт в море, то они … (морские), если в реке - … (речные), если в аквариуме -… (аквариумные). В воде живут не только рыбы.

 

Пальчиковая гимнастика. Слайд 12.

Посмотри скорей вокруг! (делают ладошки у лба козырьком)

Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз, как бинокль)

Здесь прозрачная вода,

Плывет морской конёк сюда.

Вот дельфины, а вот кит.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог! (разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца).

 

Слайды 13-14.

Рыбы живут в воде и дышат они жабрами, которые находятся у них на голове. Что еще есть на голове у рыбы? (Глаза.) Закрывает ли рыба когда - нибудь глаза? Нет, рыба даже спит с открытыми глазами.

Скажите, есть еще какие – то особенности строения у рыб, связанные с жизнью в воде? У рыб вместо ног – плавники и хвост, с их помощью они плавают и выбирают направление. А чем покрыто туловище рыбы?  Рыбы покрыты чешуей. Она защищает туловище рыб от повреждений.

 

Задание «Внешнее строение рыбы».  

Собрать рыбку и назвать из чего она состоит. Сравнить с показом рыбы и указанием её внешнего строения.

 

Слайды 15-18.

Как размножаются рыбы? Весной рыбы мечут икру. Из икры появляются мальки. Они растут и превращаются в рыб.

Много у рыб сходств и различий. Одно из них по способу питания – одни едят водоросли (травоядные/растительноядные), другие – мальков, икринок, мелких рыб (хищники). Чем ещё отличаются рыбы друг от друга? (Размером, раскраской, местом обитания.)

 

Задание «Найти отличия». Слайд 19.

Рассмотреть две картинки и найти отличия на них.

(1.   Большая рыба плывёт в левую-правую сторону.

2.     У большой рыбки на нижней картинке полосок на туловище больше.

3. Оранжевая рыбка находится внизу-вверху картинки.

4. Фиолетовая рыбка – слева-справа на картинке.

5.Водоросли появились слева на нижней картинке.

6. Водоросли имеют 2 – 3 листика.)

Задание ««Подбери похожее словечко» к слову рыба. Образование родственных слов. Слайд 20.

Плавники у нас росли бы

Мы бы плавали как РЫБЫ.

Я б хвостом махала гибко

И резвилась словно РЫБКА.

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая РЫБЁШКА.

Выплывает корм ища

Пребольшая РЫБИЩА.

Рыба не клюет никак

Видно я плохой РЫБАК.

Если наживки вам не жалко,

Будет отличная РЫБАЛКА.

Ловить рыбу не судачить,

Очень я люблю РЫБАЧИТЬ.

Вот какой у нас улов,

Наша мама РЫБОЛОВ.

 

Слайды 21-26.

А чем можно поймать рыбу? (Удочкой, сетью.) Рыбу поймали, сварили суп и назвали его ….? (Суп из рыбы называется уха.) Верно, и навариста и вкусна, получилась у повара – уха. Рыба - любимая еда на нашем столе, она очень полезная. А вы знаете, как её готовят? Рыбу можно жарить, солить, сушить, коптить, консервировать, мариновать и многое другое.

 

Задание «Поймай рыбку». Слайд 27.

Определить, кто поймал рыбку. Провести от рыбки по линии цветным карандашом до удачливого рыбака. Им оказалась … черепаха.

Открою вам секрет: рыб в реке — великое множество и называются они по-разному, а деток их зовут одним словом – мальки, и все они боятся большой и зубастой охотницы – щуки.

 

Задание «Один – много» c использованием мяча. Слайды 28-29.

Один сом, много кого?- сомов.

Окунь-окуней, карась-карасей, щука-щук, акула-акул, карп-карпов, лещ-лещей, ёрш-ершей.

Слайд 30.

4.     Подведение итогов занятия.


 

5.    

Рыбы. 1. Оргмомент.

Рыбы. 1. Оргмомент.

Задание «Найти отличия». Слайд 19

Задание «Найти отличия». Слайд 19
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017