Рыбы.
1. Оргмомент. Слайд 1.
2. Введение в тему.
Задание «Четвёртый лишний». Слайды 2-5.
Определить что «лишнее» и объяснить свой выбор.
Слайд 6.
В названии «лишних» предметов выделить указанный звук и составить слово. Что получилось? (Рыбы.)
3. Основная часть. Беседа по теме занятия с заданиями для закрепления материала.
Сегодня мы поговорим о рыбах. Слайды 7-11. Знакомство с рыбами.
У каждого из нас есть дом и у рыб тоже. Вспомним ребята, где живут рыбы?
Рыбы живут в воде. В реках и озерах вода пресная, а в море – солёная. Если рыбы живёт в море, то они … (морские), если в реке - … (речные), если в аквариуме -… (аквариумные). В воде живут не только рыбы.
Пальчиковая гимнастика. Слайд 12.
Посмотри скорей вокруг! (делают ладошки у лба козырьком)
Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз, как бинокль)
Здесь прозрачная вода,
Плывет морской конёк сюда.
Вот дельфины, а вот кит.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог! (разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца).
Слайды 13-14.
Рыбы живут в воде и дышат они жабрами, которые находятся у них на голове. Что еще есть на голове у рыбы? (Глаза.) Закрывает ли рыба когда - нибудь глаза? Нет, рыба даже спит с открытыми глазами.
Скажите, есть еще какие – то особенности строения у рыб, связанные с жизнью в воде? У рыб вместо ног – плавники и хвост, с их помощью они плавают и выбирают направление. А чем покрыто туловище рыбы? Рыбы покрыты чешуей. Она защищает туловище рыб от повреждений.
Задание «Внешнее строение рыбы».
Собрать рыбку и назвать из чего она состоит. Сравнить с показом рыбы и указанием её внешнего строения.
Слайды 15-18.
Как размножаются рыбы? Весной рыбы мечут икру. Из икры появляются мальки. Они растут и превращаются в рыб.
Много у рыб сходств и различий. Одно из них по способу питания – одни едят водоросли (травоядные/растительноядные), другие – мальков, икринок, мелких рыб (хищники). Чем ещё отличаются рыбы друг от друга? (Размером, раскраской, местом обитания.)
Задание «Найти отличия». Слайд 19.
Рассмотреть две картинки и найти отличия на них.
(1. Большая рыба плывёт в левую-правую сторону.
2. У большой рыбки на нижней картинке полосок на туловище больше.
3. Оранжевая рыбка находится внизу-вверху картинки.
4. Фиолетовая рыбка – слева-справа на картинке.
5.Водоросли появились слева на нижней картинке.
6. Водоросли имеют 2 – 3 листика.)
Задание ««Подбери похожее словечко» к слову рыба. Образование родственных слов. Слайд 20.
Плавники у нас росли бы
Мы бы плавали как РЫБЫ.
Я б хвостом махала гибко
И резвилась словно РЫБКА.
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая РЫБЁШКА.
Выплывает корм ища
Пребольшая РЫБИЩА.
Рыба не клюет никак
Видно я плохой РЫБАК.
Если наживки вам не жалко,
Будет отличная РЫБАЛКА.
Ловить рыбу не судачить,
Очень я люблю РЫБАЧИТЬ.
Вот какой у нас улов,
Наша мама РЫБОЛОВ.
Слайды 21-26.
А чем можно поймать рыбу? (Удочкой, сетью.) Рыбу поймали, сварили суп и назвали его ….? (Суп из рыбы называется уха.) Верно, и навариста и вкусна, получилась у повара – уха. Рыба - любимая еда на нашем столе, она очень полезная. А вы знаете, как её готовят? Рыбу можно жарить, солить, сушить, коптить, консервировать, мариновать и многое другое.
Задание «Поймай рыбку». Слайд 27.
Определить, кто поймал рыбку. Провести от рыбки по линии цветным карандашом до удачливого рыбака. Им оказалась … черепаха.
Открою вам секрет: рыб в реке — великое множество и называются они по-разному, а деток их зовут одним словом – мальки, и все они боятся большой и зубастой охотницы – щуки.
Задание «Один – много» c использованием мяча. Слайды 28-29.
Один сом, много кого?- сомов.
Окунь-окуней, карась-карасей, щука-щук, акула-акул, карп-карпов, лещ-лещей, ёрш-ершей.
Слайд 30.
4. Подведение итогов занятия.
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.