Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки "Едем,летим, плывем"
Оценка 4.9

Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки "Едем,летим, плывем"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Детсад
06.02.2019
Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки "Едем,летим, плывем"
Занятие проведено в группе предшкольной подготовки. Целью является пополнение активного словаря по теме "Транспорт". Дети упражняются в подборе прилагательных, глаголов, учатся образовывать сложные слова, отгадывают загадки, работают с деформированным предложением. в конце занятия дети расшифровывают название необычного транспортного средства, составляя слово из первых букв других слов.
конспект занятия транспорт.docx
Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки                                    Тема «Едем, летим, плывем» Цель занятия:  Активизация словарного запаса по теме «Транспорт» Задачи:  Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с  транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.   ­ правильно употреблять сравнительную степень прилагательных, ­ образовывать прилагательные от существительных, подбирать глаголы    – употреблять глагол «ехать» с разными приставками,     Развивать  словарный  запас  Воспитывать желание  детей выслушивать ответы своих товарищей,  чувство  ­ образовывать сложные слова, имеющие 2 корня ­правильно строить предложения, устанавливая порядок слов ­ составлять описательный рассказ по мнемосхеме ответственности за выполняемое дело. Оборудование:     конверт с письмом,   иллюстрации с разными видами транспорта,   иллюстрации профессий людей, работающих на транспорте,   план­схема описания видов транспорта,   индивидуальные карточки «Что лишнее»,   схема для составления слова­ отгадки « Прочитай по первым буквам» Ход занятия: Организационный момент. Поздоровайтесь с гостями, Улыбнитесь всем вокруг. Слева другу дайте руки И скорей вставайте в круг. Сюрпризный момент Дети получают письмо . Вос­ль читает. Письмо Здравствуйте ,ребята! Пишут вам Винтик и Шпунтик – гениальные  изобретатели из Цветочного города.  Мы создали уникальный аппарат, на  котором можно путешествовать. На нем можно ехать по земле, лететь по небу, плыть по воде. Название нашего чудесного транспортного средства мы  зашифровали, и хотим чтобы вы его смогли прочитать. Но для этого нужно выполнить все наши задания. И тогда вы узнаете как называется наш  аппарат.  1. Беседа Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?  ( о транспорте)         Скажите, а зачем нужен транспорт? На какие 3 вида можно разделить весь транспорт? Почему он так называется? ­ как называется транспорт, который движется по воде,? (Водный транспорт). ­как называется транспорт, который движется по воздуху, (Воздушный транспорт), ­ как называется транспорт, который движется по земле? (Наземный транспорт). ­как называется транспорт который движется под землей ? (Подземный транспорт). 2. Загадки  о транспорте Пассажиров я  катаю По маршрутам тут и там, А туристов доставляю К историческим местам. Едем к цели дружно все По проспектам и шоссе.  (Автобус)        Я машина не простая, Вся из алюминия. И на крыльях я взлетаю В это небо синее.  (Самолет)   Я важная машина, Есть кузов и кабина. Вожу любые грузы По ленточкам дорог. И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок.  (Грузовик)  По дороге из железа Быстро еду мимо леса, Мимо тундры и песков, Деревень и городов. Мне уже немало лет. Паровозом был мой дед.  (Поезд)  Не летает, не жужжит Жук по улице бежит И горят в глазах жука  Два веселых огонька ( автомобиль) 3.Д/Игра: « Кто чем управляет»  ­ Кто управляет самолетом?  (летчик) ­ Кто управляет машиной?    (шофер,  водитель) ­ Кто управляет ракетой?       (космонавт) ­ Кто управляет пароходом?   (капитан) ­ Кто управляет автобусом?     (водитель) ­ Кто управляет поездом?         (машинист) ­ Как одним словом назвать то, что вы назвали?   (профессии) 4.Игра с мячом  «Кто  что делает?»   Вам   придется   вспомнить,   что   делают   люди,   работающие   на   транспорте.     Вы говорите, какие действия совершает этот человек. Старайтесь сказать как можно больше слов о каждой профессии. Шофер.  Крутит руль, меняет колесо, нажимает на сигнал, жмет на тормоз. Капитан. Смотрит в бинокль, держит штурвал, отдает команды, смотрит на карту. Машинист. Дает сигнал, останавливает состав, тормозит, ведет поезд. 5.Дидактическая игра «Образуй новое слово (Образование сложных слов, имеющих два корня)  ­сам летает. (Самолёт) ­ везде ходит. (Вездеход) ­пар возит  (Паровоз)­ (с помощью пара работает). ­сам катится  (Самокат)  ­мусор и возить…..(мусоровоз), ­бетон и мешать….(бетономешалка), ­бензин и возить….(бензовоз), ­молоко и возить….(молоковоз), ­цемент и возить….(цементовоз), ­хлеб и возить…(хлебовоз), ­сам и сваливать…(самосвал), ­снег и ходит…(снегоход), ­лес и возит…(лесовоз). 6. Игра «Ехали­ехали»  (образование глаголов от глагола «ехать» приставочным способом). Я буду читать стихотворение, а вы, когда я остановлюсь, продолжите  стихотворение. Ехали мы, ехали, до горки….(доехали), Въехали,….(съехали) и дальше ….(поехали). Ехали мы, ехали, до ямы …. (доехали), Яму …(объехали) и дальше … ( поехали). Ехали мы, ехали, до речки … (доехали), Мост … (переехали) и дальше … (поехали). Ехали мы, ехали, до дома … (доехали), Во двор … (заехали), вот и … (приехали). 7.Физминутка  Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Скорость мы переключаем, Смотрим пристально мы вдаль. Дворники счищают капли. Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. Мы шоферы – хоть куда! 8.Составление описательных рассказов по мнемотаблице 9.Игра «Из чего – какой?» (образование прилагательных от существительных) Если колесо сделано из резины, оно какое? Дверца из металла (какая?) ­ … Руля из пластмассы (какой?) ­ … Сидение из кожи (какое?) ­ … Окно из стекла (какое?) ­ … 10.Игра с мячом «Закончи предложения» Самолет летит высоко, а ракета …(выше) Самолет летит далеко, а ракета…(дальше) Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее) Самолет мощный, а ракета…(мощнее) Самолет большой, а ракета …(больше) Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее). Самолет просторный, а ракета …(просторнее) Самолет длинный, а ракета …(длиннее) Самолет быстроходный, а ракета …(быстроходнее) 11.Работа с деформированным предложением. Самолет, небо, лететь, по. Поезд, мчаться, рельсы, по. Автобусе, мальчик, едет, в. 12.Работа по индивидуальным карточкам «Что лишнее и почему»    Определить лишний вид транспорта, объяснить свой выбор «Назови вид транспорта» Соединить транспорт с картинкой , обозначающей  место передвижения ( Земля, вода, небо) 13.Расшифровка названия  транспортного средства Винтика и Шпунтика «Прочитай по первым буквам» Д ом     Р акета  У тка Ж ук Б арабан А рбуз  14. Рефлексия «Светофор» Вспомните, что интересного было на занятии? Оцените себя, свою работу и зажгите соответствующий сигнал светофора

Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки "Едем,летим, плывем"

Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки "Едем,летим, плывем"

Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки "Едем,летим, плывем"

Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки "Едем,летим, плывем"

Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки "Едем,летим, плывем"

Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки "Едем,летим, плывем"

Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки "Едем,летим, плывем"

Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки "Едем,летим, плывем"

Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки "Едем,летим, плывем"

Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки "Едем,летим, плывем"

Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки "Едем,летим, плывем"

Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки "Едем,летим, плывем"

Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки "Едем,летим, плывем"

Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки "Едем,летим, плывем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019