Занятие по развитию речи Тема занятия: Семья
Оценка 4.8

Занятие по развитию речи Тема занятия: Семья

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
08.06.2017
Занятие по развитию речи                                  Тема занятия: Семья
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье; -воспитательные: - воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.
занятие Семья.docx
Образовательная область: коммуникация Раздел: Развитие речи Тема занятия: Семья Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии,  имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Задачи: ­образовательные: ­ активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; ­ совершенствовать диалогическую и монологическую речь; ­ продолжать формировать умение вести координированный диалог между  воспитателем и ребёнком; ­развивающие: ­ закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами  существительными в роде и числе; ­ закреплять знания о родственных связях слов; ­ развивать понимание логико­грамматических конструкций; ­ учить образовывать существительные с уменьшительно­ласкательными суффиксами; ­ вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в  семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье; ­воспитательные: ­ воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать  свои чувства близким людям. ­ формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою  семью.  Материал:ромашки, солнышко, лепестки; семейные гербы, нарисованные на листе  бумаги. Предварительная работа:; рассказы детей о членах своей семьи;; совместная работа  с родителями по составлению герба семьи; чтение художественной литературы. Ход занятия Организационный момент.  "Собрались все дети в круг.  Я ­ твой друг и ты ­ мой друг.  Крепко за руки возьмёмся  И друг другу улыбнёмся ." Объявление темы. ­ Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.  Что такое семья? Папа, мама и я,  И сестренка моя­  Вот и вся у нас семья:  ­ Ну а как же бабушка?  ­ Ну а как же дедушка?  Что такое семья?  Папа, мама и я,  Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий  И сестренка моя  Вот и вся у нас семья. Вводная беседа. ­ Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?  ( Ответы детей). Как вы понимаете, что такое семья? Семья   –   это   дом.   Семья   –   это   мир,   где   царят   любовь,   преданность,   дружба.  Семья –  это   самое   дорогое,   что   есть      у   каждого   человека.  Семья­это,  когда живут вместе папа, мама, дети Семья­этолюди, которыелюбятдругдруга, заботятсядругодруге, помогают, жалеют,  сочувствуют, относятсядругкдругууважительно. Этонаширодные, родственники, родня.  Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш ­ одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть  накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче. ­ Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым  близким людям. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину  улыбку, походка ­папину походку, цвет глаз такой же как у бабушки, овал лица и  родинка ­ как у дедушки. Но сходство проявляется не только во внешности, вы взяли  от своих родных многие черты характера. Как вы думаете, зачем люди создают семью? Дети: ответы детей. Воспитатель: Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и  любят друг друга.  Развитие лексико­грамматических категорий. ­ А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Мальчик для папы и мамы кто?  Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей). ­ У каждого в семье есть родные и дорогие люди.  ­ А какие же они, родные и дорогие нам люди? (рассказы детей о членах семьи)(Ф И; где работают; охарактеризовать – какая, какой) Мама (какая?) ­ добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная,  требовательная: Папа ­ строгий, умный, сильный: Бабушка ­ старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая: Дедушка ­ старый, мудрый, седой: Сестра ­ весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая: Брат ­ сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:  Проводится физминутка: (движения выполняются по тексту) Головами покиваем, Носиками помотаем, И зубами постучим, И немножко помолчим. Плечиками мы покрутим, И про ручки не забудем, Пальчиками потрясем, И немножко отдохнем. Мы ногами поболтаем, И чуть­чуть поприседаем. Ножку ножкой подобьем И сначала все начнем. Вы дома, вместе со своими родителями придумали и изобразили герб своей семьи.  Давайте на них посмотрим. (Рассматривание семейных гербов и рассказы детей о них). ­ Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно. ­ А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро,  радость, веселье, хорошее настроение, любовь). ­ А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите  своих родителей, мама и папа любят вас ). ­ А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают  стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (школьная семья). Посмотрите  я то же нарисовала герб нашего класса,(рассматриваем обсуждаем) – в  виде солнца без лучей. Но чего то здесь не хватает? (Ответы детей) Наших фотографий. Посмотрите я их сделала на белых листочках, давайте прикрепим их к нашему солнышку. Что же у нас получилось? Ромашка. Ромашка является символом семьи.  Как вы думаете, у нас дружная семья? ( Ответы детей). И такие ромашки я хочу подарить сегодня каждому из вас. Итог занятия.  ­ Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы ­ самые счастливые дети на свете,  потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.  Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба,  уважение, любовь друг к другу. КГУ «Первомайская средняя школа» Открытое занятие по развитию речи                                  Тема занятия: Семья Класс предшкольной подготовки Воспитатель Кокорева Л.А. Самоанализ урока Образовательные области:коммуникация Раздел:Развитие речи Тема: Семья Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии,  имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Задачи:.Образовательные: ­ активизировать словарь детей на основе углубления  знаний о своей семье; ­ совершенствовать диалогическую и монологическую речь; ­ продолжать формировать умение вести координированный диалог между  воспитателем и ребёнком; ­развивающие: ­ закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами  существительными в роде и числе; ­ закреплять знания о родственных связях слов; ­ развивать понимание логико­грамматических конструкций; ­ учить образовывать существительные с уменьшительно­ласкательными суффиксами; ­ вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в  семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье; ­воспитательные: ­ воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать  свои чувства близким людям. ­ формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою  семью.  ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ В классе предшкольной подготовки   6 воспитанников, из них – 2 мальчиков и 4  девочки. 5 детей – 2007 года рождения, 1 ребёнок – 2008 года рождения. В классе  дружеские отношения. Явное лидерство пока не проявил никто. Все дети физически здоровы, дефекты зрения, слуха отсутствуют, но у Глушкова К  – заболевание, он долго не может работать быстро устаёт.      У Дианы и у Тани проявляется некая заторможенность, самостоятельно работать  начинает только после одобрения воспитателя.      Люба и Саша очень возбудимы. Нурай не уверена в себе. Учебные навыки у них только на стадии формирования , а именно слабое развитие  интеллектуальной и эмоциональной сферы, отсутствует  познавательный интерес и  потребность к знаниям.      У некоторых детей отсутствуют элементарные базовые знания.  Путают цвета, не  владеет навыками работы с ножницами, не умеет закрашивать по контуру, не владеют  счётом. . Приходится постоянно придерживаться принципов индивидуализации и  дифференциации. На данном занятии по развитию речи  продолжается развитие диалогической и  монологической речи;закрепление умения согласовывать имена прилагательные с  именами существительными в роде и числе; ХАРАКТЕРИСТИКА ТРИЕДИНОЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ (ТЦЗ) с опорой на  характеристику группы: Занятия по развитию речи  обеспечивают возможность на данном возрастном этапе  сформировать различные учебные умения и навыки: умение воспринимать речь  окружающих,  отвечать на вопросы, спрашивать, выслушивать ответы одноклассников, адекватно реагировать на допущенные ошибки друзей, помочь затрудняющемуся  ребенку.      На данных занятиях ставлю перед собой цель по активизациисловаря  детей, умение вести диалог,делиться своими мыслями, работать над звуковой культурой речи.      Исходя из специфики коллектива на данном этапе ставлю перед собой цели:  научить правильно произносить гласные и согласные звуки, совершенствовать дикцию, отчетливое произношение слов и словосочетаний, работать над интонацией и  выразительностью речи.   ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАМЫСЛА ЗАНЯТИЯ :      Данное занятие построено по  принципу изучения нового материала с элементами  повторения и закрепления ранее усвоенных знаний. Содержание урока и поставленные цели соответствуют теме урока и перспективному плану Во время занятия  использовала методы, направленные на повторение, расширение и уточнение знаний,  умений и навыков детей в области развития речи, ознакомление с окружающим  миром.. Во время занятия , подготавливая детей для ответов, учитывала  индивидуальные возможности каждого ребенка и в связи с этим построила занятия   дифференцированно.      Я всегда помню, что  дети в силу своих возрастных возможностей и особенностей  могут допускать ошибки. Я их не оставляю без внимания, а использую для  дополнительного объяснения всем детям какого­то задания. КАК БЫЛО ПОСТРОЕНО ЗАНЯТИЕ, ИСХОДЯ ИЗ ЕГО ЗАМЫСЛА: Занятие построено методически правильно, с соблюдением всех этапов, с  использованием различных методов : беседа, показ иллюстраций, проблемно­ поисковый, творческий, игровой, словесно­наглядный.  Используемые мною методы и  приемы положительно  повлияли на ход занятия и формирование его конечного  результата.      Во время организационного момента прошел позитивный настрой детей на то,  чтобы быть приветливыми, ласковыми, дружелюбными. Решение этих воспитательных  задач прошло на всех этапах занятия.      При  изучении нового материала решались общеучебные задачи. В этом мне  помогло  разнообразие наглядно­дидактического материала, использование  художественного слова. Мною также задавались вопросы для осмысления полученных знаний и принятию самостоятельных выводов, например, о том, что такое семья. Физ. минутка послужила приёмом снятия психологической зажатости, и создавались  все возможности для самореализации личности.    Постоянно вёлся контроль за речью детей. Речь учителя была понятной, спокойной в каком то месте и интригующей. Стиль общения между учениками и учителем  свободный, демократический. Поставленные цели и задачи были полностью достигнуты и реализованы.         На протяжении всего занятия дети не утратили эмоционального настроения, не  устали, усвоили тему.      Для себя я сделала вывод, что структура занятия соответствовала целям занятия,  замыслу, возможностям детского коллектива; . Поставленные цели были достигнуты. Все ученики справились с заданием. На уроке использовалась красочная наглядность, индивидуальныеработы. . Урок прошёл с высокой плотностью усвоения материала, с частой сменой  деятельности: это беседа, рассказ воспитателя и детей, подвижная физминутка  ,творческая работа, работа у доски . И в подведении итогов урока были использованы  приёмы рефлексии.

Занятие по развитию речи Тема занятия: Семья

Занятие по развитию речи                                  Тема занятия: Семья

Занятие по развитию речи Тема занятия: Семья

Занятие по развитию речи                                  Тема занятия: Семья

Занятие по развитию речи Тема занятия: Семья

Занятие по развитию речи                                  Тема занятия: Семья

Занятие по развитию речи Тема занятия: Семья

Занятие по развитию речи                                  Тема занятия: Семья

Занятие по развитию речи Тема занятия: Семья

Занятие по развитию речи                                  Тема занятия: Семья

Занятие по развитию речи Тема занятия: Семья

Занятие по развитию речи                                  Тема занятия: Семья

Занятие по развитию речи Тема занятия: Семья

Занятие по развитию речи                                  Тема занятия: Семья

Занятие по развитию речи Тема занятия: Семья

Занятие по развитию речи                                  Тема занятия: Семья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017