Занятие по развитию речи на тему "Рыбы" (1 класс)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к конспекту занятия.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Рыбы.docx

Рыбы.

 

1.     Оргмомент. Слайд 1.

2.     Введение в тему.

Задание «Четвёртый лишний». Слайды 2-5.

Определить что «лишнее» и объяснить свой выбор.

Слайд 6.

В названии «лишних» предметов выделить указанный звук и составить слово. Что получилось? (Рыбы.)

3.     Основная часть. Беседа по теме занятия с заданиями для закрепления материала.

Сегодня мы поговорим о рыбах. Слайды 7-11. Знакомство с рыбами.

У каждого из нас есть дом и у рыб тоже. Вспомним ребята, где живут рыбы?

Рыбы живут в воде. В реках и озерах вода пресная, а в море – солёная. Если рыбы живёт в море, то они … (морские), если в реке - … (речные), если в аквариуме -… (аквариумные). В воде живут не только рыбы.

 

Пальчиковая гимнастика. Слайд 12.

Посмотри скорей вокруг! (делают ладошки у лба козырьком)

Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз, как бинокль)

Здесь прозрачная вода,

Плывет морской конёк сюда.

Вот дельфины, а вот кит.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог! (разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца).

 

Слайды 13-14.

Рыбы живут в воде и дышат они жабрами, которые находятся у них на голове. Что еще есть на голове у рыбы? (Глаза.) Закрывает ли рыба когда - нибудь глаза? Нет, рыба даже спит с открытыми глазами.

Скажите, есть еще какие – то особенности строения у рыб, связанные с жизнью в воде? У рыб вместо ног – плавники и хвост, с их помощью они плавают и выбирают направление. А чем покрыто туловище рыбы?  Рыбы покрыты чешуей. Она защищает туловище рыб от повреждений.

 

Задание «Внешнее строение рыбы».  

Собрать рыбку и назвать из чего она состоит. Сравнить с показом рыбы и указанием её внешнего строения.

 

Слайды 15-18.

Как размножаются рыбы? Весной рыбы мечут икру. Из икры появляются мальки. Они растут и превращаются в рыб.

Много у рыб сходств и различий. Одно из них по способу питания – одни едят водоросли (травоядные/растительноядные), другие – мальков, икринок, мелких рыб (хищники). Чем ещё отличаются рыбы друг от друга? (Размером, раскраской, местом обитания.)

 

Задание «Найти отличия». Слайд 19.

Рассмотреть две картинки и найти отличия на них.

(1.   Большая рыба плывёт в левую-правую сторону.

2.     У большой рыбки на нижней картинке полосок на туловище больше.

3. Оранжевая рыбка находится внизу-вверху картинки.

4. Фиолетовая рыбка – слева-справа на картинке.

5.Водоросли появились слева на нижней картинке.

6. Водоросли имеют 2 – 3 листика.)

Задание ««Подбери похожее словечко» к слову рыба. Образование родственных слов. Слайд 20.

Плавники у нас росли бы

Мы бы плавали как РЫБЫ.

Я б хвостом махала гибко

И резвилась словно РЫБКА.

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая РЫБЁШКА.

Выплывает корм ища

Пребольшая РЫБИЩА.

Рыба не клюет никак

Видно я плохой РЫБАК.

Если наживки вам не жалко,

Будет отличная РЫБАЛКА.

Ловить рыбу не судачить,

Очень я люблю РЫБАЧИТЬ.

Вот какой у нас улов,

Наша мама РЫБОЛОВ.

 

Слайды 21-26.

А чем можно поймать рыбу? (Удочкой, сетью.) Рыбу поймали, сварили суп и назвали его ….? (Суп из рыбы называется уха.) Верно, и навариста и вкусна, получилась у повара – уха. Рыба - любимая еда на нашем столе, она очень полезная. А вы знаете, как её готовят? Рыбу можно жарить, солить, сушить, коптить, консервировать, мариновать и многое другое.

 

Задание «Поймай рыбку». Слайд 27.

Определить, кто поймал рыбку. Провести от рыбки по линии цветным карандашом до удачливого рыбака. Им оказалась … черепаха.

Открою вам секрет: рыб в реке — великое множество и называются они по-разному, а деток их зовут одним словом – мальки, и все они боятся большой и зубастой охотницы – щуки.

 

Задание «Один – много» c использованием мяча. Слайды 28-29.

Один сом, много кого?- сомов.

Окунь-окуней, карась-карасей, щука-щук, акула-акул, карп-карпов, лещ-лещей, ёрш-ершей.

Слайд 30.

4.     Подведение итогов занятия.


 

5.